![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мажоритарная избирательная системаСтр 1 из 4Следующая ⇒
В политической системе Республики Беларусь
^ По состоянию на 1 января 2009 г. в республике зарегистрировано 15 политических партий, 36 профессиональных союзов, 2 221 общественное объединение (224 международных, 702 республиканских и 1 295 местных), 22 союза (ассоциации) общественных объединений, а также 75 фондов (8 международных, 3 республиканских и 64 местных). Зарегистрировано (поставлено на учет) 1 008 оргструктур политических партий (68 областных, 361 районная, городская и 579 первичных), 23 746 оргструктур профессиональных союзов (138 областных, 796 районных, городских, 22 751 первичная и 61 объединенная) и 25 298 оргструктур иных общественных объединений (699 областных, 3 383 районных, городских и 21 216 иных). По направлениям деятельности на территории Республики Беларусь зарегистрированы следующие общественные объединения: физкультурно-спортивные – 521, благотворительные – 350, просветительские, культурно-досуговые, воспитательные – 289, молодежные – 168 (в том числе детские – 23), инвалидов войны и труда, ветеранов – 138, национальных меньшинств – 103, научно-технические – 98, сторонников природы, памятников истории, культуры – 71, творческие – 42, женские – 33 и прочие – 408. Ядро белорусского гражданского общества составляют самые крупные и мощные по своей деятельности общественные объединения: профсоюзы, входящие в Федерацию профсоюзов Беларуси, молодежные, женские, ветеранские.
50.Молодежные организации и движения в Республике Беларусь
Добровольные союзы людей с общими взглядами на различные явления жизни - типичная черта любого общества. В прошлом - это философские школы различных направлений, литературные и художественные школы, рыцарские ордена, музыкальные салоны и т.д. Для общественных организаций так же характерны такие черты, как массовость, добровольность, интерес Многие из них работают с семьями, детьми, группами населения, которые оказались в особо сложных условиях (инвалиды, сироты). Из множества этих организаций можно выделить молодежные неправительственные организации. Одна из таких организаций - Белорусский республиканский союз молодёжи (БРСМ) — молодёжная общественная организация в Белоруссии. Является самым крупным государственным партийным молодёжным объединением страны и поддерживается правительством Беларуси. Белорусский республиканский союз молодежи" является правопреемником комсомола Беларуси, Союза молодежи Беларуси, Белорусского патриотического союза молодежи, Белорусского союза молодежи. Решение о его создании было принято 6 сентября 2002 г. на объединительном съезде. Членом ОО "БРСМ" может быть любой гражданин Республики Беларусь, лица без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно поживающие в Республике Беларусь, в возрасте от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы ОО "БРСМ". Целью ОО "БРСМ" является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия его творческого потенциала, содействия развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях. Белорусский республиканский союз молодежи объединяет в своих рядах небезразличных людей, тех, кто не собирается сидеть, сложа руки, а сам готов приложить свои силы, использовать свои способности для того, чтобы сделать интереснее, ярче, осмысленнее свою жизнь и жизнь своих сверстников Волонтерское движение детей и подростковв сфере природоохранной и экологической деятельности связано с добровольными безвозмездными акциями по проведению обучающих тренингов, игр, конкурсов, благоустройству территорий подшефных дошкольных учреждений, школ, домов инвалидов, ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций и т.д. 51, Органы государственной власти РБ в соответствии с Конституцией: Мажоритарная избирательная система
В основе этого типа избирательной системы лежит принцип большинства при определении результатов голосования (фр. majorite — большинство). Избранным считается кандидат, получивший установленное большинство голосов избирателей. Различают три разновидности мажоритарной системы: При мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства избранным становится кандидат, набравший абсолютное большинство голосов – свыше 50 %. При такой системе обычно устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании. Поскольку на практике получение абсолютного большинства труднодостижимо, проводится второй тур голосования. К участию в нем допускаются чаще всего два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Для победы кандидату достаточно набрать относительное большинство голосов. Как правило, выборы по мажоритарной системе абсолютного большинства способствуют формированию относительно стабильных партийных блоков, исключая влияние малочисленных, раздробленных партий. В результате образуется система крупных взаимозависимых политических партий. В первом туре близкие по идеологии партии идут раздельно, второй тур заставляет их объединяться и противостоять общему сопернику. Одним из вариантов мажоритарной системы абсолютного большинства является проведение выборов с преференциальным (предпочтительным) голосованием. Избиратель получает бюллетень со списком кандидатов, в котором он распределяет места по своему усмотрению. Если никто из кандидатов не наберет абсолютного большинства, то голоса, отданные за кандидата, оказавшегося на последнем месте, передаются более удачливым, а сам он исключается из избирательного списка. При мажоритарной избирательной системе относительного большинства победившим считается кандидат, получивший больше голосов, чем каждый из его соперников. Избирательные округа, как и при системе абсолютного большинства, являются, как правило, одномандатными, то есть от каждого округа избирается только один депутат. Выборы считаются действительными, если проголосовал хотя бы один избиратель. При выдвижении одного кандидата на место последний считается избранным без голосования. Мажоритарная система относительного большинства используется в настоящее время в Великобритании и странах, некогда находившихся под ее влиянием, в том числе и в США. Политическим следствием применения мажоритарной системы относительного большинства является двухпартийность, то есть наличие в стране двух крупнейших, постоянно чередующихся у власти политический партий. При мажоритарной избирательной системе квалифицированного большин-ства избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большин-ство голосов (2/3, 3/4 от общего числа поданных голосов), которое устанав-ливается законодательством страны. Эта система еще менее результативна, чем система абсолютного большинства, поэтому она применяется редко. Основные достоинствамажоритарной избирательной системы следующие: 1) она обеспечивает победившей партии большинство в парламенте, что позволяет при парламентарных и смешанных формах правления формировать устойчивое правительство; 2) предполагает формирование крупных политических партий или блоков, способствующих стабилизации политической жизни государства. 3) способствует формированию прочных непосредственных связей между избирателями и кандидатом (впоследствии депутатом). Недостатки мажоритарной избирательной системы: 1) эта система искажает реальную картину социально-политических сил страны в пользу победившей партии. Избиратели, проголосовавшие за потерпевшую поражение партию, лишаются возможности провести своих представителей в выборные органы. Тем самым нарушается принцип всеобщности избирательного права. 2) данная система может способствовать ослаблению легитимности власти. 3) непосредственная зависимость депутатов от выборщиков конкретного избирательного округа побуждает их защищать местные интересы в ущерб общегосударственным. 4) частая нерезультативность первого тура выборов при мажоритарной системе абсолютного и квалифицированного большинства требует дополнительных расходов для проведения второго тура выборов. В условиях остроконфликтного общества мажоритарная система достаточно опасна для демократии, поскольку полярно разделяя и противопоставляя кандидатов, она может ориентировать соперников, особенно при близости их программ, не на поиск позитивного решения общественных проблем, а на критику и прямое очернение противника, разжигание атмосферы ненависти. Это может привести к политической поляризации общества, забвению демократических правил игры и разрушению самого демократического строя [4, 398]. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |