Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТЕЛЕСИГНАЛА




Телевидение всегда ассоциируется с телевизором, «голубым экраном», который доставляет телевизионные программы зрителю. Действительно, сегодня телевизор остается главным телевизионным терминалом, хотя в условиях развитой телекоммуникационной инфраструктуры смотреть телевидение можно и на компьютере. Теле- и радиовещание в режиме реального времени по каналам Интернета уже получило специальное название – потокового видео и начало реализовываться различными компаниями, например Broadcast. сот. Правда, спрос на услуги такого рода пока еще незначителен, поскольку Интернет-ТВ требует наличия линий с высокой пропускной способностью.

Традиционные определения телевидения предполагают, что это средство массовой информации, посредством которого осуществляется распространение содержания по схеме «один – многим». Такая характеристика предполагает, что сигнал может быть одновременно доставлен массовой аудитории. Однако такие представления долгое время основывались на одной телевизионной технологии – аналоговом эфирном ТВ. К настоящему моменту палитра технических возможностей распространения телесигнала расширилась, однако главными способами распределения телевизионного сигнала являются три.

ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ

Broadcast.com –компания, основу бизнеса которой составляет технология потокового мультимедиа, принадлежит компании Yahoo! Inc. Ее Web-сайт предлагает программы 370 радиостанций и 30 телевизионных каналов. Специализацией компании стали репортажи о состязаниях университетских и профессиональных спортивных команд. Broadcast.com также предлагает прямую трансляцию корпоративных мероприятий – собраний акционеров, выступлений руководителей перед финансовыми аналитиками и менеджерами инвестиционных фондов. Чтобы увидеть программы Broadcast.com, пользователю Интернета достаточно только щелкнуть мышью на адрес компании в Сети. Запрос поступит на сервер компании, расположенной в Далласе, штат Техас, США. Однако материалы с сервера будут доступны только тем пользователям, которые подключены к Интернету линиями связи, имеющими пропускную способность не менее 44,5 Мбит/с.

Эфирное наземное ТВ. Это самый первый способ распространения телесигнала, до сих пор сохраняющий центральное место в телевизионной индустрии абсолютно всех стран. Его физическая основа – свободное распространение электромагнитных волн в пространстве. Для достижения общенационального охвата аудитории во многих странах создаются сети наземного вещания, передающие сигнал от центральной вещательной организации к отдаленным частям страны через сеть ретрансляционных станций. Для вещания станциям выделяется частота, которая может находиться в метровом (VHF) или дециметровом (UHF) диапазоне (рис. 12).

Рис. 12.Распределение диапазонов радио- и телевещания по частотному принципу (А – российская; Б – наиболее распространенная в Европе и США классификации)

В США долгие годы, вплоть до начала 1960-х, законодатели вообще выделяли четыре разных СМИ. Классификация касалась различий не только между телевидением и радио, но и между теле- и радиостанциями, вещавшими в разных диапазонах. Технические различия были столь существенными, что говорили даже о двух типах телевидения (VHF, в российской терминологии – метровые каналы, и UHF –дециметровые каналы) и двух типах радио (AM и FM). Зрители и слушатели, чьи домашние приемники были настроены только на один диапазон, не могли принимать теле- или радиопрограммы другого диапазона. Это технологическое различие привело и к определенным экономическим последствиям: появившиеся первыми радиостанции, вещавшие в АМ-диапазоне, до начала 1960-х годов имели наибольшее распространение и поначалу большую прибыльность. Аналогичная ситуация складывалась в американском телевизионном бизнесе. Станции VHF-диапазона доминировали в секторе ТВ, объединялись в сети, оставаясь лидерами рынка, пока повсеместное распространение кабеля не сняло технических противоречий между телевизионными эфирными каналами. В странах Западной Европы различия были не столь существенны, т.к. старейшие телекомпании здесь вещают в диапазоне VHF.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...