Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы стимулирования продаж конечным покупателямСтр 1 из 4Следующая ⇒
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для студентов направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения
Кемерово 2017 Составитель: Н. И. Котова,к.т.н., доцент
Управление продажами товаров и услуг [Текст] : методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для студентов направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения / [сост. Н. И. Котова] ; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова. – Кемерово : Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. – 52 с.
Составлены в соответствии с Учебным планом и рабочей программой дисциплины. Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения.
© Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью изучения дисциплины является формирование у будущих бакалавров понятия о способах воздействия на потенциальных потребителей товаров и услуг с целью развития у них внутренней мотивации к совершению покупки. Задачи дисциплины состоят в обеспечении роста профессиональных знаний студентов в сфере решения психологических проблем, возникающих в процессе общения партнеров по бизнесу; приобретении новой информации о психологии клиента и технологиях ведения переговоров; освоении эффективных приемов управления процессом презентации товара. Методические рекомендации к изучению курса разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и примерной программой дисциплины «Управление продажами товаров и услуг», учебным планом по направлению «Торговое дело» и предназначены для оказания методической помощи студентам при изучении теоретических аспектов дисциплины, подготовке к практическим занятиям, при выполнении контрольных работ, успешной сдачи зачета. В процессе подготовки к практическим занятиям следует иметь ввиду, что все задания должны быть выполнены на занятии, результаты выполнения отражены в тетради или в электронном виде, которые в конце каждого занятия представляется преподавателю на проверку, после чего он делает отметку в журнале текущего контроля. В случае, если студент отсутствовал на занятии по уважительной причине или не успел выполнить весь объем заданий на занятии, необходимо это занятие отработать, подготовившись по пропущенной теме, предварительно обговорив время отработки с преподавателем. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ Тема 1. Теоретические аспекты психологии продаж Самоактуализация, конгруэнтность, вербальность: понятие. Нейролингвистическое программирование в процессе продаж.. Визуальная, аудиальная, кинестическая системы восприятия. Типология К.Г.Юнга в системе управления продажами. Тема 2. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг Принципы управления поведением потребителей. Концепция 7 QS. Воздействие демографических и социальных факторов на поведение потребителей. Управление поведением потребителей в процессе покупки. Влияние на принятие покупателем решения о покупке. Категории покупателей по типу покупательской ориентации. Модель процесса выбора товара или услуги. Этапы совершения покупки. Поведения покупателя после покупки.
Тема 3. Торговый персонал и управление продажами Требования к персоналу. Навыки персонала при общении с постоянными и новыми клиентами в зависимости от должности и условий работы. Различные техники продаж, их преимущества и недостатки. РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ ТОВАРОВ И УСЛУГ Тема 4. Стратегии и планирование продаж Стратегии продаж и этапы принятия стратегических решений. Планирование продаж, этапы планирования продаж. Особенности планирования для различных предприятий Тема 5. Организация розничных продаж Виды розничных продаж, специфика управления видами продаж. Оперативные процессы в розничных продажах. Формы розничных продаж. Личные продажи. Каталожная торговля, электронная торговля.
Тема 6. Мотивация и контроль продаж Мотивация торговых посредников. Схемы мотивации дистрибьютеров. Мотивация персонала. Виды мотивации. Способы проверки эффективности системы мотивации сотрудников. Тема 7. Контроль продаж (внешний и внутренний). Понятие воронки продаж. Контрольные показатели. Личный уровень продаж. Эффективность контроля продаж. РАЗДЕЛ 3.СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ Тема 8. Стимулирование продаж как элемент комплекса Продвижения товаров и услуг на рынке Основные направления стимулирования продаж. Понятие и инструменты ATL BTL рекламы. Трейд-маркетинг. Прямой и событийный маркетинг.
Тема 9. Методы стимулирования продаж конечным покупателям Классификация методов стимулирования конечных покупателей, цели, задачи и средства стимулирования. Ценовое, натуральное, игровое стимулирование продаж: принципы, методы, технологии, преимущества и недостатки, область применения.
Тема 10. Специфика стимулирования продаж в розничных торговых предприятиях Мерчандайзинг как элемент стимулирования продаж в розничной торговле. Выкладка и презентация товаров на торговом оборудовании: принципы, правила и методы. Атмосфера магазина как элемент стимулирования продаж: организационные, психологические, органолептические элементы.
Тема 10. Особенности стимулирования продаж в электронной торговле Основные направления стимулирования продаж в электронной торговле. Поисковая оптимизация. Интернет реклама: виды, формы, достоинства и недостатки, основные показатели эффективности интернет рекламы. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие № 1 «Теоретические аспекты психологии продаж» Вопросы для обсуждения: 1. Нейролингвистическое программирование в процессе продаж. 2. Визуальная, аудиальная, кинестическая системы восприятия. 3. Типология К.Г.Юнга в системе управления продажами. Практическое задание:разработайте программу привлечения внимания покупателя к товару с использованием приемов НЛП (выбор товара предоставляется студентам или предлагается преподавателем, например – пылесос, стиральная машина, холодильник, поглотитель дыма, телефон и т.д.) Темы выступлений (презентаций): 1. Самоактуализация личности по А.Маслоу 2. Приемы нейролингвистческого программирования в копирайтинге
Практическое занятие № 2 «Поведение потребителей на рынке товаров и услуг» Вопросы для обсуждения: 1. Принципы управления поведением потребителей. 2. Концепция 7 QS. 3. Воздействие демографических и социальных факторов на поведение потребителей. 4. Управление поведением потребителей в процессе покупки. 5. Категории покупателей по типу покупательской ориентации Практическое задание: Розничный торговец только что закончил исследование эффективности расположения товаров в различных местах на прилавке и в магазине в целом. Оказалось, что место на полке и расположение в магазине существенно сказывается на объеме продаж одних товаров (например, печенья), а на продажу других (например, молока) не влияет вообще. Как вы можете объяснить эти различия? Темы выступлений (презентаций):
Практическое занятие № 3 «Торговый персонал и управление продажами» Вопросы для обсуждения: 1. Требования к персоналу. 2. Навыки персонала при общении с постоянными и новыми клиентами в зависимости от должности и условий работы. 3. Различные техники продаж, их преимущества и недостатки. Практическое задание:Посетите веб-сайты МТС, Теле-2, ТТК, Гудлайн и Билайн. Обратите внимание на те особенности этих веб-сайтов, которые, по вашему мнению, способствуют росту объемов продаж указанных компаний. По каким признакам, представленным на сайтах вы можете оценить работу персонала в организации и управлении продажами этих компаний? Темы выступлений: 1. Персональное взаимодействие торгового персонала с клиентом 2. Взаимодействие торгового персонала с клиентами через средства связи 3. Взаимодействие торгового персонала с клиентами через систему Интернет Практическое занятие № 4 «Стратегии и планирование продаж» Вопросы для обсуждения: 1 Стратегии продаж и этапы принятия стратегических решений. 2.Планирование продаж, этапы планирования продаж. 3 Особенности планирования для различных предприятий Практическое задание: Разработка плана продаж на предприятии». При разработке проекта учесть следующие характеристики (показатели): ü организация имеет филиалы в Кемерово, Новосибирске, Томске, Красноярске ü направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой ü план продаж за предыдущий период не был выполнен по отдельным позициям (мультиварки, фены, поглотители дыма). В качестве предприятия для планирования продаж может быть выбрано базовое предприятие. Темы выступлений: Защита проекта «Разработка плана продаж на предприятии». Практическое занятие № 5 «Организация розничных продаж» Вопросы для обсуждения: 1. Виды розничных продаж, специфика управления видами продаж. 2. Оперативные процессы в розничных продажах. 3. Формы и методы розничных продаж. 4. Личные продажи. 5. Каталожная торговля, электронная торговля. Практическое задание для работы в группе: Обосновать выбор форм и методов розничной продажи следующих групп товаров: хозяйственные электротехнические товары, текстильные товары, обувные товары, косметические товары, музыкальные инструменты, книги, автомобили. Темы выступлений: 1. Торговля по каталогам: плюсы и минусы 2. Электронная торговля в России и за рубежом. Практическое занятие № 6 «Мотивация и контроль продаж» Вопросы для обсуждения: 1 Виды розничных продаж, специфика управления видами продаж. 2 Оперативные процессы в розничных продажах. 3 Формы и методы розничных продаж. 4 Личные продажи. 5 Каталожная торговля, электронная торговля. Практическое задание для выполнения в группах (групповой проект): 1. Разработка программы мотивации посредников при продаже товаров 2. Разработка программы мотивации персонала при продаже товаров 3. Разработка программы мотивации дистрибьютеров при продаже товаров Практическое занятие № 7 «Контроль продаж (внешний и внутренний)» Вопросы для обсуждения: 1. Понятие воронки продаж. 2. Контрольные показатели. 3. Личный уровень продаж. 4. Эффективность контроля продаж.
Практическое задание для выполнения в группах (групповой проект): 1 Разработка программы мотивации посредников при продаже товаров 2 Разработка программы мотивации персонала при продаже товаров 3 Разработка программы мотивации дистрибьютеров при продаже товаров Практическое занятие № 8 Методы стимулирования продаж конечным покупателям Вопросы для обсуждения: 1 Цели, задачи и средства стимулирования продаж. 2 Классификация методов стимулирования конечных покупателей 3 Ценовое, натуральное, игровое стимулирование продаж: принципы, методы, технологии, преимущества и недостатки, область применения. Практическое задание: 1 Разработать систему мероприятий по стимулированию сбыта для предприятия по производству мобильных телефонов и для торгового предприятия, реализующего мобильные телефоны в розницу. Темы выступлений: 1 Средства стимулирования потребителей со стороны производителей 2 Средства стимулирования потребителей со стороны продавцов Практическое занятие № 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |