Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Допускается ли законодательством о местном самоуправлении подчиненность одного муниципального образования другому?




1. Не допускается.

2. Данный вопрос решается законодательством субъектов федерации с учетом местных особенностей.

3. Допускается в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования более высокого уровня.

4. Допускается.

15. К местным бюджетам относятся:

1. Бюджеты сельских районов и городов краевого, областного подчинения.

2. Бюджеты краевых, областных центров, столиц республик, входящих в состав муниципального образования.

3. Бюджеты муниципальных образований.

4. Бюджеты сельских и городских районов, а также других, приравненных к ним территориальных образований.

16. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются:

1. В день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

2. С момента избрания нового должностного лица на эту должность.

3. С момента назначения даты выборов.

4. С момента вручения вновь избранному должностному лицу мандата об образовании.

17. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению:

1. Вопросы, отнесенные законодательством РФ и субъектов федерации к вопросам местного значения, а также иные вопросы, не исключенные из ведения муниципальных образований и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

2. Любые вопросы, если они сочтут их относящимися к вопросам местного значения.

3. Вопросы, определенные уставом муниципального образования.

4. Только вопросы, отнесенные к их ведению статей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

18. Устав муниципального образования принимается:

1. Населением муниципального образования непосредственно.

2. Главой муниципального образования.

3. Представительным органом местного самоуправления или население непосредственно.

4. Представительным органом местного самоуправления.

19. Порядок образования и ликвидации муниципальных образований определяется:

1. Уставами муниципальных образований.

2. В отношении городских поселений законами Российской Федерации, а сельских - законами субъекта федерации.

3. Законодательством Российской Федерации.

4. Законодательством субъектов РФ.

20. Территорию муниципального образования образуют:

1. Земли относящиеся к муниципальной собственности.

2. Территории городских и сельских поселений, а также земли, необходимые для развития поселений.

3. Территории городских и сельских поселений, а также земли, необходимые для развития поселений.

4. Земли городских, сельских поселений, другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

21. Устав муниципального образования вступает в силу:

1. С момента государственной регистрации.

2. Через один месяц после его принятия.

3. После его официального опубликования (обнародования).

4. Через три месяца после его принятия.

22. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется:

1. Избирательной комиссией.

2. Законодательством субъектов федерации.

3. Законодательством РФ.

4. Уставом муниципального образования.

23. Права собственности в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют:

1. Органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

2. Глава муниципального образования.

3. Представительный орган местного самоуправления.

4. Комитеты по управлению муниципальным имуществом.

24. Утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции:

1. Главы муниципального образования, если он избран населением непосредственно.

2. Представительного органа местного самоуправления.

3. Данный вопрос решается законодательством субъекта федерации.

4. Уставом муниципального образования утверждение местного бюджета может быть отнесено как к компетенции главы муниципального образования, так и к компетенции представительного органа.

25. Установленный срок полномочий депутатов, иных членов выборных органов местного самоуправления не может быть изменен в течение:

1. Двух лет.

2. Одного года.

3. Трех лет.

4. Текущего срока полномочий.

26. В местном референдуме имеют право участвовать:

1. Граждане РФ, проживающие на территории муниципального образования не менее одного года.

2. Граждане, имеющие собственность и/или уплачивающие налоги в местный бюджет

3. Все граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.

4. Все лица, проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет.

27. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности:

1. Распределяются между бюджетами муниципального образования и субъекта федерации, на территории которого функционирует муниципальное образование.

2. Поступают в местный бюджет и внебюджетные муниципальные фонды.

3. В полном объеме поступают в местный бюджет.

4. Распределяются в равных долях между муниципальным бюджетом, бюджетом субъекта федерации и федеральным бюджетом.

28. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязан дать ответ на обращение граждан в течение:

1. Десяти дней.

2. Пятнадцати дней.

3. Трех месяцев.

4. Одного месяца.

29. Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяются:

1. Населением непосредственно или представительным органом муниципального образования.

2. Законодательством субъектов федерации.

3. Населением муниципального образования.

4. Федеральным законодательством.

30. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает в случае нарушения ими:

1. Конституции РФ и федеральных законов.

2. Во всех названных случаях.

3. Законодательных актов субъектов федерации.

4. Устава муниципального образования.

 

 

Учебно-методическое обеспечение курса

ЛИТЕРАТУРА:

 Нормативные акты

7. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

8. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г.

9. КоАП РФ от 20 декабря 2001 г.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ФЕНИКС, 1999.

11. Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7 – ФЗ.

12. Устав ООН.

Специальная литература

50. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 1999.

51. Алексеев С.С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность. М.: Норма, 2001.

52. Алексеев С.С. Частное право. Научно-публицистический очерк. М.: Статут, 1999.

53. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.

54. Административное право России (конспект лекций). – М.: Изд-во ПРИОР, 1999.

55. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях. М.: Юристъ, 1999.

56. Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник для вузов. М.,1998.

57. Бошно С.В. Правоведение. Учебное пособие для неюридических вузов. – М.: Право и закон, 2002.

58. Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебник для вузов. М.,1998.

59. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999.

60. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Отв. ред. В.М. Лебедев. М., 2002.

61. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, Ч.1 и Ч.2/ Отв.ред. О.Н.Садиков. – М.: ИНФРА.М, 1998.

62. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Отв. ред. Ю.П. Орловский – М.: ИНФРА.М, 2002.

63. Конституционное право России (конспект лекций).- М.: Изд-во ПРИОР, 1999.

64. Конституционное право России. Учебное пособие в схемах М.: Изд-во ПРИОР, 2001.

65. Лазарев В.А., Липень С.В. Теория государства и права. М.: Спарт, 1998.

66. Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы президента РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010.

67. Марченко М.Н. Правовые системы современного мира. М.: Зерцало-М, 2009.

68. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 

69. Международное право: Учебник /Отв. ред. Е.Т. Усенко. М., 2009.

70. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе //Государство и право. 1993. №6. С.98-108.

71. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства, М.: Норма, 2009.

72.  Нудненко Л.А. Теория демократии. М.: Юристъ, 2001.

73. Общая теория государства и права. Академический курс. Т. 1, 2. / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало, 1998.

74. Общая теория права и государства. / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 1999.

75. Проблемы общей теории права и государства. / Под ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма-Инфра-М, 1999.

76.  Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. М.: Проспект, 1999.

77. Правоведение: Учебник /Под. Ред. С.А. Комарова. М., 2009.

78. Правоведение: Учебник для неюридических вузов/ Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2002.

79. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. – М.: ИНФРА.М, 2009.

80.  Рассказов Л.П., Упоров И.В. Естественные права человека. Учебное пособие. СПб.: Лексикон, 2008.

81.  Рене Давид, Камилла Жоффере-Спинози Основные правовые системы современности. М.: Междунар. Отношения, 1999.

82.  Соцуро Л.В. Неофициальное толкование норм права. Учебное пособие. М.: Профобразование, 2010.

83. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. СПб.: Проспект, 2009.

84. Теория государства и права. / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 1999.

85.  Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузов, А.В. Малько. М.: Юристъ, 1999.

86.  Теория права и государства. / Под ред. Г.Н. Манова. М.: Бек, 1995.

87.  Тихомиров Ю.А. Публичное право. М.: Бек, 1995.

88.  Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. М.: 1999.

89. Уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. И.Я. Козаченко. М.,1997.

90.  Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: 1997.

91.  Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юристъ, 1999.

92.  Шугрина Е.С. Техника юридического письма. М.: Дело, 2008.

93.  Юридический энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009.

94. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 2009.

95. Основы государства и права. Учебное пособие // Под общ. ред. С.А. Комарова. М., 1998.

96. Основы государства и права. Учебное пособие для абитуриентов // Отв. ред. В.Я. Музюкин. Барнаул, 2008.

97. Основы права: Учебное пособие // Под ред. Д.П. Котова. М., 2009.

98. Правоведение: Учебное пособие // Отв. ред. В.А. Васенков. М., 1999.

Методические рекомендации для студентов по курсу «правоведение»

 

Развитие рыночных отношений в России вызывает изменения
не только в экономической, политической и социальной жизни общества. Изменения происходят и в сфере образования.
Кем бы ни задумал стать молодой человек, в какой бы
вуз он ни поступил для продолжения образования, окончив его, он
будет по роду своей деятельности так или иначе связан с людьми,
возможно, ему придется управлять ими. Вот почему к специалисту
с высшим образованием выдвигается в качестве общего и непреложного требование знать нормы права, неуклонно следовать им
в процессе работы и, если потребуется, суметь отстоять свои, основанные на законе, интересы.

Идущий в России процесс последовательной демократизации общества, установления правовых основ государственного строительства, укрепления правопорядка и законности, более полного обеспечения прав и свобод человека все ближе подвигают общество к этапу
завершения формирования подлинно правового государства.

Понимание этих процессов и реалий, происходящих на правовом
поле, знакомство с важнейшими институтами права и государства сегодня — и насущная потребность, и неотъемлемая обязанность каждого сознательного гражданина.
Менталитет россиянина во многом склоняет его к вере
во власть, к надежде на генерального управителя общественными делами. Державные мотивы никогда не были отвергаемы подданными
и гражданами российского государства. Отсюда неподдельный интерес к сфере политики, к организации и функционированию государственной власти. Право сопровождает чело-
века с момента рождения и до окончания жизненного пути. Трудно
назвать сферу отношений между людьми, которая вообще выпадала
бы из правового поля. Сегодня ни одно сколько-нибудь значимое решение нельзя принять без программирования его на предмет соответствия праву. В противном случае гражданина или объединение людей
ожидают самые разные неприятности материального или иного порядка.

Авторы пособия исходили из того, что в условиях становления в стране
гражданского общества, правового государства как никогда актуализируются роль и значение правовых знаний. В России медлен-
но, но верно идет процесс формирования частноправовых традиций и принципов в сфере гражданско-правовых отношений, все
больший вес и значение приобретает более демократический тип
правового регулирования: «дозволено все, что прямо не запрещено
законом». Однако последнее ни в коей мере не означает вседозволенности и распущенности, что, по своей сути, есть отрицание
права как ценности общества.

Каждый выпускник вуза оказывается на каком-нибудь рабочем месте. И чаще всего занимает достаточно ответственную должность. Знакомство с основами трудового права — непременное условие нормального осуществления гражданином своих трудовых обязанностей. Причем в понимании тех ведомственных правовых актов,
которые регулируют разные отрасли профессиональной деятельности,
большое значение имеет как раз знание самых общих правовых вопросов: что такое право, каковы его возможности, каково отношение
к праву государства и т.д.

Конечно же, не только реализация трудовых прав, но и обеспечение
субъективных прав вообще по жизни требует хорошего знания конституционных норм. Тем более что нормы Конституции имеют прямое
действие, и каждый гражданин может воспользоваться конституционными гарантиями.

Необходимо также сказать о важности ознакомления с целым рядом
отраслей российского права. В поле зрения попадают именно главные отрасли
права и их выражение в действующем законодательстве. В общей же
форме следует определить задачи для всех тех, кто по роду своей деятельности заинтересован в юридических знаниях, или по занимаемой
должности обязан иметь необходимый их минимум:

1) обеспечить надлежащую ориентацию в основных началах и
принципах государственно-правовой жизни;

2) создать базу для значительного расширения объема и повышения уровня правового поведения адресатов права;

3) обеспечить грамотную и эффективную борьбу носителей прав
и обязанностей за свои законные интересы;

4) профилактировать правонарушения в аспекте реального действия принципа «незнание закона не освобождает от ответственности»;

5) активизировать правомерное поведение.

Предлагаемое учебный курс рассчитан на студентов. Пособие подготовлено в соответствии с примерной
программой курса «Правоведение», соответствующей требова-
ниям федерального компонента к обязательному минимуму со-
держания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного
специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-эконо-
мические дисциплины» государственных образовательных стан-
дартов высшего профессионального образования.-
 

 В подготовке соответствующих разделов учитывается возрастающий интерес студенчества, представителей всех специальностей к тому, что так или иначе связано с основами организации совместной деятельности людей, что должно предопределять реализацию социальных идеалов, воплощать в жизнь непреходящие
ценности и естественную справедливость.

Каждому студенту объективно необходимы правовые знания,
чтобы вполне соответствовать званию гражданина Российской Федерации. Знание — это не только великая сила, но и инструмент надежной защиты своих прав, свобод;
законных интересов, ибо знать не только свои права, но и обязанности — жизненно важно для обеспечения прав человека и гражданина.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...