Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав административного правонарушения по ст. 12.24 КоАП РФ




Объект -

общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения

Субъективная сторона -

умысел; неосторожность

Объективная сторона -

ч. 1: нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее за собой причинение легкого вреда здоровью потерпевшего; ч. 2: нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее за собой причинение средней тяжести вреда здоровью потерпев­шего

Объективная сторона -

ч. 1: невыполнение требования о предоставлении транспортного средства со­трудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных за­конодательством, предоставлено право использовать транспортные средства; ч. 2: невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства;

ч. 3: невыполнение законного требования должностного лица военной автомо­бильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД России, инженерно-техничес- ких, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерально­го органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ)

Состав административного правонарушения по ст. 12.26 КоАП РФ

Субъективная сторона —

умысел или неосторожность

Объективная сторона —

ч. 1: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистра­ции в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица;

ч. 2: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); ч. 3: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, преду­смотренных специальным разрешением (лицензией);

ч. 4: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров (cm 14.15 КоАП РФ)

Состав административного правонарушения по ст. 14.15 КоАП РФ

Объективная сторона —

ч. 1: проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий лич­ность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность граждани­на (паспорту);

ч. 2: нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. совершенное в городе феде­рального значения Москве или Санкт-Петербурге

Проживание гражданина Российской Федерации но месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации (ст. 19.15.1 КоАП РФ)

Состав админист рат ивного правонарушения по ст. 19.15.1 КоАП РФ

Объективная сторона —

ч. 1: незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта); ч. 2: принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог

Объективная сторона —

ч. 1: пересылка оружия; ч. 2: нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему;

ч. 3: нарушение правил использования оружия и патронов к нему

§ 12. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях Возбуждение дела об административном правонарушении (гл 28 КоАП РФ)

Стадии производства по делам об административных право­нарушениях- это логически связанные, со свойственными только

?им задачами и кругом участников совокупности групп процессу­альных действий участников данного вида административно- юрисдикционного процесса, направленные на реализацию их вза- ф имных прав и обязанностей, а также на всестороннее, полное, объ­ективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и раз­решение его в точном соответствии с законом.

Каждой стадии производства присущи свои этапы взаимосвязанных про­цессуальных действий, следующих друг за другом в определенной последова-

Составление протокола

об административном правонарушении

5. Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственни­ка (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, преду­смотренных п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица

В случае совершения административного правонарушения составляется:

а) протокол осмотра места совершения административного правонарушения (ст. 28.1.1 КоАП РФ);

б) протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должно­стными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об администра­тивных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.

Административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ)

Административное расследование, как правило, проводится в случаях, если для сбора доказательств по делу необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Адми­нистративное расследование может быть проведено после выявления админи-

1. llllUHrHVL'MUt К ■I l|ltllllll 11J I ■■! III ■■!

■ ражими tunny №M ny, | [IIM'RhtfiJf fmlii чи^р шntp iy, сип I ua. iic iy,

I 1Г£1ГК1».I "H ILK Ц, EIHhJIV lEIMh:

- о^сжпопоШс;

- прннл'1;

- ЛГИ*?*!!!*? kMiirKILICMf

4=

Работа по осмотру места происшествия условно состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего (исследовательского), заключительного.

Подготовительный этап складывается из двух стадий:

1. Первая стадия. После получения из дежурной части информации о собы­тии, имеющем признаки преступления, и принятии решения о выезде на место происшествия, принимаются меры к охране места происшествия. Для этого ис­пользуется помощь лиц, сообщивших о происшествии, экипажей патрульных машин, участкового инспектора. В зависимости от конкретных обстоятельств события выясняется, вызвана ли «Скорая помощь», приняты ли меры к туше­нию пожара или иные меры по ликвидации последствий происшествия.

На данной стадии определяется состав группы, которая будет производить осмотр. Законом предписано обязательное участие в осмотре места происше­ствия следователя или работника дознания, если среди объектов осмотра име­ется труп - специалист (судебный медик). Понятые (не менее двух) приглаша­ются по усмотрению следователя.

Факультативными участниками осмотра могут быть:

- специалист (обычно сотрудник экспертно-криминалистического подраз­деления территориального органа внутренних дел);

- потерпевший;

- свидетель;

Конвоирование - это принудительное сопровождение в установлен­ном порядке подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а

также осужденных к месту назначения.

10 Далее - ГУОООП МВД России.

16 О внесении изменении и дополнении в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы : Федеральный закон от 21 июля 1998 г. № 117- ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 30, ст. 3613.

Российская газета. - 2012. - 6 июля. в Текст приказа официально опубликован не был. 3 Текст приказа официально опубликован не был. 1 БНА ФОИВ. - 2008. - № 27.

Специальные требования к личному сыску, способствующие повышению эффективности в борьбе с преступностью:

1. Профессиональная подготовка личного состава. Наиболее эффективно личным сыском работают сотрудники, обладающие умениями и навыками веде­ния наблюдения, проведения опроса, осмотра мест происшествия и т. д. Поэтому в качестве меры, направленной на совершенствование личного сыска, нужно рассматривать повышение уровня профессионального мастерства личного соста­ва подразделений ППСП.

2. Знание оперативной обстановки на обслуживаемой территории:

а) знание расположения объектов и режима их работы;

б) какие мероприятия проходят в районе несения службы;

в) какие преступления совершены и не раскрыты;

г) время и способы совершения этих преступлений;

д) кто находится в розыске;

е) приметы разыскиваемых вещей;

ж) другие обстоятельства, которые могут повлиять на уровень преступности.

3. Взаимодействие сотрудников ППСП, работающих личным сыском, с со­трудниками других служб. Работая личным сыском, необходимо взаимодейство­вать с сотрудниками дежурных частей ОВД, оперативных подразделений и под­разделений по делам несовершеннолетних, участковыми уполномоченными по­лиции, сотрудниками ГИБДД, подразделений вневедомственной охраны, осо­бенно при задержании преступников и пресечении преступлений.

26 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 3 февраля 2014 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 52 (ч. I), ст. 4921.

31 Об утверждении типового положения о специальных приемниках для содержания лпц, подвергну­тых административному аресту // Приказ МВД России от 10 августа 2013 г. № 611.


[1] Принцип верховенства Конституции Российской Федерации. В при­знании верховенства Конституции Российской Федерации заложена идея под­чинения государства Конституции, праву.

[2] Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СПС «Кон­сультант Плюс».

[3] См.: п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 (в ред. от 10 ноября 2011 г.) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2004. - № 8.

[4] См.: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 1997 г. № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» // СПС «Консультант Плюс».

[5] Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных орга­нах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлении, сообщении и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: приказ МВД России от 1 мар­та 2012 г. № 140 // Российская газета. - 2012. - 1 авг.

[6] Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 44 // ОСПС «Консультант Плюс».

[7] Объектами данного вида учета являются следы отжима, перекуса и иные трасологические следы с достаточной степенью отображения индивидуальных особенностей следообразующих инструментов.

[8] Приказ МВД России № 80 от 29 января 2008 г. «Вопросы организации деятельности строевых под­разделений патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности» (об утверждении Уста­ва патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности).

[9] Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277; 2003, № 27, ст. 2697; 2005, № 10, ст. 753), далее - Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении».

[10]          Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Фе­дерации, 1994. № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 33, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54).

[11] Порядок создания объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правшельства Рос­сийской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов граж­данской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000).

[12] См.: Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 г.

[13] См.: Резолюция, принятая XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 г.

[14] 3

Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 29, ст. 2759.

[16]         Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 51.

[17]    Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 24, ст. 2789.

[18]    Текст приказа официально опубликован не был.

[19] Об утверждении Типовых платных расписаний изоляторов временного содержания подозревае­мых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых: Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 // Текст приказа официально опубликован не был.

[20] Штатная численность полка - 500 единиц и более.

" Штатная численность отдельного батальона - 165 единиц и более.

[22] лншоши ь ннфирн I [|.л.и::| I ЦК ницсирешкмо! u jljil

nmilHJClffiro О его П|>ЯЕЯЗС Tl ОЙЯ1ЯННПСТ13£ |KA[[\I.l СОЖр^ЛЕШЯ под

стражей д1 гсг pin-шнй|>н нх тртокятпх (ШГ, 1юпялн1ипш ПДСДДОЖЕМПЙ. :|нишч rnti 11                         

Не допускается совместное содержание в одной камере:

- мужчин и женщин;

- несовершеннолетних и взрослых (только с согласия прокурора); -лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, и

лиц, содержащихся в местах лишения свободы;

- подозреваемых (обвиняемых) и осужденных, приговоры в отно­шении которых вступили в законную силу;

- подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.

[23] Текст приказа официально опубликован не был.

[24] Пункт 78 Устава ППСП.

[25] Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных шщ системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному за­держанию».

[26] Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы поли­ции: приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 / (вместе с Уставом патрульно-постовой службы полиции) // Консультант Плюс. Версия 40000.00.03 Электрон, текстовые дан. Режим доступа: клиент- сервер. Загл. с экрана (дата обращения: 10 сентября 2014 г.).

[27] Статья 25.7 КоАП Российской Федерации.

[28] Приложение № 1 «Перечень подразделении полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» к приказу МВД России от 30 апреля 2011 года № 333 «О неко­торых организационных вопросах и структурном построении терршориальных органов МВД России».

[29] Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания по­дозреваемых н обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозре­ваемых н обвиняемых // Приказ МВД России от 7 марта 2006 г. № 140дсп.

[30]   Зубач А. В., Кокорев А. Н., Русакова Р. А. Основные направленна деятельности милиции: учебное пособие. М. : МосУ МВД России ; ГЦит-М 2006. 64 с.

[31]   Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: учебник. М. : ЦОКР МВД России, 2009. 146 с.

[32] Далее - «Учреждение».

3 Далее-..СП ВОП».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...