Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 52 «Сущность таможенной стоимости товара и методы определения таможенной стоимости»




В соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяются следующиеметоды:

1)по цене сделки с ввозимыми товарами;

2)по цене сделки с идентичными товарами;

3)по цене сделки с однородными товарами;

4)на основе вычитания стоимости;

5)на основе сложения стоимости;

6)резервный метод.

Для определения метода таможенной стоимости производится оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Если он не может быть использован, то применяется один из последующих при условии, что таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующиерасходы(если они не были ранее в нее включены):

1)расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления;

2)стоимость упаковки;

3)соответствующая часть стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов, инструментов и услуг, которые были предоставлены покупателям бесплатно или по сниженной стоимости продавцу для производства экспортных товаров;

4)лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен осуществить в качестве условия продажи импортных товаров;

5)величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования импортируемых товаров на территории Российской Федерации.

На экспортируемую продукциюцена определяется: 1)на базе издержек производства; 2)исходя из уровня спроса; 3)ориентируясь на уровень конкурентов.

Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы. Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало чем отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен. Главное отличие экспортной калькуляции от внутреннейзаключается в дополнительных расходах по сбыту: комиссионное вознаграждение продавцов и представителей; импортные таможенные расходы в стране покупателя;транспортные издержки; затраты на финансирование; расходы по страхованию товара; расходы по упаковке; резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков; расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

Вопрос № 53 «Ценообразование в международной торговле; виды цен.»

Виды цен, обслуживающие внешнеторговый оборот: 1. Мировые цены - денежное выражение интернациональной стоимости единицы товара реализуемого на мировом рынке; 2. Твердые цены - зафиксированные на конкретном уровне и привязанные к определенному сроку; 3. Цена с последующей фиксацией (онкольная) - применяется при долгосрочных сделках и устанавливается в ходе реализации договора (контракта) 4. Подвижная цена - это цена, определяемая в момент включения контракта, с оговоркой, предусматривающей ее пересмотр в период исполнения 5. Таможенные пошлины (тарифы) - это цена за определенный вид услуг на право вывоза (ввоза) товара из одной страны в другую. Различают два вида пошлин - адвалорные и специфические. Адвалорные пошлины устанавливаются в % от цены товара, которая осуществляется на основе реальной стоимости в соответствии с Генеральным соглашением по и «тарифам и торговле (ГАТТ). Специфические пошлины взимаются с единицы веса, объема в фиксированном размере в национальной валюте с веса брутто и нетто. Для определения размера таможенной пошлины предусматриваются определенные методы определения таможенной стоимости перемещаемых через границу России товаров. Цены внешнеторговые — цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию. Цены экспортные — цены, по которым российские произво­дители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Цены импортные — цены, по которым российские фирмы за­купают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости им­портного товара с учетом таможенных импортных пошлин, ва­лютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен зани­мают косвенные налоги — акциз и налог на добавленную сто­имость.

Вопрос № 54 «Виды продукции и источники информации для установления цен во внешнеэкономической деятельности»

Основные источники информации о ценах:1. Контрактные цены - отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при оговоренных условиях поста­вок и платежа. 2. Биржевые котировки — это цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах. Они являются ценами ре­альных контрактов, заключаемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты платежа и других условий. 3. Цены аукционов - отражают цены реальных сделок и в этом отношении сходны с биржевыми котировками, но формируются при другой форме продаж — на аукционах. 4. Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями. Они не отражают реального уровня контрактных цен, отличаясь от них на вели­чину скидок, предоставляемых продавцами покупателю. Такая информация публикуется, в частности, по мировым ценам на нефть, уголь, черные металлы и изделия из них. 5. Прейскуранты и ценники (прайс-листы и каталоги цен) — это показатели цен готовых изделий потребительского и производ­ственного назначения. По сути прейскурантные цены аналогич­ны справочным ценам сырьевых товаров. 6. Цены предложений — это цены, которые может получить по­купатель в ответ на свой запрос. Продавец направляет ему пред­ложение на продажу, в котором содержатся предполагаемые ус­ловия поставки, платежа и цены. Цены пред­ложения отличаются от контрактных цен (цен реальной продажи), ибо они корректируются в ходе переговоров. Однако при установлении цен предложения продавец должен учитывать со­стояние спроса, особенности потенциальных покупателей, ус­ловия сделки и другие рыночные факторы, поэтому цены пред­ложения отражают реальный уровень цен на мировом рынке. 7. Индексы цен — это относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...