Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 7 «Основные функции, выполняемые ценами»




 Функции цены являются внешним проявлением внутреннего ее содержания. В современной экономической науке принято выделять 6 функций цены:

1. Учетная функция заключается в формировании расходов на изготовление продукции, товара, услуги и обеспечивает ее реализацию с необходимым и достаточным размером прибыли.

2. Сущность стимулирующей функциицены заключается в том, что фактическая цена товара может способствовать или же, наоборот, противостоять объемам и техническому уровню производства и потребления тех или иных товаров. Более высокая цена позволяет производителю получать более высокую прибыль. Это означает, что производитель будет стремиться производить и поставлять на рынок такую продукцию, которая может найти более эффективный сбыт.

3. Распределительная функция цены связана с отклонением цены товара от его стоимости в рамках действия рыночных факторов. Данная функция заключается в распределении и перераспределении дохода между: отраслями экономики, регионами, социальными группами населения, фондами накопления и потребления, формами собственности.

4. Функция балансирования спроса и предложения состоит в осуществлении под воздействием конкуренции, законов спроса и предложения взаимосвязи между производством и потреблением. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. Цена объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество и расширять ассортимент товаров.

5. Функция цены как критерия рационального размещения производства заключается в использовании механизма цен для осуществления перелива капитала в виды деятельности, обеспечивающие высокий уровень рентабельности. Это достигается за счет проведения маркетинговых исследований, включающих изучение рынка производства, рынка сбыта, розничных цен, платежеспособности предприятия.

6. Измерительная и соизмерительная функция цены. Цена отражает различные издержки изготовителя. Зная цену рабочей силы, а также сумму денег, которую покупатель должен уплатить, а продавец — получить за проданный товар, можно вычислить величину денежных платежей за продаваемые товары. В этом состоит измерительная функция цены. Если исходить из того, что в условиях рынка цена отражает полезность данного товара для покупателя, то можно по соотношению цен судить о полезности различных товаров. В этом состоит соизмерительная функция цены.

 

Вопрос № 8 «Система цен. Основные виды цен в сферах товарного обращения»

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества факторов. В систему цен входят не только национальные, но и мировые цены. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, образующих единую систему, объясняются следующими причинами:

1. существует единый процесс формирования цен на производство. Все цены формируются на единой методологической основе: на законах стоимости, спроса и предложения и других экономических законах;

2. хозяйственная деятельность всех предприятий связана между собой — они используют продукцию друг друга. К примеру, изменение тарифов на грузовые перевозки, электроэнергию отражается на ценах практически любой продукции;

3. имеет место тесная связь всех элементов рыночного хозяйственного механизма.

В зависимости от сферы товарного обращения все цены принято делить на так называемые блоки. Наиболее важными блоками единой системы цен являются:

1. оптовые цены на промышленную продукцию: отпускные цены предприятия; трансфертные цены; оптовые цены промышленности; цены биржевых сделок.

2. цены на строительную продукцию: сметная стоимость; прейскурантная стоимость; договорная цена.

3. закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию и прочие виды сырья: оптовые цены; фиксированные цены; свободные цены; сезонные цены

4. розничные цены: аукционные цены; коммерческие цены.

5. тарифы на услуги грузового и пассажирского транспорта: тарифы железнодорожного транспорта; тарифы речного транспорта; тарифы морского транспорта; тарифы автотранспорта; тарифы авиаперевозок

6. тарифы на коммунальные и бытовые услуги: тарифы на бытовые услуги; тарифы на сервис; тарифы на коммунальные услуги.

7. цены внешнеторгового оборота: цены экспорта; цены импорта.

Определяющую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относят топливно-энергетические отрасли (нефтяная, угольная, газовая, электроэнергетика), а также отрасли металлургии. Изменение цен на энергоносители приводит к изменению уровня цен на все без исключения отрасли экономики. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика закупочных цен на продукцию отраслей сельского хозяйства.

Систему цен характеризуют следующие параметры:

1. уровень — абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме;

2. структура — определенные соотношения элементов цены в процентах или долях;

3. динамика — изменение уровня цен.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...