Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкурентные преимущества и проблемы Ярославского региона в развитии туризма




 

 

Диверсифицированный спрос на туристские услуги объективно связан с достижениями научно-технической революции (НТР), ощутимыми в промышленности, аграрном секторе и сфере услуг. В результате появления новых технологий, универсализации экономической деятельности происходит очевидное и активное сокращение уменьшение расходов каждого человека, на приобретение продовольственных и промышленных товаров. Наблюдается осознание необходимости приоритетного развития человеческого капитала над природным.
    С одной стороны, НТР объективно способствует росту и развитию сферы услуг в региональной экономике. С другой – она стимулирует не только количественные, но и качественные параметры потребления туристского продукта, поскольку он определяет расширяющийся человеческий выбор в долголетии и здоровье, в получение новых знаний. Появляется больше видов человеческой деятельности, и расширяется сфера туризма. Количественные и качественные изменения в экономическом развитии стимулируют цепную реакцию в сфере услуг.
Именно потребительский спрос становится "локомотивом" структурных и территориальных преобразований в туристской деятельности.

Удовлетворение массовых потребностей в промышленной и сельскохозяйственной продукции позволило индивидуализировать качественные и количественные параметры сферы услуг, в том числе рынка туристских услуг. Следовательно, комплекс новых технологических решений генерирует новые виды социально-экономической активности, в т.ч. формирует новую "интеграционную "среду для бизнеса и способствует появлению разнообразия в создании турпродукта.

Для развития туризма, особенно в условиях федеративного государства, большое значение имеет региональный аспект. Каждый российский регион имеет свои особенности, возможности и конкурентные преимущества, актуальные для туризма. Ярославская область – один из регионов широкомасштабного въездного туризма. Объекты её природного и культурного наследия включены в туристский маршрут "Золотое кольцо России". Следовательно, важной целью становится определение возможностей совершенствования и перспектив развития отрасли на примере территории Ярославской области. Для реализации указанной цели требуется решить следующие задачи: определить и сформулировать конкурентные преимущества и проблемы развития, воздействующие на расширенноевоспроизводство ярославского туристского продукта.
    Среди конкурентных преимуществ Ярославского региона прежде всего необходимо обратить внимание на самый важный:
- оптимальное экономико-географическое положение региона, которое проявляется в территориальной близости по отношению к Москве и Санкт-Петербургу. Областной центр расположен в пределах 270 км, Ростов Великий – 200 км, Переславль-Залесский – 140 км от столицы;
- компактность территории области, выраженная в совместимой протяженности территории области в широтном и меридиональном направлениях. Это позволяет совершать из столицы в том числе и однодневные экскурсионные поездки;

- транспортная сложность региона имеет давние традиции. Река Волга всегда была транспортной артерией всероссийского и международного значения. Сегодня она служит для реализации круизных путешествий. Автомагистраль "Москва – Холмогоры "связывает регион Юга и Центра страны с русским Севером. В Ярославле есть аэропорт, способный принимать различные типы пассажирских самолётов;
- большинство городов, усадеб, отдельных памятников региона для каждого русского человека имеет священный характер. Таковы Ярославль, сочетающий современную архитектуру с памятниками прошлых веков, Ростов Великий – один из древнейших городов России, Переславль-Залесский, расположенный на берегах Плещеева озера, Углич – бывший удел, связанные с царевичем Дмитрием, Мышкин – сумевший сохранить атмосферу малого провинциального города. Ярославская земля связана со славными именами династии Романовых, Александра Невского, князя Пожарского, Феодора Ушакова и многих других;
- довольно развита инфраструктура для отдыха и туризма. Модернизированы и построены гостиницы, представляющие сервис разного качества. Созданы условия для спортивного, паломнического, исторического, ландшафтного, познавательного туризма;
- высокий уровень квалификации и достаточная обеспеченность кадрами для осуществления туристской деятельности. При прочих равных условиях кадровая проблема способна выступить ограничивающим фактором для привлечения организованных и индивидуально путешествующих туристов. Остается очевидными давние успехи традиции ярославцев в деле организации и осуществления обслуживания населения.К примеру, еще К. Д. Ушинский в очерках "Путешествие по Волге "свидетельствовал расторопность ярославских людей: "Ярославцы известны по всей России свои ловкостью, сметливостью, необыкновенными способностями в промышленности и торговле. Трудно найти в России трактир, где бы из-за прилавка не выглядывала весёлая физиономия ярославца". Известно, что ещё в прошлом выходцы из ярославской земли составляли значительную часть, занятых в российской сфере услуг. Особенно это было заметно в Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, в Ярославском регионе присутствуют не только определённые конкурентные преимущества, существенные для оптимизации и реструктуризации сферы туризма, но и проблемы, трудности, препятствующие развитию туристского бизнеса. Среди них отметим лишь типичные проблемы, черты, особенности сферы туристских услуг, тем не менее, воздействующие на индустрию туризма Ярославского региона.

1) Следует обратить внимание на ареально-точечный характер, объективно сформировавшейся в предоставлении сервисных услуг в Ярославской области. Подавляющее большинство объектов туристской инфраструктуры и услуг концентрируют областной центр, а также известные города – важнейшие туристские центры региона и Европейской России (Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Тутаев). Так, по данным Ярославского областного комитета государственной статистики, в сельской местности региона действует всего шесть гостиниц и общежитий для туристов. В то же время в крупных туристских центрах их более 35.
    2) Уместно отметить, что при предоставлении туристских услуг их качество и разнообразие не всегда соответствует ожидаемым запросам, представлениям, пожеланиям туристов и экскурсантов. Например, в области только три предприятия гостиничного типа имеет категорию "три звезды". Однако новое гостиничное строительство, развёрнутое в Ярославле, внушает оптимизм. В 2004 году в областном центре построен и открыт четырёхзвёздочный отель RingPremierHotel.
    3) Ещё одна из существующих проблем – отсутствие оптимальных цен на туристские услуги, поскольку цены в Ярославском регионе часто бывают выше в сравнении с соседними областями. В связи с этим значительная часть туристов, пребывающих на Ярославскую землю, ориентируется на однодневное пребывание в городах региона.
    4) За рубежом у людей сложилось ошибочное представление о жизни в России.Ассоциативно нашу страну зарубежные гости воспринимать через призму "зима – водка ", "медведь – матрёшка". Стереотипы в определённой степени препятствуют привлечению зарубежных гостей на Ярославскую землю.

5)Инерционность и традиционность в представлении о среднерусском и ярославском туристском продукте. Среди отечественных турфирм преобладает недостаточное понимание актуальности внутреннего и зарубежного туризма на основе разработки и предоставления оригинальных и нестандартных туров.

6)  Имеют место неверное представление специалистов сферы услуг о целях и уровне необходимого сервиса. Не всегда выражена корпоративность, командный дух, порой отсутствует чёткая мотивация персонала, заинтересованность в результатах своей трудовой деятельности.
    7) Наблюдается сезонная востребованность многих сегментов рынка туристских услуг.

8) Присутствует необходимость в совершенствовании управления сферы туризма со стороны региональных структур. Таким образом, инициируется рациональная организация социального пространства региона. Создание условий для полноценного отдыха и туризма не может быть избирательным явлением, осуществить осуществляться стихийно, она должна регулироваться и подчиняться соответствующим воздействиям со стороны системы государственного, регионального, муниципального управления.
    9) Важно отметить, что региональная система сферы туризма и реализации возможностей непроизводственной деятельности на практике объективно сложно и достаточно структурирована. Тем не менее, систему можно представить в виде взаимодействующих "ключевых элементов ", в свою очередь способных к дифференциации и интеграции с другими элементами:
    Фундаментальные элементы:

- материальная природно-культурная основа ландшафта;

- социодуховная составляющая общества и региона.

Социально-значимые элементы:

- качественные параметры трудовых ресурсов;

- цели и задачи сервисной деятельности.

Функциональные элементы:

- возможности для правильной ориентации человека;

- пути и способы убеждения человека.

Все отмеченные элементы способны совместно привести к реализации внутренних потребностей и потенциала для прогресса туризма Ярославского региона.[9]

Динамичное развитие сферы услуг в целом и индустрии туризма в частности диктует потребность в поиске новых подходов к оценке реальных и перспективных возможностей российских регионов. Потенциал и своеобразие Ярославской области способен при помощи эффективной и рациональной сервисной деятельности оптимизировать процессы создания качественного туристского продукта и привлечь многочисленных отечественных и зарубежных гостей на древнерусскую Ярославскую землю. Следовательно, позитивное, динамичное развитие сферы туризма может стимулировать развитие секторов экономики, диктует востребованность поиска новых подходов к удовлетворению потребностей туристов, повышению качества обслуживания гостей Ярославской области.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...