Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Туристский потенциал г. Мышкина




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”

 


Кафедра регионоведения и туризма

 

«Допустить к защите»

Зав. кафедрой,

к.и.н., доцент

­­­­­­­­________­­­­­ А.Ю.Данилов

«__» _________ 20__ г.

 

Курсовая работа

Разработка экскурсии в г. Мышкин

 

 

Научный руководитель

к.и.н., доцент

 ________ О.Д. Дашковская

«__» _________ 20__ г.

 

 

Студент группы СТ-41

_______ М.А. Целковский

«__» _________ 20 __ г.

 

Ярославль 2014 г.



Реферат

Объём 57 с., 3гл., 11 источников, 19 прил.

ТУРИЗМ, ДЕТСКО-ЮНЕШЕСКИЙ ТУРИЗМ, ГРУППОВОЙ ЭКСКУРСИЯ, ЭКСКУРСИЯ.

                  Объектом исследования являются групповые экскурсии и туры в г. Мышкин и Мышкинский муниципальный округ, которые предлагается реализовывать для учащихся среднего звена ярославских школ.    Цель работы – проанализировать существующие туристские продукты (туры), выявить состояние детского и юношеского туризма в Ярославской области, и составить свой уникальный продукт, отличающийся от предложений конкурентов.

В ходе работы исследовались историко-культурные ресурсы Мышкина и ММО, современный туристский рынок, желания потребителей. В результате исследования были сделаны выводы о большом туристском потенциале ММО.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение...............................................................................................................4

1. Туристский потенциал г. Мышкина.............................................................8

    1.1 Становление г. Мышкина как туристского центра........................8

    1.2 Туристские ресурсы Мышкинского муниципального округа….15

1.3 Конкурентные преимущества и проблемы Ярославского региона в развитии туризма...................................................................................20

1.4 Детско-юношеский туризм в Ярославской области………….….24

2. Анализ спроса и предложений…………………………………………..30

2.1 Анализ спроса………………………………………………………30

    2.2 Анализ предложений ярославских турфирм в г. Мышкин……36

3. Групповая экскурсия в г. Мышкин для учеников среднего звена….….39

    3.1 Концепция экскурсии……………………………………………..39

    3.2 Поставщики услуг………………………………………………...40

3.3Разработка программы……………………………………43

3.4Расчет стоимости групповой экскурсии в г. Мышкин …..51

Заключение.........................................................................................................53

Список использованных источников и литературы.......................................55


 



Введение

В настоящее время, индустрия туризма – одна из самых развитых и перспективных сфер.[1] Сфера туризма – самое крупное и самое динамично развивающееся направления бизнеса в мире. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (WorldTravelandTourismCouncil), на путешествие и туризм, как глобальный бизнес, непосредственно приходится 11% валового внутреннего продукта, 200 млн. рабочих мест, 8 % общей занятости и появление 5,5 млн. новых рабочих мест в год. Туризм, уже сегодня являющийся самой крупной индустрией мирового бизнеса, имеет глобальные перспективы занятости населения. Этому способствует действие следующих факторов:

1. Устранение границ между многими государствами.

2. Увеличение средств и времени, которыми человек в настоящее время располагает по собственному усмотрению.

3. Более дешевые полеты, причем все чаще непосредственно к тому месту, которое человеку необходимо.

4. Увеличение числа людей, которые имеют и время, и деньги для отдыха.

5. Увеличение числа причин, побуждающих людей отправляться в поездки.

Тот факт, что туризм, как ожидается, будет расти столь динамично, открывает для специалистов как огромные возможности, так и ставит перед ними большие задачи.Туризм, будучи одной из высоко прибыльных сфер вложения капитала, продолжает уверенно удерживать свои позиции.

Со стороны потребителей туристского продукта наблюдается возрастание спроса. Туристские организации совершенствуют свою инфраструктуру для более полного удовлетворения потребностей населения в путешествиях.Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие и рост реализации услуг в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

Развитие именно детско-юношеского туризма особенно важно: в ряде случаев он может рассматриваться как одна из самых приоритетных отраслей. В современном ярославском регионе туризм как отрасль экономики признан одним из стратегических в развитии региона и рассматривается как одно из направлений перехода к инновационному, социально ориентированному типу развития.

Многочисленные рейтинги в сфере туризма и гостеприимства стабильно фиксируют высокие места Ярославской области по туристическому потенциалу. За 2012 год туристский поток составил около 2,25 млн. туристов, из них 247 тыс. иностранных граждан. При этом около 40% российских и почти 10% иностранных туристов приезжают в Ярославскую область повторно, что свидетельствует о ее привлекательности.

По предварительным итогам за 2013 год Ярославскую область посетило более 3 миллионов туристов и экскурсантов. В Ярославской области есть все необходимые составляющие запоминающейся туристической поездки. Сюда можно с комфортом добраться по суше, воде и воздуху, здесь масса возможностей для удобного и недорогого размещения, можно прикоснуться к древней русской истории, расширив свой кругозор и эрудицию, побывать на увлекательных событиях, расслабиться и отдохнуть на курортах, активно провести время в спортивных центрах и парках развлечений.

Еще в 2010 году Ярославль в числе первых в стране регионов разработал областную целевую программу по развитию туризма и отдыха на период до 2015 года. Основная цель Программы — сформировать региональный туристский продукт, конкурентоспособный на мировом уровне, развить туристскую инфраструктуру. В фокусе Программы — создание и развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма, обеспечивающего привлекательность и узнаваемость области на туристском рынке. Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на период до 2016 г. предполагает увеличение общих поступлений от въездного туризма с 2 млрд. до 6 млрд. рублей, а также вдвое — до 3 млн. человек — увеличить турпоток к 2016 году. Туризм, являясь одним из стратегических приоритетов экономического развития Ярославской области, создает около 2,1 % ВРП.

Детский и молодежный отдых представлен экскурсионно-познавательным, оздоровительным и экстремальным туризмом. Молодежные и детские группы составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему туризму.

Детско-юношеский и молодежный туризм - важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Город Ярославль, а также Ярославская область обладает высоким потенциалом для развития данного вида туризма. Город имеет отличную базу для организации отдыха детей и молодежи, это и уютные недорогие кафе для полноценного 3-х разового питания, комфортабельные гостиницы, развлекательные и досуговые предприятия, организующие отдых детей.

Разнообразие предложений и появление новых объектов туризма совсем не означает, что в Ярославской области детский туризм не нуждается в поддержке. В сложные периоды начала 1990-х годов и в кризис 1998 года именно детский туризм, по мнению многих туроператоров, фактически помог выжить внутреннему туризму в Ярославской области. В современных непростых финансово - экономических условиях детский туризм в регионе не показывает существенного роста. Существует ряд серьёзных проблем, которые, на наш взгляд, сдерживает его развитие. Во - первых, пока не поставлена задача системного развития детского туризма. Ведь речь должна идти не только о системе образования и не только о станциях юных туристов. Необходимо, чтобы спортивные, образовательные, молодёжные, патриотические учреждения и туристские фирмы и организации работали совместно для развития детского туризма. В настоящий момент даже те редкие формы статистической отчётности, которые имеются, вообще не учитывают детский туризм. В итоге, внятной информации по этой сфере туризма не имеют власти на местах и в регионах. Между тем, по данным социологических исследований, каждый десятый, приезжает в нашу область с детьми. Поскольку не сформировался рынок детского туризма, не имеется и чёткой специализации, которая позволит повысить безопасность и качество услуг для детей. Не секрет, что некоторые гостиницы не хотят принимать группы детей, опасаясь за свою материальную базу. В настоящее время существует острый дефицит профессиональных кадров в молодежном туризме. Многие из существующих туристских организаций утратили свой кадровый потенциал в связи с недостаточным финансированием данной отрасли.

    Цель курсовой работы является разработка групповой однодневной экскурсии для учеников среднего звена в г. Мышкин.

Цель работы определила ее задачи:

1) Дать комплексную оценку туристическому потенциалу г. Мышкина и ММО.

2) Проанализировать и оценить перспективы развития туризма в Мышкине и ММО.

3) Определить приоритетные направления развития туризма в ММО.

4) Изучить рынок предлагаемых  туров и экскурсий вММО.

5) Создать экскурсию.

Объект исследования – г. Мышкин и ММО как туристская дестинация.

Предмет исследования - групповая экскурсия вг. Мышкин и ММО.

Теоретическая и методологическая основа работы – исследования историко-краеведческого характера, искусствоведческие работы, материалы общих и специализированных периодических изданий по туризму, справочные, статистические материалы.

По сфере туризма в г. Мышкин и ММО, написано не так много исследований. Однако, существуют различные сайты, которые, как минимум, освещают основные принципы туристской деятельности в ММО. Такие как:http://www.myshkintour.ru/; http://www.myshkinru.ru/Information/tours/mysh_center.htm и др.В структуре работы выделены три главы: первая глава -  ней дается характеристика г. Мышкин и ММО, анализ туристского потенциала региона,подробно изучается историко- культурное наследие. Втретей главе,непосредственно, разрабатывается экскурсия и проводится калькуляция.Применяя в данной работе разнообразные источники и литературу, мы не только получили необходимую информацию, но и смогли сделать выводы относительно актуальности работы. Полученная в ходе проведенной работы информация позволила выявить актуальность разрабатываемого продукта, который будет отличаться от уже имеющихся предложений туроператоров по данному направлению.



Туристский потенциал г. Мышкина










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...