![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации преподавателю
по процедуре оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Целью процедуры оценивания является определение степени овладения студентом ожидаемыми результатами обучения (знаниями, умениями, навыками и (или) опытом деятельности). Процедура оценивания степени овладения студентом ожидаемыми результатами обучения осуществляется с помощью методических материалов, представленных в разделе «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций» 3.1Критерии оценивания степени овладения знаниями¸ умениями, навыками и (или) опытом деятельности, определяющие уровни сформированности компетенций Пороговый уровень(общие характеристики): - владение основным объемом знаний по программе дисциплины; - знание основной терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы без существенных ошибок; - владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках рабочей программы дисциплины; - усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - знание базовых теорий, концепций и направлений по изучаемой дисциплине; Продвинутый уровень(общие характеристики): - достаточно полные и систематизированные знания в объёме программы дисциплины; - использование основной терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; - владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно решать сложные задачи (проблемы) в рамках рабочей программы дисциплины; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
Высокий уровень(общие характеристики): - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам дисциплины; - точное использование терминологии данной области знаний, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - безупречное владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно и творчески решать сложные задачи (проблемы) в рамках рабочей программы дисциплины; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной рабочей программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; Описание процедуры выставления оценки В зависимости от уровня сформированности компетенции по окончании освоения дисциплины студенту выставляется оценка. Оценка «отлично» выставляется студенту, у которого компетенция (полностью или частично формируемая данной дисциплиной) сформирована на высоком уровне. Оценка «хорошо» выставляется студенту, у которого компетенция (полностью или частично формируемая данной дисциплиной) сформирована на продвинутом уровне Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, у которого компетенция (полностью или частично формируемая данной дисциплиной) сформирована на пороговом уровне. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, у которого компетенция (полностью или частично формируемая данной дисциплиной) сформирована ниже, чем на пороговом уровне. Приложение №2 к рабочей программе дисциплины «Экономические основы социальной защиты и поддержки населения» Методические указания для студентов по освоению дисциплины Основной формой изложения учебного материала по дисциплине «Экономические основы социальной защиты и поддержки населения» являются лекции. Успешное овладение дисциплиной предполагает выполнение ряда рекомендаций. 1. Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс «Экономические основы социальной защиты и поддержки населения» и определяющие целевую установку. Это поможет четко представить круг изучаемых проблем и глубину их постижения. 2. Необходимо знать подборку литературы, достаточную и необходимую для изучения предлагаемого курса. При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: а) учебники, учебные и учебно-методические пособия. б) монографии, сборники научных статей, публикаций в гуманитарных журналах, представляющие эмпирический материал, а также многообразные аспекты анализа современного развития общества; в) справочная литература – энциклопедии, экономические словари, раскрывающие категориально-понятийный аппарат. г) аналитические материалы, представленные ведущими экспертными организациями 3. Изучая литературу, следует уяснить основное содержание той или иной социальной проблемы, причины ее возникновения и последствия для общества. В процессе обучения требуемый учебный материал студенты получают на лекциях по установленному регламенту, а также при самостоятельном изучении предлагаемой им литературы по данной дисциплине
Учебно-методическое обеспечение Самостоятельной работы студентов по дисциплине Для самостоятельной работы особенно рекомендуется использовать учебную литературу, с подробно изложенными темами рабочей программы: Также для подбора учебной литературы рекомендуется использовать интернет-ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru ) - электронная библиотека, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам-первоисточникам, учебной, научной и художественной литературе ведущих издательств (*регистрация в электронной библиотеке – только в сети университета. После регистрации работа с системой возможна с любой точки доступа в Internet.).
Для самостоятельного подбора литературы в библиотеке ЯрГУ рекомендуется использовать:
1. Личный кабинет (http://lib.uniyar.ac.ru/opac/bk_login.php) дает возможность получения on-line доступа к списку выданной в автоматизированном режиме литературы, просмотра и копирования электронных версий изданий сотрудников университета (учеб. и метод. пособия, тексты лекций и т.д.) Для работы в «Личном кабинете» необходимо зайти на сайт Научной библиотеки ЯрГУ с любой точки, имеющей доступ в Internet, в пункт меню «Электронный каталог»; пройти процедуру авторизации, выбрав вкладку «Авторизация», и заполнить представленные поля информации. Электронная библиотека учебных материалов ЯрГУ (http://www.lib.uniyar.ac.ru/opac/bk_cat_find.php) содержит более 2500 полных текстов учебных и учебно-методических материалов по основным изучаемым дисциплинам, изданных в университете. Доступ в сети университета, либо по логину/паролю. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |