Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.
Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: 1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. 2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). 3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. 4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. 5. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. 6. Продумать форму подведения итогов урока. 7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Требования для учителя по организации современного урока · Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. · Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. · Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. · Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. · Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. · Знание типологии урока · Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. · Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. · Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». · Планирование воспитательной функции урока. · Комплексное планирование задач урока. · Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. · Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. · Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. · Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. · Практическая направленность учебного процесса. · Включение в содержание урока упражнений творческого характера. · Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. · Знание разных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение. · Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. · Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. · Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). · Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. · Создание условий для проявления самостоятельности учащихся · Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств. · Дифференциация домашних заданий. · Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. · Обеспечение благоприятных гигиенических условий. · Обеспечение эстетических условий · Имидж учителя.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |