Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.




 

Плюсы Минусы
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель.
Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).
На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.
Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.
  Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.
  При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

5. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

6. Продумать форму подведения итогов урока.

7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Требования для учителя по организации современного урока

· Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

· Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

· Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

· Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.

· Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

· Знание типологии урока

· Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

· Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

· Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».

· Планирование воспитательной функции урока.

· Комплексное планирование задач урока.

· Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

· Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.

· Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

· Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

· Практическая направленность учебного процесса.

· Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

· Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

· Знание разных технологий развивающего обучения и их  дифференцированное применение.

· Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

· Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

· Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

· Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

· Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

· Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

· Дифференциация домашних заданий.

· Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

· Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

· Обеспечение эстетических условий

· Имидж учителя.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...