Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы студентов




Рекомендации: самостоятельная работа студентов предусматривает знакомство с дисциплиной в целом, изучение основополагающих научных трудов, выбор темы для реферативной работы и углубленное изучение литературы по ней, написание и защиту своего курсового проекта по избранной теме, а также рефлексию личностного и профессионального становления, работу под руководством супервизора, формирование индивидуального методического стиля.

                 Аннотирование и конспектирование научной литературы:

v Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М., 1998.

v Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М. 1984.

v Знаменитые случаи из практики психоанализа. - М., 1995.

v Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М., 2001.

v Роджерс К. Консультирование и психотерапия. - М., 1999.

 

   8. Тематика рефератов и курсовых работ

1. Психотерапевтическое значение притчи.

2. Прощение как основание личностного pocта.

3. Роль конфликтацентраций во взаимодействии.

4. Поступок как исходная реальность объективного анализа мотивации человека.

5. Личностная готовность детей к школьному обучению в практике психологического анализа ситуаций.

6. Личность и личностный рост.

7. Искусство консультирования.

8. Личность психотерапевта как фактор успешности в психотерапии

9.Личность психотерапевта как исходная реальность возникновения психотерапевтического направления.

10. Эволюция психотехнических технологий.

11. Уникальность психотерапевтического опыта: воспроизведение и распространение.

12. Психотерапия как реальность в религиозном опыте.

13. Проблема застенчивости в практике консультирования.

14. Работа с одиночеством в консультировании.

15. Культура горя. Терапия горевания.

16. Личностные ошибки как реальность психологического анализа жизненных сценариев личности.

17. Психологический анализ составных детерминант жизненных ошибок.

18. Теория и практика видеотренинга в практической психологии.

19. Личностные ожидания в жизненно важных ситуациях.

20. Групповой интенсивный опыт в тренинге детско-родительских отношений.

21. Групповая динамика в социально-психологическом тренинге.

22. Проблема половой идентичности и самокатегоризации подростков в работе практического психолога.

23. Особенности семейной социализации девочек из неполных семей.

24. Проблема жестокости в работе службы телефона доверия.

25. Изучения уровня притязаний у людей бизнеса и госбюджета.

26. Жизненный путь человека как история развития личности и субъекта деятельности.

27. Самосозидание как способ развития личности в теории К. Роджерса.

28. Отечественные традиции в практике оказания психологической помощи.

29. Психологическое консультирование: структура, динамика и техники.

                   9. Вопросы для подготовки к зачету

1. Методологические основы психологического консультирования.

2. Характеристика основных защитных механизмов личности.

3. Бихевиоральное, психоаналитическое и гуманистическое направления в психологическом консультировании.

4. Беседа в психологическом консультировании. Критерии эффективности.

5. Методы воздействий в психологическом консультировании.

6. Характеристика индивидуального консультирования.

7. Позиции взаимодействующих в консультировании.

8. Личность и ситуация психологического консультирования.

 9. Особенности консультативной ситуации.

10. Методическое обеспечение консультативной работы с родителями и педагогами.

11. Различные формы психологического консультирования.

12. Мапипулятивное взаимодействие в консультировании.

13. Технология процесса консультирования.

14. Теоретические основы методов консультирования.

15. Работа с психологическими проблемами.

16. Типологический анализ закономерностей переживания.

17. Методы исследования жизненного стиля личности.

18. Работа со снами.

19. Родительское программирование как источник эмоциональных проблем человека и пути его коррекции.

20. Профессионализм в консультировании.

21. Приемы активного слушания.

22. Позиция слушателя.

23. Основные принципы успешного консультирования.

24. Процесс изменений в консультировании.

26. Типы запросов клиентов

25. Диагностика переживаний человека по речи и рисункам.

26. Типы запросов клиентов и построение диалога в практической психологии.

27. Типичные ошибки консультантов.

28. Совет, внушение и эмпатия в консультировании.

 

 

10. Список основной литературы:

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1996.

2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М. , 1994.

3. Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. Киев, 1995.

4. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М., 1998.

5. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Пер. с анг. М., 1994.

6. Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. М.:, 2003.

11. Список дополнительной литературы:

1. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал, №1, 1992.-с.15-32.

2. Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. Спб, 1997.

3. Карвасарский Б.Д. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия. Спб., 1998.

4. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии / Пер. с анг. М., 1998.

5. Невярович В. Терапия души (Святоотеческая психотерапия). Воронеж, 1997.

6. Папуш М. Практическая психотехника. М., 1997.

7. Психологическое консультирование в школе. Хрестоматия / Сост. Н.В. Коптева. Пермь,1993.

8. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. М., Воронеж, 2003.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...