Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины и виды учебной работы




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

 

Педагогический факультет

Кафедра психологии образования

 

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

Теории и техники психологического консультирования

ООП по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» 

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности»

Уровень подготовки - магистратура

Педагогический факультет

Курс 1; семестр 1

 

 

Москва, 2011

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

 

Педагогический факультет

Кафедра психологии образования

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

Теории и техники психологического консультирования

 

Часть I. Программа учебной дисциплины

ООП по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» 

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности»

Уровень подготовки - магистратура

Педагогический факультет

Курс 1; семестр 1

 

Москва, 2011


Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии образования  протокол №4, от 28 ноября  2011г.; утверждена на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № 6, от 26 января 2012 г.

 

 

Директор Института педагогики

и психологии образования                                       А.И. Савенков

 

Заведующий кафедрой:                                                 А.И. Савенков

 

 

Секретарь Ученого совета:                                            Е.В. Михайлова

 

Составитель:                                                                  Л.Б.Шнейдер

 

Рецензент:                                                                А.Н.Лебедев

 

Учебная дисциплина «Теории и техники психологического консультирования» предназначена для магистрантов, готовящих себя к научно-практической и исследовательской психологической деятельности.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является овладение консультативными теориями, освоение определенных техник, видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования.

В процессе преподавания предусмотрено решение следующих задач:

- создать у магистрантов целостное представление о процессе психологического консультирования, его содержании, направлениях и формах;

- обеспечить тесную взаимосвязь теоретического и практического курсов обучения;

- способствовать формированию у магистрантов навыков психологического консультирования;

- развивать профессиональную компетентность в области теоретической и практической психологии.

Для решения этих задач основное внимание в курсе уделяется построению консультативной ситуации, организации взаимодействия «консультант - клиент», личностному, теоретическому и психотехническому самоопределению психолога-консультанта; раскрывается содержание, структура и динамика процесса

Место дисциплины в учебном плане

- Дисциплина «Теории и техники психологического консультирования» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (М.2, дисциплина по выбору) ООП (квалификация (степень) «магистр»).

- базовыми для данного курса являются курсы по общей, социальной, возрастной и педагогической психологии. Для успешного освоения дисциплины «Теории и техники психологического консультирования» необходимы знания базовых психологических дисциплин (на уровне бакалавра гуманитарных специальностей), а также умения работать с литературой, Интернет-ресурсами, статистическими данными.

- Дисциплина «Теории и техники психологического консультирования» является предшествующей по отношению к дисциплинам магистратуры, «Социально-психологические аспекты антропологии», «Междисциплинарные проблемы социальной психологии», «Социально-психологическое сопровождение детей в неординарной социальной ситуации развития».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины (образовательные результаты):

компетенция Код по ФГОС ВПО
Готовность к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности оформлению,   Способность к представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы ОК- 1   ОК - 11
Готовность к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии; Способность к профессионально        профилированному        обращению       к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе; ПК-7   ПК-9
Готовность к постановке прикладных задач в определенной области применения психологии; Способность к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований; ПК-16     ПК-20
Понимание и постановка инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; ПК-22
Готовность к пропаганде психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества; ПК-32

По завершении курса «Современные проблемы социальной семейной психологии» магистранты должны

А) знать

¾ общую характеристику психологического консультирования,

¾ общие принципы психологического консультирования,

¾ виды психологической помощи человеку и группе,

¾ различные подходы в консультировании;

 б) уметь

¾ разбираться в межличностных интеракциях, человеческих проблемах, вопросах воспитания детей,

¾ организовать психокоррекционную работу с взрослыми и детьми,

¾ организовать лекционно-просветительскую работу,

¾ выстраивать взаимодействия «консультант - клиент» в консультативной ситуации,

¾ работать с различными проблемами;

В) владеть

¾ навыками диагностической и коррекционной работы с группой и ее отдельными членами,

¾ навыками помощи семье и личности в вопросах воспитания детей, дезорганизации супружеских отношений,

¾ навыками различных психотехнических приемов диалогического и хронологического методов консультативной работы,

¾ видами и составом деятельности, необходимыми для решения консультативных задач.

г) демонстрировать способность и готовность к:

¾ анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психосоциальных составляющих функционирования;

¾ выявлению специфики психического функционирования человека в семье с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска с учетом принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

¾ сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития;

¾ подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций но результатам выполненных исследований;

¾ планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований.

¾ диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и семейных групп на основе инновационных разработок;

¾ разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения субъекта в семье.

Приобретенные в процессе изучения этого курса знания являются фундаментом для формирования собственного методического стиля практического психолога из многообразия различных психотехнических подходов.

В процессе изучения курса магистранты должны приобрести навыки самостоятельной работы с научной психологической литературой, познакомиться с некоторыми диагностическими методами и психотехническими приемами практической психологии, а также, выбрав тему для реферативной работы, ознакомиться с рекомендуемой литературой, написать и защитить реферат.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры
9
Аудиторные занятия (всего) 24/0,67 24
В том числе: - -
Лекции - -
Семинары (С) 24/0,67 24
Самостоятельная работа (всего) 48/1,33 48
В том числе: - -
Реферат 20/0,56 20
Работа с источниками научной литературы в рамках подготовки к семинарам 28/0,77 28
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) Зачет Зачет

Общая трудоемкость часы                                                 зачетные единицы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...