Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования
Педагогический факультет Кафедра психологии образования
Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины Теории и техники психологического консультирования ООП по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» Программа «Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности» Уровень подготовки - магистратура Педагогический факультет Курс 1; семестр 1
Москва, 2011 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования
Педагогический факультет Кафедра психологии образования Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины Теории и техники психологического консультирования
Часть I. Программа учебной дисциплины ООП по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» Программа «Психолого-педагогическое сопровождение социализации личности» Уровень подготовки - магистратура Педагогический факультет Курс 1; семестр 1
Москва, 2011 Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии образования протокол №4, от 28 ноября 2011г.; утверждена на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № 6, от 26 января 2012 г.
Директор Института педагогики и психологии образования А.И. Савенков
Заведующий кафедрой: А.И. Савенков
Секретарь Ученого совета: Е.В. Михайлова
Составитель: Л.Б.Шнейдер
Рецензент: А.Н.Лебедев
Учебная дисциплина «Теории и техники психологического консультирования» предназначена для магистрантов, готовящих себя к научно-практической и исследовательской психологической деятельности. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является овладение консультативными теориями, освоение определенных техник, видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования. В процессе преподавания предусмотрено решение следующих задач: - создать у магистрантов целостное представление о процессе психологического консультирования, его содержании, направлениях и формах; - обеспечить тесную взаимосвязь теоретического и практического курсов обучения; - способствовать формированию у магистрантов навыков психологического консультирования; - развивать профессиональную компетентность в области теоретической и практической психологии. Для решения этих задач основное внимание в курсе уделяется построению консультативной ситуации, организации взаимодействия «консультант - клиент», личностному, теоретическому и психотехническому самоопределению психолога-консультанта; раскрывается содержание, структура и динамика процесса Место дисциплины в учебном плане - Дисциплина «Теории и техники психологического консультирования» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (М.2, дисциплина по выбору) ООП (квалификация (степень) «магистр»). - базовыми для данного курса являются курсы по общей, социальной, возрастной и педагогической психологии. Для успешного освоения дисциплины «Теории и техники психологического консультирования» необходимы знания базовых психологических дисциплин (на уровне бакалавра гуманитарных специальностей), а также умения работать с литературой, Интернет-ресурсами, статистическими данными. - Дисциплина «Теории и техники психологического консультирования» является предшествующей по отношению к дисциплинам магистратуры, «Социально-психологические аспекты антропологии», «Междисциплинарные проблемы социальной психологии», «Социально-психологическое сопровождение детей в неординарной социальной ситуации развития».
3. Требования к результатам освоения дисциплины (образовательные результаты):
По завершении курса «Современные проблемы социальной семейной психологии» магистранты должны А) знать ¾ общую характеристику психологического консультирования, ¾ общие принципы психологического консультирования, ¾ виды психологической помощи человеку и группе, ¾ различные подходы в консультировании; б) уметь ¾ разбираться в межличностных интеракциях, человеческих проблемах, вопросах воспитания детей, ¾ организовать психокоррекционную работу с взрослыми и детьми, ¾ организовать лекционно-просветительскую работу, ¾ выстраивать взаимодействия «консультант - клиент» в консультативной ситуации, ¾ работать с различными проблемами; В) владеть ¾ навыками диагностической и коррекционной работы с группой и ее отдельными членами, ¾ навыками помощи семье и личности в вопросах воспитания детей, дезорганизации супружеских отношений, ¾ навыками различных психотехнических приемов диалогического и хронологического методов консультативной работы, ¾ видами и составом деятельности, необходимыми для решения консультативных задач. г) демонстрировать способность и готовность к: ¾ анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психосоциальных составляющих функционирования; ¾ выявлению специфики психического функционирования человека в семье с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска с учетом принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; ¾ сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития; ¾ подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций но результатам выполненных исследований; ¾ планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований. ¾ диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и семейных групп на основе инновационных разработок; ¾ разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения субъекта в семье. Приобретенные в процессе изучения этого курса знания являются фундаментом для формирования собственного методического стиля практического психолога из многообразия различных психотехнических подходов. В процессе изучения курса магистранты должны приобрести навыки самостоятельной работы с научной психологической литературой, познакомиться с некоторыми диагностическими методами и психотехническими приемами практической психологии, а также, выбрав тему для реферативной работы, ознакомиться с рекомендуемой литературой, написать и защитить реферат.
Объем дисциплины и виды учебной работы
|