Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Музыкальные занятия в детском саду ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вопросы для обсуждения:
Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000. 2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000. Дополнительная литература 3. Любые интернет-источники Задания:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6 Тема: Программы воспитания и обучения о музыкальном воспитании дошкольников Вопросы для обсуждения: 1. Сравнительный анализ раздела «Музыкальное воспитание» в программах «От рождения до школы» и «Детство»: a) структура раздела; b) задачи; c) виды деятельности, репертуар; d) формы организации. 2. Характеристика авторской программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой: a) цели и задачи музыкального воспитания детей; b) ведущий вид деятельности; c) принципиальные положения; d) основные методы и приемы; e) музыкальный репертуар.
Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Детство: Примерная ООП ДО / Т.И. Бабаева и др. СПб., 2011 2. От рождения до школы. Примерная ООП ДО / Под редакцией Н.Е Вераксы и др. М., 2011. 3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М., 2000. Дополнительная литература 4. Мониторинг в детском саду/ Т.И. Бабаева. СПб., 2011 Задания: 1. Разработайте и заполните таблицу для ответа на вопрос 1. 2. Составьте письменную характеристику программы О.П.Радыновой по плану 2 вопроса.
Вопросы к экзамену 1.Музыка как вид искусства. Выразительные средства музыки. 2. Камерная музыка. Ознакомление с камерной музыкой детей дошкольного возраста. 3. Симфоническая музыка. Ознакомление с симфонической музыкой детей дошкольного возраста. 4. Опера как жанр искусства. Ознакомление с жанром оперы детей дошкольного возраста. 5. Балет как жанр искусства. Ознакомление с жанром балета детей дошкольного возраста. 6. Общая характеристика курса «Теория и технологии музыкального воспитания детей». Теоретические основы музыкального воспитания. Влияние музыкального воспитания на гармоничное развитие личности ребенка. 7. Структура музыкальности ребенка (по Б.М.Теплову). 8. Диагностика музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. 9. Организация музыкального воспитания детей 1-го года жизни. 10. Организация музыкального воспитания детей 2-го года жизни. 11. Организация музыкального воспитания детей 3-го года жизни. 12. Слушание музыки как вид детской музыкальной деятельности. Технология организации слушания музыкальных произведений. 13. Пение как вид детской музыкальной деятельности: значение, задачи, репертуар. Характеристика певческих навыков у детей дошкольного возраста. 14. Музыкально – ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности. Технология обучения детей различным видам музыкально-ритмических движений. 15. Характеристика музыкально – ритмических навыков и навыков выразительного движения. 16. Игра на музыкальных инструментах как вид детской музыкальной деятельности Технология обучения детей игре на металлофоне. 17. Музыкально – дидактические игры в детском саду. Организация музыкально-дидактических игр. 18. Музыкальные занятия как основная форма организации обучения в детском саду. Виды музыкальных занятий. Содержание и структура фронтальных (типовых) музыкальных занятий. 19. Различные виды развлечений и роль музыки в них. Организация развлечений в детском саду. 20.Праздники в детском саду. Роль музыки на празднике. Организация праздничных утренников.
Контрольные задания 1. Составьте план-конспект беседы о музыкальном произведении зарубежного композитора (в соответствии с репертуаром образовательной программы дошкольного образования) с целью воспитания толерантного восприятия социальных и культурных традиций. Определите задачи, содержание и методы работы. 2. Составьте план-конспект беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с музыкальном произведении одного из жанров искусства с целью воспитания уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. Определите задачи, содержание и методы работы. 3. Раскройте основные положения концепции Б.М. Теплова о структуре музыкальных способностей ребенка и условиях их развития в дошкольном возрасте. 4. Раскройте основные положения концепции О.П. Радыновой о формировании основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста. 5. Раскройте основные положения концепции Т.С. Бабаджан о музыкальном воспитании детей раннего возраста. 6. Раскройте основные положения концепции К. Орфа о музыкальном воспитании детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования. 7. Разработайте план-конспект организации музыкально-ритмической деятельности для детей раннего возраста. 8. Разработайте план-конспект организации музыкально-ритмической деятельности для детей младшего дошкольного возраста. 9. Разработайте план-конспект организации музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста. 10. Разработайте конспект проведения музыкально-дидактической игры по развитию одной из музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. 11. Разработайте конспект проведения музыкально-дидактической игры с целью развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста. 12. Разработайте конспект проведения музыкально-дидактической игры с целью формирования умения различать жанры музыки у детей старшего дошкольного возраста 14. Разработайте план-конспект развлечения с использованием музыки для детей раннего возраста. 15. На основании описания охарактеризуйте уровень развития музыкальных способностей ребенка и определите индивидуальный маршрут развития.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |