Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Музыкальные занятия в детском саду




Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о музыкальных занятиях в детском саду. Виды музыкальных занятий.
  2. Структура и содержание типового (фронтального) музыкального занятия.
  3. Характеристика содержания и структуры доминантных, тематических и комплексных занятий.

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000.

2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

Дополнительная литература

3. Любые интернет-источники

Задания:

  1. Разработайте план-конспект типового музыкального занятия для одной из возрастных групп детского сада. Выделите части и разделы занятия. Выберите программное содержание, репертуар по видам музыкальной деятельности и методы работы.
  2. Подготовьтесь к обсуждению конспекта на занятии.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Тема: Программы воспитания и обучения о музыкальном воспитании дошкольников

Вопросы для обсуждения:

1. Сравнительный анализ раздела «Музыкальное воспитание» в программах «От рождения до школы» и «Детство»:

a) структура раздела;

b) задачи;

c) виды деятельности, репертуар;

d) формы организации.

2. Характеристика авторской программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой:

a) цели и задачи музыкального воспитания детей;

b) ведущий вид деятельности;

c) принципиальные положения;

d) основные методы и приемы;

e) музыкальный репертуар.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Детство: Примерная ООП ДО / Т.И. Бабаева и др. СПб., 2011

2. От рождения до школы. Примерная ООП ДО / Под редакцией Н.Е Вераксы и др. М., 2011.

3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации.  М., 2000.

Дополнительная литература

4. Мониторинг в детском саду/ Т.И. Бабаева. СПб., 2011

Задания:

1. Разработайте и заполните таблицу для ответа на вопрос 1.

2. Составьте письменную характеристику программы О.П.Радыновой по плану 2 вопроса.

 

 

Вопросы к экзамену

1.Музыка как вид искусства. Выразительные средства музыки.

2. Камерная музыка. Ознакомление с камерной музыкой детей дошкольного возраста.

3. Симфоническая музыка. Ознакомление с симфонической музыкой детей дошкольного возраста.

4. Опера как жанр искусства. Ознакомление с жанром оперы детей дошкольного возраста.

5. Балет как жанр искусства. Ознакомление с жанром балета детей дошкольного возраста.

6. Общая характеристика курса «Теория и технологии музыкального воспитания детей». Теоретические основы музыкального воспитания. Влияние музыкального воспитания на гармоничное развитие личности ребенка.

7. Структура музыкальности ребенка (по Б.М.Теплову).

8. Диагностика музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

9. Организация музыкального воспитания детей 1-го года жизни.

10. Организация музыкального воспитания детей 2-го года жизни.

11. Организация музыкального воспитания детей 3-го года жизни.

12. Слушание музыки как вид детской музыкальной деятельности. Технология организации слушания музыкальных произведений.

13. Пение как вид детской музыкальной деятельности: значение, задачи, репертуар. Характеристика певческих навыков у детей дошкольного возраста.

14. Музыкально – ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности. Технология обучения детей различным видам музыкально-ритмических движений.

15. Характеристика музыкально – ритмических навыков и навыков выразительного движения.

16. Игра на музыкальных инструментах как вид детской музыкальной деятельности Технология обучения детей игре на металлофоне.

17. Музыкально – дидактические игры в детском саду. Организация музыкально-дидактических игр.

18. Музыкальные занятия как основная форма организации обучения в детском саду. Виды музыкальных занятий. Содержание и структура фронтальных (типовых) музыкальных занятий.

19. Различные виды развлечений и роль музыки в них. Организация развлечений в детском саду.

20.Праздники в детском саду. Роль музыки на празднике. Организация праздничных утренников.

 

Контрольные задания

1. Составьте план-конспект беседы о музыкальном произведении зарубежного композитора (в соответствии с репертуаром образовательной программы дошкольного образования) с целью воспитания толерантного восприятия социальных и культурных традиций. Определите задачи, содержание и методы работы. 

2. Составьте план-конспект беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с музыкальном произведении одного из жанров искусства с целью воспитания уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. Определите задачи, содержание и методы работы. 

3. Раскройте основные положения концепции Б.М. Теплова о структуре музыкальных способностей ребенка и условиях их развития в дошкольном возрасте.

4. Раскройте основные положения концепции О.П. Радыновой о формировании основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

5. Раскройте основные положения концепции Т.С. Бабаджан о музыкальном воспитании детей раннего возраста.

6. Раскройте основные положения концепции К. Орфа о музыкальном воспитании детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования.

7.  Разработайте план-конспект организации музыкально-ритмической деятельности для детей раннего возраста.

 8.   Разработайте план-конспект организации музыкально-ритмической деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

9.  Разработайте план-конспект организации музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

10. Разработайте конспект проведения музыкально-дидактической игры по развитию одной из музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. 

11. Разработайте конспект проведения музыкально-дидактической игры с целью развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.

12. Разработайте конспект проведения музыкально-дидактической игры с целью формирования умения различать жанры музыки у детей старшего дошкольного возраста

14. Разработайте план-конспект развлечения с использованием музыки для детей раннего возраста.

15. На основании описания охарактеризуйте уровень развития музыкальных способностей ребенка и определите индивидуальный маршрут развития.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...