Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Виды детской музыкальной деятельности. Музыкально-ритмические движения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методические указания для студентов ОЗО По выполнению лабораторных, практических и различных видов самостоятельной работы Теория и технологии музыкального воспитания детей Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Дошкольное образование 3 курс, 6 семестр преп. Дьячкова Н.Л. План семинарских занятий Семестр Семинар № 1 Тема: Музыка как вид искусства Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о музыке. Место музыки в классификации искусств. 2. Специфика музыкального образа. Выразительные средства музыки. 3. Особенности воздействия музыки на слушателя. Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005. 2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000. Дополнительная литература 3. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. М., 2000. 4. Любые интернет – источники. Задания:
Семинар № 2 Тема: Структура музыкальности ребенка дошкольного возраста Вопросы для обсуждения: 1. Способности и одаренность. Общая и специальная одаренность. Музыкальная одаренность. 2. Определение музыкальности. Структура музыкальности (по Б.М.Теплову). Характеристика основных музыкальных способностей. 3. Личность Б.М.Теплова (сообщение). 4. Взгляды русских и зарубежных педагогов и психологов на музыкальность. 5. Качественные различия в области музыкальности. 6. Диагностика уровня развития основных музыкальных способностей. 7. Развитие музыкальности у дошкольников.
Рекомендуемая литература: Основная литература 1. От рождения до школы. Примерная ООП ДО / Под редакцией Н.Е Вераксы и др. М., 2011. 2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000. Дополнительная литература 3. Мониторинг в детском саду/ Т.И. Бабаева. СПб., 2011 Задания: 1. Разработайте уровни развития основных музыкальных способностей для детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада (на выбор). 2. Подберите задания для выявления уровня развития основных музыкальных способностей.
Семинар № 3 Тема: Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста Вопросы для обсуждения: 1. Музыкально-дидактические игры: понятие, содержание, виды, структура. 2. Особенности методики проведения музыкально-дидактических игр, разработанной Зиминой А.Н. 3. Музыкальные инструменты, игрушки и пособия для музыкально-дидактических игр. Рекомендуемая литература: Обязательная литература 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000. 2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000. Дополнительная литература 2. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М., 1998. Задания: 1. Разработайте конспект музыкально-дидактической игры по методике Зиминой А.Н. для детей одной из возрастных групп детского сада. При разработке игры руководствуйтесь следующей схемой: Название Программное содержание. Музыкально-дидактический материал. Игровые пособия. Ход игры. 1 вид. Спокойное музицирование (правила и методика проведения игры). 2 вид. Игра типа подвижной (правила, методика). 3 вид. Игра типа хороводной (правила, методика).
3. Подготовьтесь к проведению игры на занятии.
Семинар № 4 Тема: Различные виды развлечений и роль музыки в них
Вопросы для обсуждения:
Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000. 2. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000. 3. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000. Дополнительная литература Любые интернет-источники.
Задания:
Лабораторное занятие №1 Тема: Основы музыкальной грамоты и нотного письма. Музыкальный звукоряд
Цель: Формировать у студентов умение ориентироваться в современной музыкальной системе; развитие музыкального слуха. Вопросы для обсуждения: 1. Музыкальный звукоряд. Основные и производные ступени звукоряда. Октавы звукоряда. Знаки альтерации. Энгармонизм звуков. Расположение музыкальных звуков на клавиатуре фортепиано. 2. Нотное письмо. Обозначение длительностей нот. 3. Нотное письмо. Обозначение высоты звуков. Задания: 1. Выучить длительности нот и расположение нот на нотоносце в скрипичном и басовом ключах; находить звуки в разных октавах фортепиано; играть ритмические попевки на одном звуке. Ход занятия: 1. Работа с музыкальным инструментом. Нахождение основных и производных ступеней звукоряда на фортепиано в различных октавах. 2. Нахождение звуков на фортепиано по нотной записи. Рекомендуемая литература: Основная литература:
Дополнительная литература: http://www.7not.ru/
Лабораторное занятие № 2 Тема: Виды детской музыкальной деятельности. Музыкально-ритмические движения.
Цель: Формирование у студентов умений работы с использованием технологии развития музыкально-ритмических движений; развитие музыкально-ритмических и двигательных умений. Вопросы для обсуждения: 1. Виды музыкально-ритмических движений. 2. Музыкально-ритмические и двигательные навыки. 3. Технология развития музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. Задания: 1. Исполнять различные виды движений, используемых на ритмике. 2. Подбор стихотворения для исполнения игр со словом Ход занятия: 1 Работа с музыкальным репертуаром по разделу программы «Музыкально-ритмические движения». Исполнение игр и плясок. Отработка технологии развития музыкально-ритмических движений у детей. 2. Ритмизация стихотворений для использования в играх со словом. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000. 2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000. Дополнительная литература: 3. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1999. Лабораторное занятие № 3 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |