Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Виды детской музыкальной деятельности. Игры со словом.




 

Цель: Формирование у студентов умений работы с использованием технологии развития музыкально-ритмических движений; развитие музыкально-ритмических и двигательных умений.

Вопросы для обсуждения:

1. Игры со словом для развития музыкально-ритмических движений.

2. Музыкально-ритмические и двигательные навыки.

3. Технология развития музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Задания:

1. Записать ритм стихотворения для проведения игры со словом.

2. Подобрать движения, соответствующие ритму и содержанию стихотворения.

3. Разработать игру со словом по схеме:

Название

Возраст детей

Программное содержание

Технология обучения:

1 этап: целостный показ игры; обсуждение; инструкция для выполнения;

2 этап: разучивание по частям (сочетание частичного показа образца с объяснением и указаниями);

3 этап: совместное выразительное исполнение игры.

Ход занятия:

1 Работа над ритмом стихотворений.

2. Разучивание игр со словом.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000.

2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников.  М., 2000.

Дополнительная литература:

Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1999.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема: Камерная музыка

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о камерной музыке. Жанры камерной вокальной и инструментальной музыки.
  2. М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Фортепианный цикл «Картинки с выставки».
  3. П.И. Чайковский. Жизненный и творческий путь. Фортепианный цикл «Времена года».
  4. Ознакомление детей дошкольного возраста с камерной музыкой.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. От рождения до школы. Примерная ООП ДО / Под редакцией Н.Е Вераксы и др. М., 2011.
  2. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М., 2000.
  3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и метод. рекомендации. М., 2000.

Дополнительная литература

  1. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах 19 – начала 20 века. М., 1998.
  2. Попова Т.В. Музыкальные жанры и формы. М., 1997.
  3. Любые интернет-источники.

 

Задания:

  1. Составьте терминологический словарь по теме: «Камерная музыка».
  2. Составьте список известных вам произведений камерной музыки русских и зарубежных композиторов.
  3. Подготовьте доклад о жизни и творчестве М.П.Мусоргского или П.И. Чайковского (на выбор).
  4. Прослушайте фортепианные циклы «Времена года» П.И. Чайковского и «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
  5. Подготовьте беседу для детей дошкольного возраста об одной из пьес цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского или «Времена года» П.И. Чайковского (на выбор).
  6. Выпишите из программы «От рождения до школы» и программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой произведений камерной музыки, используемые в работе с детьми.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема: Симфоническая музыка

Вопросы для обсуждения:

  1. Общее понятие о симфонической музыке. Инструменты симфонического оркестра.
  2. Жизнь и творчество В.А.Моцарта. Симфония № 40.
  3. Жизнь и творчество Л.Бетховена. Симфония № 5.
  4. Ознакомление детей дошкольного возраста с симфонической музыкой.

Рекомендуемая литература:

Основная литература

  1. От рождения до школы. Примерная ООП ДО / Под редакцией Н.Е Вераксы и др. М., 2011.
  2. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М., 2000.
  3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и метод. рекомендации. М., 2000.

Дополнительная литература

  1. Великие музыканты Западной Европы (И.С.Бах, И.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен). – М.: Музыка, 1996.
  2. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. – М.: Музыка,1994.
  3. Любые интернет-источники

Задания:

  1. Составьте терминологический словарь по теме: «Симфоническая музыка».
  2. Составьте список известных вам произведений симфонической музыки русских и зарубежных композиторов.
  3. Подготовьте доклад о жизни и творчестве В.А.Моцарта или Л.Бетховена (на выбор).
  4. Прослушайте Симфонию № 40 В.А.Моцарта. Дайте характеристику произведения.
  5. Прослушайте Симфонию № 5 Л.Бетховена. Дайте характеристику произведения.
  6. Выпишите из Программы воспитания и обучения в детском саду и программы «Музыкальные шедевры» произведения В.А.Моцарта и Л.Бетховена.
  7. Выпишите из Программы воспитания и обучения в детском саду и программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой названия произведений симфонической музыки, используемые в работе с детьми.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Опера и балет

Вопросы для обсуждения:

1. Опера как жанр музыкального искусства.

2. Балет как жанр музыкального искусства.

3. Н.А.Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь. Опера «Садко».

4. Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

5. Ознакомление детей дошкольного возраста с оперой.

6. Ознакомление детей дошкольного возраста с балетом.

Задания:

  1. Составьте терминологический словарь по темам: «Опера» и «Балет».
  2. Составьте список известных вам оперных и балетных фрагментов русских и зарубежных композиторов.
  3. Подготовьте доклад о жизни и творчестве Н.А. Римского-Корсакова.
  4. Подготовьте беседу для детей дошкольного возраста об опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова.
  5. Подготовьте беседу для детей дошкольного возраста о балете «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
  6. Выпишите из программы воспитания и обучения в детском саду и программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой произведения Н.А.Римского-Корсакова.
  7. Выпишите из Программы воспитания и обучения в детском саду и программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой названия фрагментов из опер и балетов.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

  1. От рождения до школы. Примерная ООП ДО / Под редакцией Н.Е Вераксы и др. М., 2011.
  2. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М., 2000.
  3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и метод. рекомендации. М., 2000.

Дополнительная литература:

  1. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах 19 – начала 20 века. М., 1998.
  2. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. – М.: Музыка,1994.
  3. Любые интернет-источники.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Тема: Праздники в детском саду

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о праздничных утренниках в детском саду. Значение праздников в воспитании детей. Роль музыки на празднике.
  2. Структура и содержание праздничных утренников. Сочетание разных видов художественной деятельности, коллективных и индивидуальных выступлений. Роль ведущего, музыкального руководителя, воспитателей и детей на празднике.
  3. Организация подготовки и проведения праздничных утренников.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000.

2. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

Дополнительная литература

3. Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006..

 

Задания:

  1. Разработайте сценарий праздничного утренника для одной из возрастных групп детского сада. Выберите вид и форму проведения праздника. Определите структуру праздника. В содержание сценария включите диалоги и монологи участников, название и описание коллективных и индивидуальных выступлений в разных видах художественной деятельности (на основе содержания «Программы воспитания и обучения в д/с». Опишите оборудование, необходимое для проведения праздника.
  2. Продумайте этапы подготовки к разработанному празднику.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...