Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Р-159, ТТД, состав комплекта , развертывание, органы управления, проверка работоспособности, настройка, вхождение в связь .




Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить тактико-технические данные, состав комплекта порядок развертывания, настройку радиостанции Р-159.

2. Прививать практические навыки в развертывании р/станции, подготовке ее к работе и установлении связи.

3. Прививать любовь к своей специальности – офицера войск связи.

 

Время: 2часа.

Место занятия: радиокласс.

Вид занятия: лекция

Учебные вопросы и расчет времени:

I. Вступительная часть                                                                     3 мин.

II Основная часть                                                                            75 мин.

1. ТТД Р-159, состав комплекта, развертывание, органы управления, проверка работоспособности, настройка радиостанции в ТЛФ и ТЛГ режиме    40 мин.

2. Установление связи на основной частоте, переход на запасную частоту 30 мин.

3. Закрытие связи, свертывание радиостанции                                            5 мин.

III Заключительная часть                                                                                   2 мин

 

Материально-техническое обеспечение:

1. Оборудование радиокласса.

2. Радиостанция Р-159 – 30 шт.

3. Документы дежурного радиста.

 

Технические средства обучения и порядок их использования:

№ уч.в. Наименование учебных вопросов Используемое ТСО Примерное время дем.
1 Виды позывных Кадропроектор 5 мин.
2 Способы установления связи в телефонном режиме Плакаты 15 мин.
3 Оформление документов дежурного радиста Плакаты В ходе зан.

 

Организационно-методические указания.

Приступая к изучению темы необходимо ознакомить с мерами безопасности и принять зачет.

Отработка учебных вопросов целесообразно отрабатывать сочетая образцовый показ на р/ст учебного вопроса с последующей самостоятельной работой по индивидуальным заданиям.

В ходе отработки учебных вопросов руководитель занятия контролирует выполнение нормативов.

Приступая к отработке элементов учебной задачи №40, необходимо напомнить содержание промежуточного норматива №1 и порядок отработки элементов.

 

Литература:

1. Сборник единых нормативов и учебных задач для войск связи ВС РФ –  стр. 89-91

2. Руководство по радиосвязи ВС РФ, часть II стр. 48-61.

3. Описание и краткая инструкция по эксплуатации р/ст Р-159, стр. 3-12.

 

 

Содержание занятия №1.

I. Вступительная часть.

- принять доклад от дежурного по взводу;

- проверить наличие, внешний вид и готовность взвода к занятию;

- объявить тему, цели, метод, время, учебные вопросы и порядок отработки;

- ознакомить обучаемых с содержанием темы №3 и поставить задачу на учебный семестр;

- ознакомить с мерами безопасности и принять зачет, о чем сделать роспись в журналах.

II. Основная часть.

1. ТТД радиостанции, состав комплекта ,развертывание, органы управления, проверка работоспособности, настройка в ТЛГ иТЛФ режимах.

Руководитель занятия организует изучение ТТД р/ст Р-159, тесно увязывает со знаниями студентов других дисциплин ВТП (р/ст Р-107, Р-123, Р-111) и ТСП (развертывание антенны). Ставя простейшие проблемные вопросы, руководитель заставляет обучаемых вспомнить изученный материал, активно работать на занятии и хорошо изучить р/ст Р-159. При изучении ТТД р/ст Р-159 руководитель высвечивает слайд или показывает плакат и доводит основные технические данные р/ст.

ТТД р/ст Р-159.

1. Р/станция Р-159 широкодиапазонная, ранцевая, переносная, УКВ, приемо-передающая, симплексная, телефонно-телеграфная с 4 м, с узкополосным телеграфированием с тональным вызовом, с возможностью ДУ в ТЛФ режиме.

Вхождение в радиосвязь – 20-30 сек без поиска, ведение связи без подстройки.

Р-159 – обеспечение радиосвязи на стоянке и переносе ее радистом.

Р-159 с УНЧ – обеспечение радиосвязи из кабины на ходу и стоянке автомобиля.

Технические данные.

Диапазон – 30-75,999 мГц.

Сетка частот – 1 кГц.

Режимы работы:

- телефонный;

- телефонный с подавлением шумов;

- телеграфный;

- ДУ через полевой кабель длиной 500.

Чувствительность приемника при девиации частот:

тлф не хуже 1,2 мкВ сигнал/шум 10:1

тлф не хуже 0,6 мкВ сигнал/шум 3:1

Мощность передатчика:

Р-159 в д-не 30-50,999 мГц = 5 вт

в д-не 60-75,99 мГц = 4,5 вт

Антенны р/станций и дальность связи:

- АШ – 1,5 м на ходу;

- АШ – 1,5 м с трехлучевым противовесом длиной 1,3 м

Дальность связи:

- тлф – 12 км в д-не 30-60

- тлг – 18 км

- тлф – 10 км в д-не 60-76

- тлг – 15 км

- АШ – 2,7 м (штырь 1,5 м : 6 секций по 0,2 м с трехлучевым противовесом длиной 1,3 м с земли)

Дальность связи:

- тлф – 18 км в д-не 30-60

- тлг – 25 км

- тлф – 12 км в д-не 60-76

- тлг – 20 км

- АБВ длиной 40 м, поднятая на высоту 1 м над землей и направленная в сторону корреспондента.

Дальность связи:

- тлф – 35 км в д-не 30-50

- тлг – 50 км

- тлф – 30 км в д-не 50-76

- тлг – 40 км

- АШ – 2,7 с ВПУ через ТА-57 соединенная с р/ст полевым кабелем длиной 500 м

Дальность связи:

- тлф – 18 км в д-не 30-50

- тлф – 12 км в д-не 50-76

При работе Р-159 с УНЧ на АШ – 1,5 м на ходу автомобиля, имеющего экранированную систему оборудования и движущегося по любой дороге со скоростью до 60 км/час.

- тлф – до 10 км в д-не 30-50

- тлг – до 10 км в д-не 50-76

Электропитание и длительность работы.

Аккумуляторы: - от аккумуляторов автомобиля через фильтр-ограничитель.

- 10НКП -10

Вес радиостанции

Р-159           –     14,5 кг.

Р-159 с УНЧ -      19 кг.

Закончив изложение, руководитель кратко описывает по ТТД и затем доводит состав комплекта.

2. Состав комплекта:

В комплект входят:

- рабочий комплект;

- вспомогательное имущество;

- одиночный комплект запасного имущества.

Рабочий комплект:

- приемопередатчик;

- УНЧ;

- антенна штыревая (Куликова);

- микротелефонная гарнитура;

- кабель питания;

- кабель низкой частоты;

- филера;

- рамы со стержнями;

- кронштейн бортовой антенны.

Меры безопасности:

1. Проверить надежность крепления аккумуляторов в отсеке.

2. Соблюдать правила подключения аккумуляторов во избежании выхода из строя р/станции.

3. При включении р/станции запрещается подключать и отключать аккумуляторные батареи.

3. Развертывание радиостанции.

При изложении этого вопроса руководитель напоминает, что перед развертыванием р/ст необходимо выбрать место развертывания, удовлетворяющее требованиям защиты от ОМП, маскировки и обеспечения устойчивой связи с корреспондентом. Далее руководитель показывает и поясняет. Показ того или иного элемента может осуществляться самим руководителем, либо заранее подготовленным студентом. Студенты повторяют действия руководителя для необходимости записывают в тетрадь.

Тумблер ВКЛ – в положение ВЫКЛ.

Переключатель Режим работы – в положение тлф.

Переключатель мГц – в положение 3.

Переключатель мГц, кГц – в положение 0.

Переключатель УНЧ – выкл.

Р-159.

1. Подключить микротелефонную гарнитуру.

2. Подсоединить штыревую антенну.

3. Подсоединить противовес.

Р-159 с УНЧ.

1. Подсоединить УНЧ.

2. Подсоединить антенну к гнезду на кабеле автомобиля к приемопередатчику.

3. Подключить микротелефонную гарнитуру к УНЧ.

4. Подключить шланг питания к разъему “Питание” на УНЧ.

Примечание:

- тумблер “Фильтр” в положение выкл. При неработающем двигателе автомобиля.

- тумблер “ТЛФ ПЫ”, при работающем двигателе рекомендуется вкл.

Порядок настройки Р-159 (без УНЧ).

1. Тумблер включения р/станции в положение ВКЛ. В головных телефонах появится шум.

2. Нажать кнопку НАПР. и проверить по индикаторному прибору напряжение аккумуляторных батарей. Стрелка должна быть в закрашенном секторе.

3. Установить требуемую частоту переключателями мГц и кГц при работающей радиостанции на приеме.

4. Нажать кнопку НАСТРОЙКА. Р/станция настроена, когда стрелка индикаторного прибора установится на максимум показания, после чего подержите кнопку 1-2 сек и отпустите ее.

Примечание.

Работоспособность радиостанции на передачу проверяется нажатием тангенты микротелефонной гарнитуры или кнопки ВЫЗОВ по отклонению стрелки индикаторного прибора и наличию самообслуживания сигнала вызова.

Далее руководитель тренирует обучаемых в настройке р/станции.

Норматив №144     отлично – 2’30”

                              хорошо – 3’30”

                                 удовлетворит. – 5’30”

 

2. Установление связи на основной частоте.

Приступая к изучению вопроса необходимо проверить уровень знаний обучаемых, для чего следует повторить пройденный материал.

Вопросы для повторения:

1. Виды позывных.

2. Способы установления связи в телефонном режиме.

Для отработки учебного вопроса высветить слайд “Способы установления связи” и разбить на два УС (главная и подчиненная радиостанция).

При необходимости назначить помощника руководителя занятия для оказания помощи в настройке и контроле действия дежурных радистов, одного из УС.

Подать команду: “Проверить работоспособность радиостанции” и установить р/связь с корреспондентом на рабочей частоте. Пример вхождения в связь:

Вызов: Альфа 45, я Бета 33, прием.

Ответ: Я Альфа 45, прием.

Контролировать выполнение норматива:

- отлично – 2 мин 30 сек.

- хорошо – 3 мин 30 сек.

- удовлетв. – 4 мин 30 сек.

Проконтролировать выполнение норматива, усложнить задачу, установить связь с корреспондентом на запасной частоте, рабочей частоте и с корреспондентом другого направления.

Каждое установление связи отразить в аппаратном журнале. Образец ведения аппаратного журнала показан в приложении №1.

В ходе отработки учебного вопроса руководитель и помощник руководителя особое внимание уделяет работе с отстающими.

В заключении руководитель подводит итоги работы и оценивает действия дежурных радистов.

 Переход на запасную частоту.

Отработку учебного вопроса руководитель начинает с объяснения условий, при которых возможна смена рабочей частоты на запасную и порядка перевода корреспондента на запасную частоту.

Переход на запасную частоту осуществляется корреспондентами в случае появления помех, затрудняющих ведения обмена.

Пример предложения о переходе на запасную частоту:

Предложение: Альфа 45, я Бета 33 ззк, ззк, прием.

Ответ: Я Альфа 45 понял, прием.

Связь на запасной частоте устанавливается линейным позывным стандартным способом.

Пример установления связи:

Вызов: Дельта – 51, прием.

Ответ: Я, Дельта – 45, прием.

Порядок перевода и установление связи с корреспондентом целесообразно показать, используя громкоговорящую связь, с одним из наиболее подготовленных студентов на тренажере “Учеба-1” или р/ст Р-159.

После объяснения вопроса руководитель тренирует обучаемых в переходе с частоты на частоту.

В ходе отработки учебного вопроса руководитель контролирует правильность действия обучаемых и работает с отстающими.

 

 

3. Закрытие связи, свертывание радиостанции.

Приступая к работе закрытия связи руководитель поясняет, что закрытие может быть по приказанию командира: “Работу закончить”, или по истечению времени выполнения норматива.

Пример:      Дельта – 51, конец связи, прием.

                     Я Дельта – 51, понял, прием.

В случае хорошей разборчивости связи допускается работе без позывных.

Руководитель тренирует обучаемых закрытию связи. Принимает доклады об окончании работы.

Приступая к изучению вопроса “Свертывание радиостанции”, необходимо уяснить, что при отработке промежуточных нормативов в классе р/станции не сворачиваются, а только отключаются и отсоединяются от аккумуляторов.

III. Заключительная часть.

Подвести итог занятия.

Указать на недостатки в настройке, ведении радиообмена и оформлении аппаратного журнала.

Объявить результаты и оценки.

Выделить лучших и обратить внимание на недостатки отстающих.

Дать задание на самоподготовку.

1. Повторить правила ведения радиотелеграфного обмена и оформление документации дежурного радиста.



Занятие №2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1026.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...