Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Р-159, ТТД, состав комплекта , развертывание, органы управления, проверка работоспособности, настройка, вхождение в связь .
Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить тактико-технические данные, состав комплекта порядок развертывания, настройку радиостанции Р-159. 2. Прививать практические навыки в развертывании р/станции, подготовке ее к работе и установлении связи. 3. Прививать любовь к своей специальности – офицера войск связи.
Время: 2часа. Место занятия: радиокласс. Вид занятия: лекция Учебные вопросы и расчет времени: I. Вступительная часть 3 мин. II Основная часть 75 мин. 1. ТТД Р-159, состав комплекта, развертывание, органы управления, проверка работоспособности, настройка радиостанции в ТЛФ и ТЛГ режиме 40 мин. 2. Установление связи на основной частоте, переход на запасную частоту 30 мин. 3. Закрытие связи, свертывание радиостанции 5 мин. III Заключительная часть 2 мин
Материально-техническое обеспечение: 1. Оборудование радиокласса. 2. Радиостанция Р-159 – 30 шт. 3. Документы дежурного радиста.
Технические средства обучения и порядок их использования:
Организационно-методические указания. Приступая к изучению темы необходимо ознакомить с мерами безопасности и принять зачет. Отработка учебных вопросов целесообразно отрабатывать сочетая образцовый показ на р/ст учебного вопроса с последующей самостоятельной работой по индивидуальным заданиям. В ходе отработки учебных вопросов руководитель занятия контролирует выполнение нормативов. Приступая к отработке элементов учебной задачи №40, необходимо напомнить содержание промежуточного норматива №1 и порядок отработки элементов.
Литература: 1. Сборник единых нормативов и учебных задач для войск связи ВС РФ – стр. 89-91 2. Руководство по радиосвязи ВС РФ, часть II стр. 48-61. 3. Описание и краткая инструкция по эксплуатации р/ст Р-159, стр. 3-12.
Содержание занятия №1. I. Вступительная часть. - принять доклад от дежурного по взводу; - проверить наличие, внешний вид и готовность взвода к занятию; - объявить тему, цели, метод, время, учебные вопросы и порядок отработки; - ознакомить обучаемых с содержанием темы №3 и поставить задачу на учебный семестр; - ознакомить с мерами безопасности и принять зачет, о чем сделать роспись в журналах. II. Основная часть. 1. ТТД радиостанции, состав комплекта ,развертывание, органы управления, проверка работоспособности, настройка в ТЛГ иТЛФ режимах. Руководитель занятия организует изучение ТТД р/ст Р-159, тесно увязывает со знаниями студентов других дисциплин ВТП (р/ст Р-107, Р-123, Р-111) и ТСП (развертывание антенны). Ставя простейшие проблемные вопросы, руководитель заставляет обучаемых вспомнить изученный материал, активно работать на занятии и хорошо изучить р/ст Р-159. При изучении ТТД р/ст Р-159 руководитель высвечивает слайд или показывает плакат и доводит основные технические данные р/ст. ТТД р/ст Р-159. 1. Р/станция Р-159 широкодиапазонная, ранцевая, переносная, УКВ, приемо-передающая, симплексная, телефонно-телеграфная с 4 м, с узкополосным телеграфированием с тональным вызовом, с возможностью ДУ в ТЛФ режиме. Вхождение в радиосвязь – 20-30 сек без поиска, ведение связи без подстройки. Р-159 – обеспечение радиосвязи на стоянке и переносе ее радистом. Р-159 с УНЧ – обеспечение радиосвязи из кабины на ходу и стоянке автомобиля. Технические данные. Диапазон – 30-75,999 мГц. Сетка частот – 1 кГц. Режимы работы: - телефонный; - телефонный с подавлением шумов; - телеграфный; - ДУ через полевой кабель длиной 500. Чувствительность приемника при девиации частот: тлф не хуже 1,2 мкВ сигнал/шум 10:1 тлф не хуже 0,6 мкВ сигнал/шум 3:1 Мощность передатчика: Р-159 в д-не 30-50,999 мГц = 5 вт в д-не 60-75,99 мГц = 4,5 вт Антенны р/станций и дальность связи: - АШ – 1,5 м на ходу; - АШ – 1,5 м с трехлучевым противовесом длиной 1,3 м Дальность связи: - тлф – 12 км в д-не 30-60 - тлг – 18 км - тлф – 10 км в д-не 60-76 - тлг – 15 км - АШ – 2,7 м (штырь 1,5 м : 6 секций по 0,2 м с трехлучевым противовесом длиной 1,3 м с земли) Дальность связи: - тлф – 18 км в д-не 30-60 - тлг – 25 км - тлф – 12 км в д-не 60-76 - тлг – 20 км - АБВ длиной 40 м, поднятая на высоту 1 м над землей и направленная в сторону корреспондента. Дальность связи: - тлф – 35 км в д-не 30-50 - тлг – 50 км - тлф – 30 км в д-не 50-76 - тлг – 40 км - АШ – 2,7 с ВПУ через ТА-57 соединенная с р/ст полевым кабелем длиной 500 м Дальность связи: - тлф – 18 км в д-не 30-50 - тлф – 12 км в д-не 50-76 При работе Р-159 с УНЧ на АШ – 1,5 м на ходу автомобиля, имеющего экранированную систему оборудования и движущегося по любой дороге со скоростью до 60 км/час. - тлф – до 10 км в д-не 30-50 - тлг – до 10 км в д-не 50-76 Электропитание и длительность работы. Аккумуляторы: - от аккумуляторов автомобиля через фильтр-ограничитель. - 10НКП -10 Вес радиостанции Р-159 – 14,5 кг. Р-159 с УНЧ - 19 кг. Закончив изложение, руководитель кратко описывает по ТТД и затем доводит состав комплекта. 2. Состав комплекта: В комплект входят: - рабочий комплект; - вспомогательное имущество; - одиночный комплект запасного имущества. Рабочий комплект: - приемопередатчик; - УНЧ; - антенна штыревая (Куликова); - микротелефонная гарнитура; - кабель питания; - кабель низкой частоты; - филера; - рамы со стержнями; - кронштейн бортовой антенны. Меры безопасности: 1. Проверить надежность крепления аккумуляторов в отсеке. 2. Соблюдать правила подключения аккумуляторов во избежании выхода из строя р/станции. 3. При включении р/станции запрещается подключать и отключать аккумуляторные батареи. 3. Развертывание радиостанции. При изложении этого вопроса руководитель напоминает, что перед развертыванием р/ст необходимо выбрать место развертывания, удовлетворяющее требованиям защиты от ОМП, маскировки и обеспечения устойчивой связи с корреспондентом. Далее руководитель показывает и поясняет. Показ того или иного элемента может осуществляться самим руководителем, либо заранее подготовленным студентом. Студенты повторяют действия руководителя для необходимости записывают в тетрадь. Тумблер ВКЛ – в положение ВЫКЛ. Переключатель Режим работы – в положение тлф. Переключатель мГц – в положение 3. Переключатель мГц, кГц – в положение 0. Переключатель УНЧ – выкл. Р-159. 1. Подключить микротелефонную гарнитуру. 2. Подсоединить штыревую антенну. 3. Подсоединить противовес. Р-159 с УНЧ. 1. Подсоединить УНЧ. 2. Подсоединить антенну к гнезду на кабеле автомобиля к приемопередатчику. 3. Подключить микротелефонную гарнитуру к УНЧ. 4. Подключить шланг питания к разъему “Питание” на УНЧ. Примечание: - тумблер “Фильтр” в положение выкл. При неработающем двигателе автомобиля. - тумблер “ТЛФ ПЫ”, при работающем двигателе рекомендуется вкл. Порядок настройки Р-159 (без УНЧ). 1. Тумблер включения р/станции в положение ВКЛ. В головных телефонах появится шум. 2. Нажать кнопку НАПР. и проверить по индикаторному прибору напряжение аккумуляторных батарей. Стрелка должна быть в закрашенном секторе. 3. Установить требуемую частоту переключателями мГц и кГц при работающей радиостанции на приеме. 4. Нажать кнопку НАСТРОЙКА. Р/станция настроена, когда стрелка индикаторного прибора установится на максимум показания, после чего подержите кнопку 1-2 сек и отпустите ее. Примечание. Работоспособность радиостанции на передачу проверяется нажатием тангенты микротелефонной гарнитуры или кнопки ВЫЗОВ по отклонению стрелки индикаторного прибора и наличию самообслуживания сигнала вызова. Далее руководитель тренирует обучаемых в настройке р/станции. Норматив №144 отлично – 2’30” хорошо – 3’30” удовлетворит. – 5’30”
2. Установление связи на основной частоте. Приступая к изучению вопроса необходимо проверить уровень знаний обучаемых, для чего следует повторить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Виды позывных. 2. Способы установления связи в телефонном режиме. Для отработки учебного вопроса высветить слайд “Способы установления связи” и разбить на два УС (главная и подчиненная радиостанция). При необходимости назначить помощника руководителя занятия для оказания помощи в настройке и контроле действия дежурных радистов, одного из УС. Подать команду: “Проверить работоспособность радиостанции” и установить р/связь с корреспондентом на рабочей частоте. Пример вхождения в связь: Вызов: Альфа 45, я Бета 33, прием. Ответ: Я Альфа 45, прием. Контролировать выполнение норматива: - отлично – 2 мин 30 сек. - хорошо – 3 мин 30 сек. - удовлетв. – 4 мин 30 сек. Проконтролировать выполнение норматива, усложнить задачу, установить связь с корреспондентом на запасной частоте, рабочей частоте и с корреспондентом другого направления. Каждое установление связи отразить в аппаратном журнале. Образец ведения аппаратного журнала показан в приложении №1. В ходе отработки учебного вопроса руководитель и помощник руководителя особое внимание уделяет работе с отстающими. В заключении руководитель подводит итоги работы и оценивает действия дежурных радистов. Переход на запасную частоту. Отработку учебного вопроса руководитель начинает с объяснения условий, при которых возможна смена рабочей частоты на запасную и порядка перевода корреспондента на запасную частоту. Переход на запасную частоту осуществляется корреспондентами в случае появления помех, затрудняющих ведения обмена. Пример предложения о переходе на запасную частоту: Предложение: Альфа 45, я Бета 33 ззк, ззк, прием. Ответ: Я Альфа 45 понял, прием. Связь на запасной частоте устанавливается линейным позывным стандартным способом. Пример установления связи: Вызов: Дельта – 51, прием. Ответ: Я, Дельта – 45, прием. Порядок перевода и установление связи с корреспондентом целесообразно показать, используя громкоговорящую связь, с одним из наиболее подготовленных студентов на тренажере “Учеба-1” или р/ст Р-159. После объяснения вопроса руководитель тренирует обучаемых в переходе с частоты на частоту. В ходе отработки учебного вопроса руководитель контролирует правильность действия обучаемых и работает с отстающими.
3. Закрытие связи, свертывание радиостанции. Приступая к работе закрытия связи руководитель поясняет, что закрытие может быть по приказанию командира: “Работу закончить”, или по истечению времени выполнения норматива. Пример: Дельта – 51, конец связи, прием. Я Дельта – 51, понял, прием. В случае хорошей разборчивости связи допускается работе без позывных. Руководитель тренирует обучаемых закрытию связи. Принимает доклады об окончании работы. Приступая к изучению вопроса “Свертывание радиостанции”, необходимо уяснить, что при отработке промежуточных нормативов в классе р/станции не сворачиваются, а только отключаются и отсоединяются от аккумуляторов. III. Заключительная часть. Подвести итог занятия. Указать на недостатки в настройке, ведении радиообмена и оформлении аппаратного журнала. Объявить результаты и оценки. Выделить лучших и обратить внимание на недостатки отстающих. Дать задание на самоподготовку. 1. Повторить правила ведения радиотелеграфного обмена и оформление документации дежурного радиста. Занятие №2. |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1026. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |