Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационно-методические указания по теме №3.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Южно-Российский Государственный Технический Университет ( Новочеркасский Политехнический Институт ) ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Военная кафедра войск связи
Методическая разработка По военно-специальной подготовке Тема №3: “Основные положения по ведению радиосвязи.” Автор: подполковник Фролов Н.И.
Уточнена: Рассмотрено на заседании кафедры "___" _______________ 2003г. Протокол № ________
Г. Новочеркасск –2003 г. Южно-Российский Государственный Технический Университет ( Новочеркасский Политехнический Институт ) ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ военная кафедра войск связи
"УТВЕРЖДАЮ" Начальник военной кафедры войск связи полковник А. Волков "___" ____________ 2003 г. Методическая разработка По военно-специальной подготовке Тема №3: “Основные положения по ведению радиосвязи.” Автор: подполковник Фролов Н.И.
Уточнена: Рассмотрено на заседании кафедры "___" _______________ 2003 г. Протокол № ________
г. Новочеркасск –2003 г. План разработки
Тема №3. “Работа на радиостанциях в радионаправлении”. Учебные и воспитательные цели: 1. Совершенствовать практические навыки по ведению радиообмена в радионаправлении в телеграфном режиме в условиях радиопомех днем и ночью с использованием индивидуальных средств защиты. 2. Прививать методические навыки по организации обучения телеграфистов. Расчет времени по занятиям:
Организационно-методические указания по теме №3. Изучением тем №3,4 завершается двухлетний курс специальной подготовки, имеющий целью подготовку специалиста радиосвязи. На протяжении предшествующего периода учебы студенты овладевают практическими навыками приема и передачи служебной информации, стационно-эксплуатационной службы (СЭС), приобретением знаний по устройству и эксплуатации радиостанций. Основной задачей при отработке №3,4 является завершение изучения правил радиообмена и стационно-эксплуатационной службы и соединение ранее изученных навыков ведения радиообмена в классе с техническими навыками эксплуатации радиостанции, т.е. формирование нового сложного комплексного навыка работы на радиостанциях в различных режимах. Поэтому основным методом проведения занятий по темам является практическая и методическая работа.
Целевая установка: В результате изучения темы студенты должны знать: - правила стационно-эксплуатационной службы (СЭС) и обязанности должностных лиц экипажа: начальника радиостанции, начальника экипажа, поста контроля безопасности связи; - нормативы и учебные задача радиоподразделений.
Уметь: - подготавливать радиостанцию к работе, устанавливать связь в радионаправлении в радиосети с применением индивидуальных позывных. Обмениваться радиотелеграммами различных серий и текстов. Передавать радиосигналы в процессе радиообмена. Переходить на запасную частоту при подавлении связи с одновременным переходом на работу линейными позывными и продолжать радиообмен. Устанавливать связь с радиостанцией другого радионаправления (радиосети), передавать сигнал и возвращаться в свое радионаправление для продолжения работы; - устанавливать связь в радиосети. Циркулярно передавать радиограммы. Переводить корреспондентов радиосети на запасную частоту с одновременной сменой позывных. Вести обмен радиограммами между корреспондентами. Передавать сигналы; - работать в классе на тренажере “Учеба-1”, радиостанциях малой мощности на радиополигоне; - выполнять обязанности дежурного радиста, начальника экипажа радиостанции, дежурного экспедитора, поста контроля безопасности связи; - уверенно работать на радиостанциях в сложных условиях прохождения радиосвязи днем и ночью, в индивидуальных средствах защиты с соблюдением мер безопасности связи; - обладать методикой обучения специалистов радиоподразделений работе на радиостанциях; - выполнять нормативы по приему на слух и передаче ключом и учебную задачу №40.
Методические указания к теме: 1. При изучении темы №3 главное внимание уделяется подготовке студентов как классных специалистов, способных умению работать на радиостанциях при обеспечении радиосвязи в сложных условиях современного боя. Практическая работа на радиостанциях на полигонах днем и ночью в условиях радиопомех является основным местом обучения. Тренировку по установлению связи ночью надо начинать со второй половины дня, захватывая темные вечерние часы, и постепенно перевести занятия на темное время суток. Важно научить студентов преодолевать сон и усталость. 2. На всех занятиях по работе на радиостанциях должны закрепить и освоить ранее изученные правила стационно-эксплуатационной службы. Особое внимание должно быть обращено на отработку приемов защиты радиосвязи от радиопомех, привитие студентам оперативных навыков по обеспечению устойчивой радиосвязи в ночных условиях. 3. Основной целью начального обучения работе на радиостанциях является привитие студентам навыков в подготовке радиостанции к работе, настройке на заданные частоты с минимальной затратой времени. Она достигается последовательной отработкой ряда упражнений, направленных на подготовку студентов к выполнению учебной задачи №40. 4. Расчет личного состава для работы на радиостанциях производить с учетом уровня подготовки отдельных студентов, обеспечивая при этом периодическую смену состава рабочих пар. Опыт лучших студентов использовать для индивидуального обучения отстающих, практиковать включение в состав рабочих пар студентов с разными уровнями подготовки. 5. На всех занятиях предъявлять к студентам высокую требовательность в вопросах соблюдения правил радиообмена. Добиваться, чтобы все действия их были глубоко осмысленными и последовательными, постоянно заботиться о привитии студентам культуры в оформлении документов. Иметь образцы документации дежурного радиста в тетрадях по правилам радиообмена. В каждом взводе целесообразно подготовить несколько студентов, которых можно было бы использовать для индивидуальной работы с отстающими. Преподаватель обязан вести учет времени, которое затрачивается каждым студентом на настройку. Это время должно быть указано и в документах наглядной агитации. 6. Особое внимание при отработке учебных вопросов уделять органическому слиянию военно-специальной подготовки с отработкой вопросов ТСП, ВТП, (ТТХ, развертывание, свертывание, состав комплекта, выполнение обязанностей начальника р/ст, дежурного радиста, начальника экипажа, виды и применения антенн). 7. С целью поддержания качества одной из главных составляющих в работе радистов по отработке учебной задачи №40 и совершенствованию методических навыков на каждом занятии необходимо выделять не менее одного часа для тренировки по приему на слух и передаче ключом, а также совершенствованию методических навыков по организации ВСП.
Содержание разработки. Занятие №1. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |