Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-методические указания по теме №3.




Южно-Российский Государственный Технический Университет

( Новочеркасский Политехнический Институт )

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Военная кафедра войск связи

 

 

Методическая разработка

По военно-специальной подготовке

Тема №3: “Основные положения по ведению радиосвязи.”

Автор:   подполковник Фролов Н.И.

 

 

Уточнена:

Рассмотрено на заседании кафедры

"___" _______________ 2003г.

   Протокол № ________

 

 

Г. Новочеркасск –2003 г.

Южно-Российский Государственный Технический Университет

( Новочеркасский Политехнический Институт )

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 военная кафедра войск связи

                                                                   

 

 

            "УТВЕРЖДАЮ"

Начальник военной кафедры войск связи

                                                  полковник             А. Волков

                                                     "___" ____________     2003 г.

Методическая разработка

По военно-специальной подготовке

Тема №3: “Основные положения по ведению радиосвязи.”

Автор:   подполковник Фролов Н.И.

 

 

Уточнена:

Рассмотрено на заседании кафедры

"___" _______________ 2003 г.

   Протокол № ________

 

                                             г. Новочеркасск –2003 г.



План разработки

 

Тема №3. “Работа на радиостанциях в радионаправлении”.

Учебные и воспитательные цели:

1. Совершенствовать практические навыки по ведению радиообмена в радионаправлении в телеграфном режиме в условиях радиопомех днем и ночью с использованием индивидуальных средств защиты.

2. Прививать методические навыки по организации обучения телеграфистов.

Расчет времени по занятиям:

 

№ занятия Наименование занятия Кол-во часов Вид занятия
  а/ занятие в ВУЗе /42 часа/    
1 Р-159, ТТД, состав комплекта, развертывание, органы управления, проверка работоспособности ,настройка, вхождение в связь . 2 Лекция
2 Содержание, условия выполнения норматива учебной задачи №40, документы дежурного радиста 2 Практическ. п/вз
3 Работа на радиостанциях в радионаправлении и в радиосети в телефонном и телеграфном режимах. 4 Практическ. п/вз

 



Организационно-методические указания по теме №3.

Изучением тем №3,4 завершается двухлетний курс специальной подготовки, имеющий целью подготовку специалиста радиосвязи. На протяжении предшествующего периода учебы студенты овладевают практическими навыками приема и передачи служебной информации, стационно-эксплуатационной службы (СЭС), приобретением знаний по устройству и эксплуатации радиостанций.

Основной задачей при отработке №3,4 является завершение изучения правил радиообмена и стационно-эксплуатационной службы и соединение ранее изученных навыков ведения радиообмена в классе с техническими навыками эксплуатации радиостанции, т.е. формирование нового сложного комплексного навыка работы на радиостанциях в различных режимах.

Поэтому основным методом проведения занятий по темам является практическая и методическая работа.

 

Целевая установка:

В результате изучения темы студенты должны знать:

- правила стационно-эксплуатационной службы (СЭС) и обязанности должностных лиц экипажа: начальника радиостанции, начальника экипажа, поста контроля безопасности связи;

- нормативы и учебные задача радиоподразделений.

 

Уметь:

- подготавливать радиостанцию к работе, устанавливать связь в радионаправлении в радиосети с применением индивидуальных позывных. Обмениваться радиотелеграммами различных серий и текстов. Передавать радиосигналы в процессе радиообмена. Переходить на запасную частоту при подавлении связи с одновременным переходом на работу линейными позывными и продолжать радиообмен. Устанавливать связь с радиостанцией другого радионаправления (радиосети), передавать сигнал и возвращаться в свое радионаправление для продолжения работы;

- устанавливать связь в радиосети. Циркулярно передавать радиограммы. Переводить корреспондентов радиосети на запасную частоту с одновременной сменой позывных. Вести обмен радиограммами между корреспондентами. Передавать сигналы;

- работать в классе на тренажере “Учеба-1”, радиостанциях малой мощности на радиополигоне;

- выполнять обязанности дежурного радиста, начальника экипажа радиостанции, дежурного экспедитора, поста контроля безопасности связи;

- уверенно работать на радиостанциях в сложных условиях прохождения радиосвязи днем и ночью, в индивидуальных средствах защиты с соблюдением мер безопасности связи;

- обладать методикой обучения специалистов радиоподразделений работе на радиостанциях;

- выполнять нормативы по приему на слух и передаче ключом и учебную задачу №40.

 

Методические указания к теме:

1. При изучении темы №3 главное внимание уделяется подготовке студентов как классных специалистов, способных умению работать на радиостанциях при обеспечении радиосвязи в сложных условиях современного боя.

Практическая работа на радиостанциях на полигонах днем и ночью в условиях радиопомех является основным местом обучения.

Тренировку по установлению связи ночью надо начинать со второй половины дня, захватывая темные вечерние часы, и постепенно перевести занятия на темное время суток. Важно научить студентов преодолевать сон и усталость.

2. На всех занятиях по работе на радиостанциях должны закрепить и освоить ранее изученные правила стационно-эксплуатационной службы. Особое внимание должно быть обращено на отработку приемов защиты радиосвязи от радиопомех, привитие студентам оперативных навыков по обеспечению устойчивой радиосвязи в ночных условиях.

3. Основной целью начального обучения работе на радиостанциях является привитие студентам навыков в подготовке радиостанции к работе, настройке на заданные частоты с минимальной затратой времени. Она достигается последовательной отработкой ряда упражнений, направленных на подготовку студентов к выполнению учебной задачи №40.

4. Расчет личного состава для работы на радиостанциях производить с учетом уровня подготовки отдельных студентов, обеспечивая при этом периодическую смену состава рабочих пар. Опыт лучших студентов использовать для индивидуального обучения отстающих, практиковать включение в состав рабочих пар студентов с разными уровнями подготовки.

5. На всех занятиях предъявлять к студентам высокую требовательность в вопросах соблюдения правил радиообмена. Добиваться, чтобы все действия их были глубоко осмысленными и последовательными, постоянно заботиться о привитии студентам культуры в оформлении документов. Иметь образцы документации дежурного радиста в тетрадях по правилам радиообмена.

В каждом взводе целесообразно подготовить несколько студентов, которых можно было бы использовать для индивидуальной работы с отстающими.

Преподаватель обязан вести учет времени, которое затрачивается каждым студентом на настройку. Это время должно быть указано и в документах наглядной агитации.

6. Особое внимание при отработке учебных вопросов уделять органическому слиянию военно-специальной подготовки с отработкой вопросов ТСП, ВТП, (ТТХ, развертывание, свертывание, состав комплекта, выполнение обязанностей начальника р/ст, дежурного радиста, начальника экипажа, виды и применения антенн).

7. С целью поддержания качества одной из главных составляющих в работе радистов по отработке учебной задачи №40 и совершенствованию методических навыков на каждом занятии необходимо выделять не менее одного часа для тренировки по приему на слух и передаче ключом, а также совершенствованию методических навыков по организации ВСП.

 

 

Содержание разработки.

Занятие №1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...