Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегия лидерства за счет экономии на издержках




Главное – сократить издержки на производство продукта


 

Преимущества Недостатки
1. Фирма способна противостоять прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и получать прибыль при ценах, минимально допустимых для конкурентов 2. Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже приемлемого для наиболее сильного конкурента уровня 3. Низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков, т. к. Дают фирме большую гибкость в случае повышения цен на сырье и материалы 4. Низкие издержки создают барьер входа для новых конкурентов 1. Технологические изменения могут обесценить предыдущий опыт и инвестиции, являющиеся базой лидерства по издержкам 2. Преувеличенное внимание к издержкам лишает компанию способности вовремя вносить изменения в методы торговли 3. Инфляция издержек (рост цен на ресурсы), снижающая способность фирмы поддерживать разность в ценах 4. Фирмы, вновь пришедшие на рынок, могут обладать более совершенными, а значит и более эффективными технологиями

 


Стратегия дифференциации

Главное – придать товару свойства, которые важны для потребителя и отличают компанию от конкурентов

Преимущества Недостатки
1. По отношению к конкурентам дифференциация снижает степень взаимозаменяемости товара, усиливает приверженность марке, снижает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность. 2. Приверженность клиентов затрудняет приход на рынок новых конкурентов и ослабляет давление клиентов на фирму. 3. Повышенная рентабельность увеличивает устойчивость компании к возможным действиям сильного поставщика. 4. Отличительные свойства компании защищают фирму от конкурирующих компаний, оказывающих подобные услуги. 1. Разрыв в ценах по сравнению с доминирующими по издержкам конкурентами становится столь большим, что сохранить приверженность марке не представляется возможным. 2. Роль фактора дифференциации снижается по мере того, как товар становится все более привычным. 3. Восприятие дифференциации снижается под влиянием имитаций.

 

 

Стратегия специализации

Концентрация усилий на удовлетворении нужд целевого сегмента.

Главное – лучше конкурентов удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента.

Преимущества Недостатки
1. Может опираться как на лидерство по издержкам, так и на дифференциацию, либо на то и другое одновременно. 2. Позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом. 1. Большой разрыв в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов. 2. Сокращение различий в требованиях к товару со стороны целевого сегмента и рынка в целом. 3. Выход конкурентов на еще более узкие подсегменты целевого для компании рынка.

 

 



Стратегии роста фирмы (соответствуют агрессивному поведению на рынке)

Направлены на:

1. Увеличение доли рынка

2. Увеличение сбыта

3. Рост прибыли

 

Интенсивный рост Интегративный рост
1. Стратегия проникновения или более глубокого рыночного развития 2. Стратегия развития рынков (диверсификации) 3. Стратегия развития товаров (товарная диверсификация) 4. Интеграция вперед 5. Интеграция назад 6. Горизонтальная интеграция (контроль за конкурентами)

Стратегия диверсификации

1. Полная диверсификация (смена и товара, и рынка)

2. Концентрическая диверсификация (меняется и товар, и рынок, но используются те же мощности)

 


6. Теория портфеля в маркетинге. Матрица БКГ.

 

В результате использования различных стратегий образуются сложные конфигурации бизнеса – хозяйственные портфели.


Матрица БКГ.

Кривая опыта

 

По теории БКГ конкурентные преимущества имеют крупные предприятия.

Возможные стратегии в соответствии с результатами построения матрицы БКГ:

 

1. Расширение производства (знаки вопроса и звезды)

 

2. Сохранение доли рынка (дойные коровы)

 

 

3. «Уборка урожая» - снижение маркетинговых расходов, отказ от модернизации и других инвестиций (слабые коровы, нейдачные знаки вопроса)

 

4. Ликвидация (собаки, знаки вопроса)

Недостатки матрицы БКГ:

1. Излишнее упрощение (всего 4 группы)

 

2. В конкурентной борьбе всегда преимущество у крупных компаний

 

 

3. Не учитывает, что многие компании работают со средней скоростью продаж и долей рынка

 

 

Матрица «General Electric »

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...