Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А. Профиль конкурента (корпоративный профиль)





Б. Матрица приверженности
Этапы:
1. С помощью опроса оценивается степень приверженности к определенной марке (процент потребителей, предпочитающих эту марку).
2. Оценивается степень удовлетворения этой маркой.
3. Строится матрица приверженности.


В. Карты стратегических групп Портера
1. Определяется 2 характеристики, которые являются важными для потребителя и отличают предприятия в данной отрасли.
2. По сформированным парам строится карта.









Г. Карта позиционирования



Д. Карта восприятия – аналог карты позиционирования, построенный по оценкам потребителей

5. Прогноз действий основных конкурентов должен дать ответы на вопросы:
а. Удовлетворен ли конкурент своим положением?


б. На какие действия и изменения в стратегии он готов пойти?


в. Какие у конкурента сильные и слабые стороны?




Выделение ключевых факторов успеха

Например:
- Близость источников сырья;

- Развитая дистрибьюторская сеть;

- Высококвалифицированный персонал;

- Высокий уровень сервиса;

- Быстрая доставка товаров.


Вывод об общей привлекательности сегмента.


Кулхантинг — поиск новых трендов и стилей. Термин coolhunting (от англ. cool — классный, крутой и hunting — охота) переводится как «охота за классным, крутым». Термин появился в начале девяностых, был подхвачен пользователями Интернета и закрепился в качестве идентификатора области деятельности части маркетологов, задачей которых стало исследование новых тенденций и предсказание трендов. Кулхантеры отслеживают появление новых явлений, которые формируются у потенциальных клиентов и пытаются использовать это в производстве товаров и услуг.

Кулхантеры «охотятся» за идеями в самых разных сферах. Главный объект «охоты» — новые течения/направления в молодёжной среде.

Часто в поле внимания кулхантеров попадает всё, что связано с поп‐культурой.

§ мода, особенно уличная мода;

§ музыка, особенно музыкальные направления, популярные в молодёжной среде;

§ кино;

§ телевидение;

§ молодёжная культура;

§ компьютерные игры;

§ мобильные технологии, например мобильные телефоны, карманные плееры и т. п.


Кулхантинговые компании

Кулхантинговые компании — это маркетинговые агентства, занимающиеся исследованиями молодёжного сегмента в тех сферах, которые были указаны выше. Затем они компилируют полученные данные и создают отчеты, детально описывающие растущие и исчезающие тренды в молодёжной культуре и дающие предсказания будущих трендов. Затем эти отчеты продаются тем компаниям, чьи продукты нацелены на молодёжный сегмент. Также кулхантинговые компании выступают в роли консультантов. Очень часто их услугами пользуются самые большие корпорации в мире.

«Придворный» кулхантинг

Некоторые компании предпочитают не отдавать подобные исследования на аутсорсинг, а иметь у себя подразделения, занимающееся маркетинговыми исследованиями молодёжного сегмента. Эти подразделения выполняют все те же функции, что и кулхантинговые компании, но их отчеты и собранные данные принадлежат компании и используются только, чтобы продвигать свои продукты. Чаще всего компании предпочитают подобную форму кулхантинга, так как это дает им преимущества в оценке молодёжного сегмента рынка, по сравнению с исследованиями кулхантинговых агентств, которые доступны всем.

Кулхантинг — это больше, чем просто маркетинговые исследования в силу самой природы исследуемых субъектов. Подростки часто рассматриваются как сложный сегмент, так как их трудно зацепить навязчивой рекламой и маркетинговыми кампаниями нацеленными на них. Следовательно кулхантерам приходится действовать более скрытыми, неявными методами сбора информации и данных.

Фокус-группы

Фокус-группы, несмотря на очевидность своего предназначения — для сбора информации, очень популярны среди кулхантеров, так как они дают возможность непосредственно взглянуть на мысли и чувства целевой группы. Определяемые характером исследования, методы сбора информации во время фокус-группового интервью могут быть достаточно общими — вопросы о стиле жизни, о молодёжной культуре, и более специфичными — предлагающими сравнить конкретые бренды и выявляющие, какие из брендов им больше нравятся. Участники фокус-группы обычно получают или денежное вознаграждение, или какие-то подарки.

Скрытый кулхантинг

Зачастую кулхантеры выискивают среди целевой аудитории лидеров мнений или трендсеттеров. И нанимают их для того, чтобы они были скрытыми кулхантерами, которые тайно собирают информацию среди своих знакомых и рапортуют нанимателю о своих находках. Этот метод кулхантинга достаточно популярен, так как он обеспечивает взгляд на целевую группу в её естественной «среде обитания».

Он-лайновый кулхантинг

Существует огромное разнообразие методов организации он-лайнового маркетингового исследования. Примером является онлайновая панель, по завершении которой участники получают призы и денежные вознаграждения. Иногда кулхантеры участвуют в чатах и веб-коммьюнити прикидываясь представителями целевой аудитории и тайно собирают информацию.

Анти-кулхантинг

Антикулхантинг — активно продвигается кулхантерами. Само понятие родилось благодаря деятельности сайта\журнала The UnCoolHunter. Анти-кулхантинг имеет отношение к поиску, каталогизированию, объяснению и затем публикации заключений, которые не связаны с сиюминутной модой и массовой культурой. Это деятельность по исследованию социальных маргинальностей, трэша, кича, эксцентричного, фрикового, претенциозно дешевого, недизайнерского, сюрреалистичного, гиперреалистичного, бестолкового, непрофессионального и ненаучного.


5. Оценка собственной конкурентоспособности фирмы. SWOT-анализ, STEP-анализ.

1. Матрица Симона (объективное –субъективное качество)

 

   

Объективное качество (оценка фирмы)

    Низкое Высокое

Субъективное качество (Оценка потребителей)

Высокое 1. Информационный избыток 2. Технико-информационное опережение
Низкое 3. Технико-информационное отставание 4. Информационный дефицит
Положение Характеристика Что делать
Информационный избыток Фирма держится за счет былой репутации 1. Поддерживать информационный поток 2. Улучшать качество
Технико-информационное опережение Идеальная позиция. Фирма опережает конкурентов и умеет донести свои успехи до покупателей Сохранять достигнутые преимущества
Технико-информационное отставание Самая трудная ситуация 1. Улучшать качество и информационное сопровождение 2. Снижать издержки и цены
Информационный дефицит Неблагоприятная ситуация. Фирма не может донести до покупателей понимание высокого качества продукции 1. Улучшать связи с потребителями 2. Повышать информированность клиентов

2. Матрица закрепления

Этапы построения:
1. Опрос с целью определения характеристик продукции, влияющих на

решение о покупке.

 

2. Устанавливается приоритет этих характеристик.

 

3. Оценивается удовлетворенность продукцией конкурента по выделенным характеристикам.

 

4. Строится двумерная матрица.


3. SWOT-анализ

4. PEST-анализ (STEP).


P – политика
Е – экономика
S – социальная сфера
Т – технологическая сфера

Оцениваются перспективы изменения в упомянутых сферах внешней среды и их возможное влияние на конкурентоспособность компании.

 

5. Выбор маркетинговой стратегии

Выбор стратегии начинается с определения ключевого конкурентного преимущества.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...