Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности финансов субъектов РФ, их роль в развитии образования




Рассмотрим основные аспекты функционирования финансов субъектов РФ.

Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.

Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают:

• средства бюджета субъекта РФ;

• государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ;

• другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ.

В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:

• самостоятельность;

• бюджетный федерализм;

• государственная финансовая поддержка (трансфертыиз федерального бюджета и целевые поступления);

• прозрачность;

• гласность.

Основополагающие принципы организации финансового контроля и функционирования его органов следует конкретизировать в соответствующих законодательных актах об образовании - федеральных и субъектов Российской Федерации. При этом целесообразно учитывать необходимость финансового обеспечения условий для полноценного обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов (государственных и негосударственных).

Большое значение будет иметь определение субъектов и объектов государственного и негосударственного (аудиторского и общественного) финансового контроля в сфере образования, границ контрольной деятельности, прав и обязанностей каждого органа финансового контроля, периодичности контрольных мероприятий, порядка взаимодействия и координации контрольных органов.

При разработке законодательной базы необходимо четко отрегулировать такие правоотношения, как контроль за финансовыми средствами образования, находящимися в распоряжении органов государственной власти (федеральных, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления), контроль за финансовыми средствами образовательных учреждений.

На федеральном уровне объективная необходимость давно уже проявляет себя: во внесении дополнений и изменений в основополагающее законодательство - Конституцию Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, законы об образовании и высшей школе (в части четкой формулировки вопросов о финансовом контроле); в безотлагательном принятии федеральных законов "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации" и "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации"; во внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" (по контролю за расходованием бюджетных средств на образование).

Соответственно требуется создание нормативно-правовой базы финансового контроля в сфере образования для субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (с учетом законодательно определенных прав, обязанностей и ответственности по финансово-бюджетным вопросам,необходимости дальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием).

В области образования функционируют одновременно государственные и негосударственные образовательные учреждения. Так, на начало 2000 года в Российской Федерации наряду с государственными действовало негосударственных 349 высших учебных заведений и 134 учреждения среднего профессионального образования, в которых обучались порядка 270 тыс. человек.

Поэтому особенно важным является нормативно-правовое определение современных организационных структур государственного и негосударственного финансового контроля в сфере образования. Требуется также осуществлять научно обоснованный прогноз перспектив их развития.

Основные источники доходов бюджетов территорий.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:   

I. Налоговые доходы
в том числе:
1. Налог на прибыль
2. Налог на доходы физических лиц
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизы
5. Налог на имущество физических лиц
6. Налог на имущество предприятий
7. Платежи за использование природных ресурсов
II. Неналоговые доходы
в том числе:
1. Доходы от государственной собственности или от
деятельности
2. Доходы от продажи принадлежавшего государству
имущества
III. Безвозмездные перечисления
в том числе:
1. От других уровней власти, из них:
Дотации
Субвенции
Средства, перечисляемые по взаимным расчетам
Трансферты
2. От целевых бюджетных фондов

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы,

другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли

налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на

постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в

местные бюджеты

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в

соответствии с федеральными законами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...