Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности финансов субъектов РФ, их роль в развитии образования
Рассмотрим основные аспекты функционирования финансов субъектов РФ. Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают: • средства бюджета субъекта РФ; • государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта РФ; • другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта РФ. В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ. Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах: • самостоятельность; • бюджетный федерализм; • государственная финансовая поддержка (трансфертыиз федерального бюджета и целевые поступления); • прозрачность; • гласность. Основополагающие принципы организации финансового контроля и функционирования его органов следует конкретизировать в соответствующих законодательных актах об образовании - федеральных и субъектов Российской Федерации. При этом целесообразно учитывать необходимость финансового обеспечения условий для полноценного обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов (государственных и негосударственных). Большое значение будет иметь определение субъектов и объектов государственного и негосударственного (аудиторского и общественного) финансового контроля в сфере образования, границ контрольной деятельности, прав и обязанностей каждого органа финансового контроля, периодичности контрольных мероприятий, порядка взаимодействия и координации контрольных органов. При разработке законодательной базы необходимо четко отрегулировать такие правоотношения, как контроль за финансовыми средствами образования, находящимися в распоряжении органов государственной власти (федеральных, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления), контроль за финансовыми средствами образовательных учреждений. На федеральном уровне объективная необходимость давно уже проявляет себя: во внесении дополнений и изменений в основополагающее законодательство - Конституцию Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, законы об образовании и высшей школе (в части четкой формулировки вопросов о финансовом контроле); в безотлагательном принятии федеральных законов "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации" и "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации"; во внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" (по контролю за расходованием бюджетных средств на образование). Соответственно требуется создание нормативно-правовой базы финансового контроля в сфере образования для субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (с учетом законодательно определенных прав, обязанностей и ответственности по финансово-бюджетным вопросам,необходимости дальнейшего совершенствования всей системы взаимодействия государственных и муниципальных органов управления образованием). В области образования функционируют одновременно государственные и негосударственные образовательные учреждения. Так, на начало 2000 года в Российской Федерации наряду с государственными действовало негосударственных 349 высших учебных заведений и 134 учреждения среднего профессионального образования, в которых обучались порядка 270 тыс. человек. Поэтому особенно важным является нормативно-правовое определение современных организационных структур государственного и негосударственного финансового контроля в сфере образования. Требуется также осуществлять научно обоснованный прогноз перспектив их развития. Основные источники доходов бюджетов территорий. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |