Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Себестоимость и прибыль: структура и использование.




В процессе производства продукции коммерческая организация использует конкретные материальные, энергетические, трудовые ресурсы, формирующие производства в натуральном выражении. Объемы затрат на производство определяются видами и объемами продукции, принятыми технологиями, используемыми средствами производства, организацией процессов производства и управления, уровнем менеджмента в коммерческой организации.

Стоимостная оценка ресурсов, используемых в процессе производства продукции, называется затратами производства.

Совокупная стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, а также других затрат на производство и реализацию по установленному составу в отечественной терминологии именуется себестоимостью.

Для понимания сути себестоимости конкретной продукции исключительную важность имеет понимание целесообразности правил распределения постоянных затрат. Величина постоянных затрат не зависит от объема производства. Правила их распределения по носителям затрат устанавливается коммерческой организацией при разработке планово-учетной политики.

Последовательное (этапное) формирование себестоимости конкретных видов продукции позволяет выделить ее виды:

· Технологическая себестоимость, определяемая суммой технологических затрат,

· Производственная себестоимость, равная сумме технологической себестоимости и приходящейся на нее части общепроизводственных затрат,

· Общехозяйственная себестоимость, состоящая из производственной себестоимости и приходящейся на нее части общехозяйственных затрат,

· Коммерческая или полная себестоимость, формируемая общехозяйственной себестоимостью и приходящейся на нее частью затрат на продажу.

  Понятия «коммерческая себестоимость», «полная себестоимость» и «себестоимость» являются аналогами, поскольку являются совокупной стоимостной оценкой ресурсов, используемых в процессе производство и реализации продукции.

Названные виды себестоимости удобны для оценки накопленных затрат на производство. Ниже представлены случаи использования каждого из них:

технологическая себестоимость – для незавершенного производства в цехах основного и вспомогательного производств,

производственная себестоимость – для продукции цехов при внутризаводском обороте,

общепроизводственная себестоимость – для товарной продукции на складе готовой продукции,

коммерческая себестоимость – для продукции отгруженной, реализованной.

Именно такие оценки позволяют рассчитать себестоимость проданной продукции при самых разнообразных ситуациях.

Цель деятельности коммерческой организации – прибыль – цель финансовая.

Цель производства – продукция, которая, будучи проданной, обеспечивает достижение цели финансовой.

Получение прибыли – следствие нормальной производственной деятельности. Поэтому первая задача финансовой производственной организации – обеспечить ее функционирование как инструмента достижения основной цели предпринимательства.

Чистая прибыль коммерческой организации – итоговый финансовый результат – формируется наложением следующих результатов:

· Выручка от продаж продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей),

· Затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг,

· Сальдо (прибыль, убыток) операционной деятельности,

· Сальдо (прибыль, убыток) внереализованных доходов и расходов,

· Налоги и обязательные платежи, уплачиваемые из прибыли коммерческой организации,

Сальдо чрезвычайных доходов и расходов.

 

Основные элементы цены и себестоимости продукции: источники и направления использования.

 

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Более полное определение себестоимости:

«Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию»

Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.

Себестоимость- это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

Отметим, что в Российской Федерации для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг.

Регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства на конкретном этапе развития экономики страны. В связи с этим в настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения используют откорректированную себестоимость.

При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются :

Сырье и материалы,

Возвратные отходы,

Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,

Топливо и энергия на технические цели,

Заработная плата производственных рабочих,

Отчисления на социальные нужды,

Общепроизводственные расходы,

Общехозяйственные расходы,

Потери от брака,

Прочие производственные расходы,

Коммерческие расходы.

В многономенклатурных производствах первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые.

Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную себестоимость.

В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.

К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.

К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...