Производительность дорожно-строительных машин
Возведение земляного полотна относится к I группе работ, которые могут быть произведены при температуре выше -5 . Технологические операции по разработке выемок и возведению насыпей производит экскаваторный отряд. Все минимальные сменные объемы работ с грунтом умножаем на 3 для достижения оптимальной загрузки техники.
Операция №1. «Подготовительные работы (валка деревьев, выкорчевывание пней, геодезические работы и т.д.)»
Операция №2. «Снятие растительного грунта бульдозером и его перемещение».
Выбираем бульдозер - TD 15E

где q – объем грунта, перемещаемого отвалом, ;
- время полного цикла, ч;
– коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (= 1,0);
- коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75);
– коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,70);
где h – высота отвала, м;
- длина отвала, м;
- коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (=0,85);
- коэффициент разрыхления грунта (=1,1 для песчаных грунтов и 1,2 для глинистых грунтов);

где - затраты времени на зарезание (набор) грунта, ч;

- длина зарезания, м;
– скорость зарезания грунта, км/ч;

- толщина стружки зарезания, м ( = 0,10…0,25 м);
- затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч;
- время обратного хода, ч;
– затраты времени на переключение передач, подъем и опускание отвала, ч;



- дальность перемещения грунта, м ( = 10…40 м);
- скорость движения при разравнивании (перемещении) грунта, км/ч;
- скорость обратного (холостого) хода, км/ч;





Операция №3. «Обваловывание растительного грунта бульдозером».
Выбираем бульдозер - TD 15E



Операция №4. «Уплотнение подошвы насыпи катком».
Выбираем каток Dynapac CA-15R

где – ширина уплотняемой полосы за один проход, м;
- ширина перекрытия следа, м (=0,20…0,30 м);
- длина прохода, м (50…100м);
- затраты времени на переход к соседнему следу, ч (=0,005 ч);
- число проходов по одному следу;
- рабочая скорость, км/ч ( ≤ 20 км/ч);
- коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75);
- коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,75);




Операция №5. «Разработка грунта выемки экскаватором с погрузкой в автосамосвалы».
Выбираем экскаватор JCB 1CX
- вместимость ковша экскаватора, м3;
– продолжительность цикла, ч;
- коэффициент разрыхления грунта (=1,1 для песчаных грунтов и 1,2 для глинистых грунтов);
– коэффициент, учитывающий группу материала или грунта по трудности разработки (=1,0)
= 0,7 при погрузке в транспортные средства, = 0,8 при работе в отвал;
= 0,6;




Операция № 6. «Транспортировка грунта автосамосвалами».
Выбираем автомобиль-самосвал КрАЗ-65034

- грузоподъемность автомобиля- самосвала, т;
- плотность материала или грунта, т/м3;
- дальность транспортировки, км;
- скорость движения, км/ч;
- время погрузки автомобиля, ч;
- время разгрузки автомобиля, ч (=0,05ч)
- коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75);
- коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,70).




Операция №7. «Послойное разравнивание грунта в насыпи бульдозером».
Выбираем бульдозер - TD 15E

где q – объем грунта, перемещаемого отвалом, ;
- время полного цикла, ч;
- коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого материала или грунта, перемещаемого при разравнивании (=0,75);
- коэффициент, учитывающий группу материала или грунта по трудности разработки (=1,0);
= 0,75;
= 0,60;

где h – высота отвала, м;
- длина отвала, м;
- коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (=0,85);



- дальность перемещения грунта при разравнивании, м, зависящая от толщины разравниваемого слоя;
- скорость движения при разравнивании (перемещении) грунта, км/ч;
- скорость обратного (холостого) хода, км/ч;





Операция №8. «Смягчение уклонов и подсыпка грунта у искусственных сооружений бульдозером».
Выбираем бульдозер - TD 15E




Операция №9. «Послойное уплотнение грунта в насыпи катком слоями по 0,2м».
Выбираем каток ДУ-65

где – ширина уплотняемой полосы за один проход, м;
- ширина перекрытия следа, м (=0,20…0,30 м);
- длина прохода, м (50…100м);
- толщина уплотняемого слоя в плотном теле;
- затраты времени на переход к соседнему следу, ч (=0,005 ч);
- число проходов по одному следу;
- рабочая скорость, км/ч;
- коэффициент запаса на уплотнение;
- коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75);
- коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,75);




Операция №10. «Профилирование верхней части земляного полотна автогрейдером и устройство кюветов».
Выбираем автогрейдер ДЗ-201

где –длина отвала, м;
α – угол установки отвала в плане, (= )
- ширина перекрытия следа, м (=0,20…0,30 м);
- длина прохода, принимается равной длине захватки, м;
- рабочая скорость, км/ч;
- время разворота, (=0,01 ч);
- затраты времени на переключение передач, подъем и опускание рабочего органа, ч (=0,005 ч);
- число проходов по одному следу (=3…4);
-коэффициент, учитывающий группу материала или грунта по трудности разработки (=1,0);
- коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75);
- коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,70);





Операция №11. «Доуплотнение верхней части земляного полотна катком».
Выбираем каток Dynapac CA-15R

где – ширина уплотняемой полосы за один проход, м;
- ширина перекрытия следа, м (=0,20…0,30 м);
- длина прохода, м (50…100м);
- затраты времени на переход к соседнему следу, ч (=0,005 ч);
- число проходов по одному следу;
- рабочая скорость, км/ч ( ≤ 20 км/ч);
- коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75);
- коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,75);




Операция №12. «Планировка откосов земляного полотна экскаватором-планировщиком».
Выбираем экскаватор ЭО-3523А-1

где - ширина планируемой полосы, м;
- длина планируемой полосы, м (не должна быть более 3,2 м);
- средняя скорость перемещения ковша при планировании, м/ч (= 0.5 м/с);
- число повторений по одному участку (= 2…3);
– перекрытие следа, м (= 0,3 м);
- время перехода к следующему участку и подготовки к планировке, ч (= 0,01 ч);
- коэффициент использования внутрисменного времени (=0,75);
- коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (=0,75);
- время перехода с одной стоянки на другую (если то если то - средняя длина откоса земляного полотна, м).




По полученным данным построим ленточную сменную диаграмму строительства (график Ганта).
|