Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II Поперечные профили стоящейся дороги




    При проектировании земляного полотна следует применять типовые (рис 2.1) или индивидуальные решения, в том числе, типовые решения с индивидуальной привязкой.

    На рисунках 2.1 и 2.2 представлены примерные поперечные профили земляного полотна автомобильных дорог в насыпи (рис 2.1) и в выемке (рис 2.2) на которых указаны ширина земляного полотна (Bз.п.), ширина проезжей части (b), ширина обочины (c), ширина земляного полотна, отсыпаемого в первый год строительства (В).

    Параметр В можно определить по следующей зависимости:

где  - толщина дорожной одежды, м;

 – величина уклона откосов земляного полотна;

    Крутизну заложения откосов определяют в зависимости от типа грунта земляного полотна и условий его работы в насыпи или выемке (расчетный уровень грунтовых вод, обеспеченность поверхностного стока, дорожно-климатическая зона).

Рис. 2.1 «Поперечный профиль в насыпи»

Рис. 2.2 «Поперечный профиль в выемке»

Согласно схемам выше, начертим поперечные профили насыпи и выемки исходя из своих данных.

 

III Расчёт объемов земляных работ

    Подсчёт объёмов земляных работ по длине дороги производят на основании данных ведомости объёмов земляных работ с учётом удаления растительного грунта и размещения дорожной одежды по следующим зависимостям:

 - объём насыпи из задания;

 - объём выемки из задания;

 – объём дорожной одежды из задания;

 - объём растительного грунта из задания.

 

    Составим вспомогательную таблицу.

Таблица 3.1

 

 

ПК

V (из задания)

Vгеом

 

 

Vнас Vвыем
9 + 00 0 2769 0 2303 0 2763,6
10 + 00 0 3589 0 3269 0 3922,8
11 + 00 0 3240 0 2898 0 3477,6
12 + 00 0 2424 0 1997 0 2396,4
13 + 00 0 2741 0 2316 0 2779,2
14 + 00 0 1785 0 1319 0 1582,8
15 + 00 730 293 802,79 69,32 883,07 83,18
16 + 00 1294 0 1433 0 1576.3 0
17 + 00 1127 0 1254 0 1379,4 0
18 + 00 1199 0 1332 0 1465,2 0
19 + 00 2864 0 3045 0 3349,5 0

 

    Необходимо определить объёмы земляных работ в точке перехода (ПК 15 + 00).

Vнас = 730 м3          1023 м3

Vвыем = 293 м3

 = 446 м3

 = 100 * Bпр.ч * h д.о. = 100* (7 + 2*0,5) * 0,43 = 344 м3

Растительный грунт

1033 – 446

730 – a

293 – b

Дорожная одежда

1023 – 344

730 – x

293 – y

 

= 730 – 245,47 + 318,36 = 802,79 м3

= 293 + 98,53 – 127,74 = 69,32 м3

730x + 293x = 100

x = 0,0978

730x = 71,4

293x = 28,6

        

IV График распределения земляных масс

Построим график распределения земляных масс, по полученным данным из III раздела. При распределении земляных масс устанавливают возможные источники получения грунта для насыпей. В первую очередь решают вопрос использования грунта выемок. Если грунт выемок пригоден для отсыпки насыпи, то его распределяют в насыпи.

Среднее расстояние транспортировки грунта определяют по формуле:

где V1, V2, Vn – объём грунта, м3;

l1, l2, ln – соответственно расстояние между центрами тяжести массива грунта до и после его перемещения (дальность транспортировки каждого объёма), м.

        

 

 

Исходя из графика распределения земляных масс, рассчитаем среднее расстояние транспортировки грунта.


    Грунт, который не был перевезён из выемок в насыпи, мы везём в отвал.

∑Vотвал = ∑Vвыем - ∑Vнас

∑Vотвал = 17005,58 – 8653,47 = 8352,11 м3

 

V Сроки выполнения работ

        Скорость работы комплексного потока зависит от протяженности дороги и директивного срока строительства. Поэтому при разработке проекта организации строительства исходят из возможных сроков работы специализированных потоков по климатическим условиям, учитывая при этом технологическую последовательность работ. Например, возведение земляного полотна должно быть законченно раньше строительства дорожной одежды. Следовательно, при установлении продолжительности работы потоков следует учитывать не только климатические Акл, но и расчетные (технологические) сроки Ар начала и окончания отдельных работ.

    На основании установленных расчетных сроков работ по формуле определяют продолжительность действия Траб каждого специализированного потока:

где Траб – количество рабочих дней;

Твых – количество выходных и праздничных дней за время Ар (в теплый период: апрель – сентябрь – принимают шестидневную рабочую неделю, в холодный: ноябрь – март – пятидневную);

Ткл – количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям;

Трем – количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин.

Траб = 208 – 38 – 26 – 17 = 127 дней;

    Полученные максимально возможные сроки работ специализированных потоков позволяют в дальнейшем в рамках проекта организации строительства разработать календарный план строительства. Вместе с тем за счёт использования возможностей техники и технологии можно существенно сократить директивный срок строительства по отдельным работам и по объекту в целом.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...