Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 8. Механизмы ценообразования




Тема 8.1 Цена и ценовая политика организации

Цель:Группировка ценообразующих факторов по уровням воздействия на цену.

Оборудование и технические средства: методические указания.

Количество часов: 2 часа.

 

Инструкция к выполнению работы:Изучить в специальной, справочной литературе или в периодических изданиях необходимые вопросы данной темы, кратко сформулировать ответы на поставленные вопросы и кратко законспектировать в отчете. Для контроля полученных знаний дайте ответ на вопросы теста.

 

Задание: Результаты исследования оформить графически (в виде схемы).

Тест

1. Какие из названных положений включает ценовая политика предприятия:

а) анализ конъюнктуры рынка;

б) оценка поведения конкурентов;

в) разработка технологического процесса изготовления продукции;

г) установление цен на продукции предприятия;

д) выбор поставщиков сырья и материалов.

 

2. Какие из перечисленных положений характеризуют основные цели ценовой политики предприятия:

а) обеспечение намеченного объема прибыли;

б) обеспечение реализации продукции;

в) увеличение производительности труда;

г) удержание своей доли на рынке.

 

3. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при небольшом снижении цены спрос увеличивается значительно;

б) при большом снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены.

 

4. Назовите правильные варианты ответов отличия распродажи товаров от скидок:

а) распродажа характеризуется наибольшим снижением цен;

б) распродажа имеет меньший период действия4

в) распродажа не имеет временных ограничений;

г) распродажа помогает сбыть неходовой товар.

 

5. Какой из перечисленных вариантов ответов правильно характеризует точку безубыточности:

а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;

б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;

в) уровень затрат, необходимый для производства продукции.

 

6. При каком типе рынка ограничено использование метода определения цены на основе анализа цен конкурентов:

а) на рынке чистой конкуренции;

б) на рынке монополистической конкуренции;

в) на олигополистическом рынке;

г) на рынке чистой конкуренции.

 

7. Какой из названных вариантов ответов побуждает производителя поднимать цены:

а) увеличение загрузки производительных мощностей;

б) невозможность выполнить все заказы;

в) считает спрос эластичным;

г) увеличение издержек производства.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1.  Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности / Под ред. Дунаева В.Ф., Шпакова В.А. – 3-е изд., испр и доп. – М.: ЦентрЛитНефтегаз , 2008.

2.Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под. Ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3.Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.

4.Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие/А.И. Ильин. – 7-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2006.

5.Экономика организаций (предприятий): учеб./Под ред.  И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.:ТК Велби, Проспект, 2005.

6.Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник /Под ред. В.Ф. Дунаева. – М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2004.

 

Дополнительная литература

1. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.С. Самсонова, М.А. Вяткина. – М.: Высшая школа, 2001.

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.

3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

Самостоятельная работа №13

Раздел 9. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика их расчета

Тема 9.1 Основные технико-экономические показатели

Деятельности организации

Цель: изучить и систематизировать формулы расчета основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

 

Оборудование и технические средства: методические указания.

Количество часов: 6 часов. (4 часа*).

 

Инструкция к выполнению работы:Изучить в специальной, справочной литературе или в периодических изданиях необходимые вопросы данной темы, кратко сформулировать ответы на поставленные вопросы и систематизировать изученные данные в отчете в виде таблицы. Для контроля полученных знаний дайте ответы на вопросы теста**.

Задание: На основе исследования темы самостоятельной работы заполнить таблицу 7.

Таблица 7

Формулы расчета основных

Технико-экономических показателей

Деятельности организации

Технико-экономический показатель Формулы расчета
 

Тест**

1. Какие из названных показателей характеризуют экономическую эффективность:

а) прибыль предприятия;

б) рентабельность продукции;

в) производительность труда;

г) себестоимость продукции;

д) фондоотдача.

 

2. Какие из перечисленных позиций относятся к абсолютным показателям:

а) стоимость основных производственных фондов;

б) объем реализованной продукции;

в) балансовая прибыль;

г) выработка на одного рабочего;

д) размер уставного капитала;

е) фондовооруженность труда.

 

3. Всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволяет:

а) оценивать результативность хозяйственной деятельности предприятия;

б) определять производственную мощность предприятия;

в) находить и учитывать факторы, влияющие на величину прибыли;

г) находить оптимальные пути решения проблем предприятия.

 

4. Какие из перечисленных позиций относятся к внеоборотным активам:

а) патенты, лицензии, товарные знаки;

б) деловая репутация предприятия;

в) незавершенное производство;

г) здания, машины, оборудование;

д) долгосрочные финансовые вложения;

е) готовая продукция.

 

5. Какие из названных позиций относятся к оборотным активам:

а) сырье и материалы;

б) товары отгруженные;

в) земельные участки;

г) дебиторская задолженность;

д) денежные средства;

е) незавершенное строительство.

 

6. Какие из названных позиций относятся к пассиву баланса предприятия:

а) уставный капитал;

б) резервный капитал;

в) заемные средства;

г) расходы будущих периодов;

д) кредиторская задолженность;

е) доходы будущих периодов.

 

7. Какие из названных позиций относятся к краткосрочным обязательствам:

а) кредиты банков. Подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты;

б) задолженность перед персоналом предприятия;

в) займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

г) задолженность перед бюджетом;

д) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1.  Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности / Под ред. Дунаева В.Ф., Шпакова В.А. – 3-е изд., испр и доп. – М.: ЦентрЛитНефтегаз , 2008.

2.Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под. Ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3.Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.

4.Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие/А.И. Ильин. – 7-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2006.

5.Экономика организаций (предприятий): учеб./Под ред.  И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

6.Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник /Под ред. В.Ф. Дунаева. – М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2004.

 

Дополнительная литература

1. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.С. Самсонова, М.А. Вяткина. – М.: Высшая школа, 2001.

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.

3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

Самостоятельная работа №14










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...