Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 8. Механизмы ценообразования
Тема 8.1 Цена и ценовая политика организации Цель:Группировка ценообразующих факторов по уровням воздействия на цену. Оборудование и технические средства: методические указания. Количество часов: 2 часа.
Инструкция к выполнению работы:Изучить в специальной, справочной литературе или в периодических изданиях необходимые вопросы данной темы, кратко сформулировать ответы на поставленные вопросы и кратко законспектировать в отчете. Для контроля полученных знаний дайте ответ на вопросы теста.
Задание: Результаты исследования оформить графически (в виде схемы). Тест 1. Какие из названных положений включает ценовая политика предприятия: а) анализ конъюнктуры рынка; б) оценка поведения конкурентов; в) разработка технологического процесса изготовления продукции; г) установление цен на продукции предприятия; д) выбор поставщиков сырья и материалов.
2. Какие из перечисленных положений характеризуют основные цели ценовой политики предприятия: а) обеспечение намеченного объема прибыли; б) обеспечение реализации продукции; в) увеличение производительности труда; г) удержание своей доли на рынке.
3. Спрос можно считать эластичным, если: а) при небольшом снижении цены спрос увеличивается значительно; б) при большом снижении цены спрос увеличивается незначительно; в) при изменении цены спрос не изменяется; г) спрос изменяется независимо от цены.
4. Назовите правильные варианты ответов отличия распродажи товаров от скидок: а) распродажа характеризуется наибольшим снижением цен; б) распродажа имеет меньший период действия4 в) распродажа не имеет временных ограничений; г) распродажа помогает сбыть неходовой товар.
5. Какой из перечисленных вариантов ответов правильно характеризует точку безубыточности: а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль; б) объем производства, при котором производитель работает без убытков; в) уровень затрат, необходимый для производства продукции.
6. При каком типе рынка ограничено использование метода определения цены на основе анализа цен конкурентов: а) на рынке чистой конкуренции; б) на рынке монополистической конкуренции; в) на олигополистическом рынке; г) на рынке чистой конкуренции.
7. Какой из названных вариантов ответов побуждает производителя поднимать цены: а) увеличение загрузки производительных мощностей; б) невозможность выполнить все заказы; в) считает спрос эластичным; г) увеличение издержек производства.
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности / Под ред. Дунаева В.Ф., Шпакова В.А. – 3-е изд., испр и доп. – М.: ЦентрЛитНефтегаз , 2008. 2.Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под. Ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 3.Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. 4.Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие/А.И. Ильин. – 7-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2006. 5.Экономика организаций (предприятий): учеб./Под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.:ТК Велби, Проспект, 2005. 6.Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник /Под ред. В.Ф. Дунаева. – М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2004.
Дополнительная литература 1. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.С. Самсонова, М.А. Вяткина. – М.: Высшая школа, 2001. 2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999. 3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. Самостоятельная работа №13 Раздел 9. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика их расчета Тема 9.1 Основные технико-экономические показатели Деятельности организации Цель: изучить и систематизировать формулы расчета основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Оборудование и технические средства: методические указания. Количество часов: 6 часов. (4 часа*).
Инструкция к выполнению работы:Изучить в специальной, справочной литературе или в периодических изданиях необходимые вопросы данной темы, кратко сформулировать ответы на поставленные вопросы и систематизировать изученные данные в отчете в виде таблицы. Для контроля полученных знаний дайте ответы на вопросы теста**. Задание: На основе исследования темы самостоятельной работы заполнить таблицу 7. Таблица 7 Формулы расчета основных Технико-экономических показателей Деятельности организации
Тест** 1. Какие из названных показателей характеризуют экономическую эффективность: а) прибыль предприятия; б) рентабельность продукции; в) производительность труда; г) себестоимость продукции; д) фондоотдача.
2. Какие из перечисленных позиций относятся к абсолютным показателям: а) стоимость основных производственных фондов; б) объем реализованной продукции; в) балансовая прибыль; г) выработка на одного рабочего; д) размер уставного капитала; е) фондовооруженность труда.
3. Всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволяет: а) оценивать результативность хозяйственной деятельности предприятия; б) определять производственную мощность предприятия; в) находить и учитывать факторы, влияющие на величину прибыли; г) находить оптимальные пути решения проблем предприятия.
4. Какие из перечисленных позиций относятся к внеоборотным активам: а) патенты, лицензии, товарные знаки; б) деловая репутация предприятия; в) незавершенное производство; г) здания, машины, оборудование; д) долгосрочные финансовые вложения; е) готовая продукция.
5. Какие из названных позиций относятся к оборотным активам: а) сырье и материалы; б) товары отгруженные; в) земельные участки; г) дебиторская задолженность; д) денежные средства; е) незавершенное строительство.
6. Какие из названных позиций относятся к пассиву баланса предприятия: а) уставный капитал; б) резервный капитал; в) заемные средства; г) расходы будущих периодов; д) кредиторская задолженность; е) доходы будущих периодов.
7. Какие из названных позиций относятся к краткосрочным обязательствам: а) кредиты банков. Подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; б) задолженность перед персоналом предприятия; в) займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты; г) задолженность перед бюджетом; д) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов.
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности / Под ред. Дунаева В.Ф., Шпакова В.А. – 3-е изд., испр и доп. – М.: ЦентрЛитНефтегаз , 2008. 2.Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под. Ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 3.Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. 4.Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие/А.И. Ильин. – 7-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2006. 5.Экономика организаций (предприятий): учеб./Под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 6.Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник /Под ред. В.Ф. Дунаева. – М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2004.
Дополнительная литература 1. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.С. Самсонова, М.А. Вяткина. – М.: Высшая школа, 2001. 2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999. 3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. Самостоятельная работа №14 |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |