Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Матрица жизненного цикла (Артур Де’Литл)
Модель ADL может применяться как для изучения фактического конкурентного положения каждого вида бизнеса и стадии жизненного цикла его отрасли, так и для того, чтобы сбалансировать корпоративный бизнес-портфель, а также и для того, чтобы выбрать конкретные стратегии организации для балансировки своего бизнес-портфеля. Помимо отображения конкретного положения вида бизнеса модель ADL может продемонстрировать его финансовый вклад в корпоративный портфель. Стадии жизненного цикла портфеля: § зарождение; начало быстрого развития отрасли ; быстрый рост ; развитие конкуренции ; зрелость; насыщенность рынка; затухание. По горизонтали: конкурентная позицияПрименение всех матриц обеспечивает понимание: 1. набора отраслей, в которых работает компания ; потенциальные возможности развития портфеля; страт положения каждого вида бизнеса в конкретной отрасли; вариантов решений по распределению финансов и ресурсов
Ограничения матричного метода Матрицы аналитические несовершенны и могут ввести в заблуждение. Матрица БКГ: § Матрица не учитывает, что многие предприятия функционируют на рынках со средним темпом роста и располагают относительной долей на рынке, которую нельзя считать не высокой ни низкой. § Не учитывает тенденцию изменения относительной доли фирмы на рынке. § Не представляет собой надежный индикатор сравнительных инвестиционных возможностей хозяйственных единиц. § Положение лидера в медленно растущей отрасли не гарантирует статус «дойной коровы» § Для всесторонней оценки сравнительной долговременной привлекательности группы предприятий стратегам компании необходимо рассматривать не только темп роста отрасли и относительную долю на рынке. § Связь между относительной долей на рынке и прибыльностью не такая тесная, как это вытекает из эффекта кривой обучения. Степень важности накопленного производственного опыта, с точки зрения снижения удельных затрат в отрасли , различна. Матрица GE/McKinsey: § Не может дать подлинных ориентиров в конкретных ситуациях возникающих при реализации стратегии компании, игнорирует проблему стратегической координации деятельности взаимосвязанных предприятий фирмы. § В матрице фактически не показаны предприятия, которые должны выйти победителями, так как их отрасли вступают в стадию быстрого роста.
Использование SWOT и поиск синергического эффекта Шаги построения матрицы SWOT: 1. Выделение 3-5 сильных сторон компании 2. Выделение 3-5 слабых сторон компании 3. Выделение основной стратегической возможности 4. Выделение основной рыночной угрозы 5. Поиск положительной синергии: Сильные стороны и Рыночные возможности 6. Устранение отрицательной синергии: Слабые стороны и Угрозы - поиск баланса 7. Сильные стороны - слабые стороны, Сильные стороны-угрозы, Возможности - угрозы 8. Сравнение сильных и слабых сторон среди 3-5 конкурентов, выделение конкурентных преимуществ. 9. Построение сравнительного графика конкурентных позиций.
Процесс реализации стратегии Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам. Во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии. Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |