Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Матрица жизненного цикла (Артур Де’Литл)




Модель ADL может применяться как для изучения фактического конкурентного положения каждого вида бизнеса и стадии жизненного цикла его отрасли, так и для того, чтобы сбалансировать корпоративный бизнес-портфель, а также и для того, чтобы выбрать конкретные стратегии организации для балансировки своего бизнес-портфеля.

Помимо отображения конкретного положения вида бизнеса модель ADL может продемонстрировать его финансовый вклад в корпоративный портфель.

Стадии жизненного цикла портфеля: § зарождение; начало быстрого развития отрасли ; быстрый рост ; развитие конкуренции ; зрелость; насыщенность рынка; затухание. По горизонтали: конкурентная позиция

Применение всех матриц обеспечивает понимание:

1. набора отраслей, в которых работает компания ; потенциальные возможности развития портфеля; страт положения каждого вида бизнеса в конкретной отрасли; вариантов решений по распределению финансов и ресурсов

 

Ограничения матричного метода

Матрицы аналитические несовершенны и могут ввести в заблуждение.

Матрица БКГ:

§ Матрица не учитывает, что многие предприятия функционируют на рынках со средним темпом роста и располагают относительной долей на рынке, которую нельзя считать не высокой ни низкой.

§ Не учитывает тенденцию изменения относительной доли фирмы на рынке.

§ Не представляет собой надежный индикатор сравнительных инвестиционных возможностей хозяйственных единиц.

§ Положение лидера в медленно растущей отрасли не гарантирует статус «дойной коровы»

§ Для всесторонней оценки сравнительной долговременной привлекательности группы предприятий стратегам компании необходимо рассматривать не только темп роста отрасли и относительную долю на рынке.

§ Связь между относительной долей на рынке и прибыльностью не такая тесная, как это вытекает из эффекта кривой обучения. Степень важности накопленного производственного опыта, с точки зрения снижения удельных затрат в отрасли , различна.

Матрица GE/McKinsey:

§ Не может дать подлинных ориентиров в конкретных ситуациях возникающих при реализации стратегии компании, игнорирует проблему стратегической координации деятельности взаимосвязанных предприятий фирмы.

§ В матрице фактически не показаны предприятия, которые должны выйти победителями, так как их отрасли вступают в стадию быстрого роста.

 

Использование SWOT и поиск синергического эффекта

Шаги построения матрицы SWOT:

1. Выделение 3-5 сильных сторон компании

2. Выделение 3-5 слабых сторон компании

3. Выделение основной стратегической возможности

4. Выделение основной рыночной угрозы

5. Поиск положительной синергии: Сильные стороны и Рыночные возможности

6. Устранение отрицательной синергии: Слабые стороны и Угрозы - поиск баланса

7. Сильные стороны - слабые стороны, Сильные стороны-угрозы, Возможности - угрозы

8. Сравнение сильных и слабых сторон среди 3-5 конкурентов, выделение конкурентных преимуществ.

9. Построение сравнительного графика конкурентных позиций.

 

                    внешняя среда внутренняя среда Возможности Угрозы
Сильные стороны……. СиВ СиУ
Слабые стороны………… СлВ СлУ

Процесс реализации стратегии

Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

Во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...