Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели сильных и слабых сторон в конкурентной позиции компании




Признаки конкурентной силы:

§ Важные главные достоинства; Большая доля на рынке (или лидирующее положение на рынке); Лидирующая или отличительная стратегия; Растущее количество потребителей и улучшение отношения потребителей к фирме и ее продуктам; Компания улавливает тенденции на рынке лучше, чем ее конкуренты; Компания входит в стратегическую группу с наиболее удачным положением на рынке; Компания концентрируется на наиболее быстрорастущих сегментах рынка Сильно дифференцированные товары; Более низкие издержки; Уровень прибыли выше, чем в среднем на рынке; Компания обладает технологическим и инновационным преимуществом; Творческий, готовый к переменам менеджмент; Компания готова извлечь выгоду из благоприятной ситуации

Признаки конкурентной слабости:

§ Компания столкнулась с конкурентными недостатками; Конкуренты захватывают ее долю на рынке; Рост доходов ниже, чем в среднем по рынку; Нехватка финансовых ресурсов; Репутация компании у потребителей падает; Компания входит в стратегическую группу с ухудшающимся положением на рынке; Положение компании слабо в наиболее перспективных областях; Высокие издержки; Компания слишком мала, чтобы оказывать влияние на рынок; Компания не в силах противостоять угрозе поглощения; Низкое качество товаров; Недостаток умений и способностей в основных областях

SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.

1. Основные цели и принципы внутреннего анализа:

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

2. Внутренний анализ важнее внешнего?

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильны е и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...