Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Корпоративная миссия, философия и видение организации




Миссия - смысл существования, предназначения организации, в которой заключается ее отличие от подобных организаций. Позволяет объединить персонал организации, ориентирует поставщиков и потребителей относительно отношений с организацией.

Роль миссии - установка связки, ориентация в едином направлении интересов и ожиданий тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяет лучше видеть и осознавать для чего они осуществляют действия.

В широком понимании миссия - философия и предназначение, смысл существования организации.

Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, какого типа организацией она намеревается быть.

В узком понимании миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего существует организация - миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации:

§ собственники организации;

§ сотрудники организации;

§ покупатели продукта организации;

§ деловые партнеры;

§ местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии;

§ общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов;

Миссия организации должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов.

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

§ история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

§ существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

§ состояние среды обитания организации;

§ ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

§ отличительные особенности, которыми обладает организация.

Цели формулирования миссии:

§ миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности.

§ миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации.

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Необходимо руководству, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Хорошо обоснованное стратегическое видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

Существует 3 аспекта в формировании стратегического видения и обоснования миссии компании:

1) понимание, в каких сферах бизнеса работает компания

2) объяснение стратегического видения и миссии компании ясно, доходчиво и вдохновенно.

3) своевременное решение, когда изменять стратегический курс и миссию компании.

Правильно сформулированная миссия компании имеет действительную управленческую ценность:

1) она формулирует взгляды высшего руководства на LR планы фирмы;

2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений

3) выражает цели организации и служит сотрудникам стимулам к хорошему выполнению работы

4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели;

5) облегчить подготовку организации к будущему.

Типология стратегий деловой организации

Вариантов классификации стратегий деловой организации два:

1. стратегии по уровню иерархии (см. следующий вопрос),

2. по направлению - стратегия бизнеса А, стратегия бизнеса Б или маркетинговая стратегия, финансовая стратегия и т.д. (получается, что классификация идет по вертикали (уровень) и по горизонтали (направление))

Классификация по уровню иерархии

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на 4 организационных уровнях:

1. Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом)

2. Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании)

3. Функциональная стратегия (для каждого функционального направления деятельности).

4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц)

Корпоративная стратегия диверсифицированной компании включает четыре типа инициатив:

1. Действия, направленные на осуществление диверсификации.

2. Инициирование действий, направленных на усиление суммарной производительности тех бизнесов, в которые компания диверсифицировалась.

3. Поиск путей достижения взаимосвязи видов бизнеса для повышения конкурентоспособности.

4. Установление инвестиционных приоритетов и направлений корпоративных ресурсов.

Корпоративная стратегия создается на высших уровнях руководства.

Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным, на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса.

Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения. Корпорации необходимо иметь столько корпоративных стратегий, сколько у нее направлений деятельности.

Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, центрами распределения), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, ремонт).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...