О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля
а) Рассмотрим употребление артиклей в следующих предложениях:
Qu es esto? Esto es una mesa. C mo es la mesa? La mesa es alta.
| Что (есть) это? Это (есть) стол. Каков (есть) стол? Стол (есть) высокий.
| В ответе на первый вопрос перед существительным mesa стоит неопределенный артикль, значение которого в данном случае сводится к тому, что он относит предмет (то есть стол) к классу предметов, именуемых столами. В данном случае речь идет об одном из этих предметов. Сравнить, например: El t es una bebida. Чай - напиток.
Во втором вопросе и ответе на него то же самое слово употребляется с определенным артиклем, так как слушающий уже знает, о каком предмете идет речь.
Следовательно, когда речь идет об известном собеседнику предмете; употребляется определенный артикль. Если даже говорящий только предполагает, что предмет известен последнему, то он употребит определенный артикль. Например: Раblo va al cine (club).
Предполагается, что Пабло идет в какой-то определенный кинотеатр, который обычно посещает, или в определенный клуб (например, клуб университета). Сравнить: Раblo va a un cine (club).
Предполагается, что Пабло идет не в тот кинотеатр и не в тот клуб, которые посещает обычно, а в какой-то иной, неизвестный собеседнику, вообще в какой-то кинотеатр.
б) Артикль не употребляется: с именами собственными: Miguel, Pablo, Mar a;
с существительными, имеющими при себе притяжательные прилагательные, которые заменяют артикль: mi mesa, tu pluma;
с существительными, имеющими при себе количественные числительные: Veo seis plumas aqu . Tengo ocho l pices azules у blancos. Tengo dos amigos. Ho:Los dos amigos son alumnos.
Употребление артикля в последнем случае привносит особый оттенок, все сочетание в данном случае переводится не как два друга, а как оба друга.
ТЕКСТ
EN LA CLASE
Somos alumnos. Hoy tenemos seis clases. Vamos a la clase. La clase es alta de techo у c moda. Todas las clases de la facultad son altas de techo y c modas. En la clase todos los alumnos escuchamos atentamente.
(El profesor) - Valent n, d game, qu es esto? (indica un l piz) (Valent n) - Esto es un l piz. - C mo es el l piz? - El l piz es bonito. - Qu es esto? (indica una mesa de la clase) - Esto es una mesa. - C mo es la mesa? - La mesa es baja y c moda. - Qu lee Usted? - Leo un texto. - C mo es el texto? - El texto es bastante dif cil. - Bastante. Miguel, d game Ud., c mo hablo? - Vd. habla bastante alto. - Y c mo habla Ud.? - Hablo bastante bajo. - Adonde van Vds. todos los d as? - Todos los d as vamos a la facultad.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Выполните следующее артикуляционное упражнение: Высовывать заостренный язык, не касаясь его губами. Кончик должен быть направлен вперед и вверх. Приложить кончик языка к краю верхних зубов, прощупать щель между верхними резцами по их внутренней поверхности, переместить язык на десну, а затем на альвеолы. Подвигая кончик языка назад, пройти альвеолярную выпуклость и прощупать твердое нёбо. Попытавшись коснуться начала нёбной занавески, повторить весь путь в обратном порядке. 2. Поставьте во множественном числе следующие слова: Образец: еl muchacho - los muchachos, unos muchachos.
el amigo el caj n la cam a el cine la cocina la mano la manzana
| la chica la dificultad la voz la taza el plato el pepino el tomate
| la facultad el joven la luz la maleta la manta la patata el chico
| 3. Проспрягайте в настоящем времени:
andar lentamente cenar poco faltar fumar mucho hablar con un amigo
| buscar una pluma escuchar atentamente beber vino subir deber
| 5. Поставьте во множественном числе следующие предложения: 1. El alumno es atento. 2. La muchacha no es alta. 3. La mesa es c moda. 4. Soy alumno. 5. Busco un vaso. 6. Todo el d a lee en voz alta. 7. Va a la facultad. 8. Veo a una joven bonita. 9. Tomo una manta. 10. El muchacho fuma todo el d a. 11. Me falta un l piz. 12. Me hace falta una pluma. 13. Vivo en una casa alta. 14. Come una manzana dulce. 15. Tomo un caf solo.
4. Переведите следующие предложения: 1. Что это? - Это твоя ручка. 2. Что ты мне даешь? - Я даю тебе твою ручку. 3. Твой друг довольно симпатичный. 4. Что ты ищешь в ящике стола? - Я ищу здесь немного белой бумаги. 5. Мы живем в высоком доме. 6. Они живут в невысоком доме. 7. Твой стол высокий, мой стол низкий. 8. В классе Анхель слушает внимательно. 9. Что ты читаешь? - Я читаю (какой-то) текст. 10. У меня шесть помидоров на тарелке. 11. У меня мало карандашей на столе. 12. У меня много ручек и много белой бумаги на моем столе. 13. Что ты ставишь на стол? - Я ставлю на стол твою голубую чашку. 14. Все мои друзья - ученики. 15. Что это? - Это твой чемодан. 16. Что тебе не хватает? - Мне не хватает только одного стакана, я ищу стакан. 17. Все ученики идут на факультет. 18. Что ты делаешь каждый день? - Каждый день я хожу (иду) на факультет. 19. Твой друг - кубинец. 20. Мой друг Хайме внимателен со всеми. 23. Какова твоя ручка? - Моя ручка довольно красивая. 22. Как ты слушаешь в классе? - В классе я слушаю внимательно. 23. Каков твой голос? - Мой голос довольно громкий. 24. Каков голос твоего друга? - Голос моего друга довольно тихий. Он говорит тихо. 25. Друг Павла - мексиканец. 26. Что ты делаешь сегодня? - Сегодня я иду в клуб. 27. Что ты видишь здесь? - Я вижу здесь много кроватей и чемоданов. 28. Что ты съедаешь на ужин? - На ужин я съедаю немного картофеля и выпиваю чашку черного кофе.
СЛОВА
alto - громкий (о голосе) bajo - низкий, невысокий, тихий (о голосе) bastante - довольно, достаточно buscar - искать caf m - кофе caf solo - черный кофе casa f - дом clase f - класс (помещение); урок, занятие c modo - удобный (о мебели) contestar - отвечать Chile - Чили chileno - чилийский; m чилиец d a f - день; todos los dias каждый день dos - два ensalada f - салат escuchar - слушать esto - это (указ. мест. ср. рода) hoy - сегодня indicar - указывать, показывать m s - больше, более; кроме того
| M jico - Мексика mejicano - мексиканский; m мексиканец mesa f - стол noche f - вечер, ночь de noche - вечером, ночью todas las noches - каждый вечер ocho - восемь saludar - приветствовать кого-либо,здороваться salud! - привет! seis - шесть ser - быть (глагол-связка) simp tico - симпатичный solo - только sopa f - суп techo m - потолок texto m - текст vaso m стакан ver - видеть
| Имена собственные: Miguiel, Pablo, Jaime, Justo
Запомните выражения: todos los d as - каждый день todas las noches - каждый вечер de noche - вечером, ночью en voz baja - тихо, тихим голосом me faltan unos vasos - мне не хватает несколько стаканов me hacen falta unos vasos - мне нужно несколько стаканов
Урок 5.
|