Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутренняя и внешняя текучесть кадров в гипермаркете «Карусель» в 2010 – 2011 гг.




Движение кадров 2010 год 2011 год
Внутрифирменное движение кадров 69% 81%
Внешнее движение кадров 31% 19%

Из таблицы 2.5, приведенной выше, можно заметить, что в 2011 году ситуация в сфере движения кадров стала гораздо лучше. Например, процент увольнения и приема сотрудников уменьшился почти в 2 раза. Это может говорить о сплоченности коллектива, о его постоянстве. Соответственно частота смены должностей увеличилась, что характеризует организацию с положительно стороны, поскольку существует карьерный рост, для которого главное не продолжительность работы на одном рабочем месте, а добросовестный подход к своей должности, к своему рабочему месту. Внутрифирменное движение кадров определяется по числу работников, принимавших участие во внутрифирменном движении независимо от числа измененных ими позиций.

В результате исследования были выявлены основные группы увольняющихся сотрудников в период с 2010 по 2011 гг. Первая группа – это молодые сотрудники до 30 лет (37%), вторая – это персонал в возрасте 40-50 лет (16%).

 

2.3 Система управления персоналом в гипермаркете «Карусель»

 

Работа с кадрами в гипермаркете «Карусель».

Планируя долгосрочное сотрудничество с персоналом, принимающимся на работу в торговую сеть «Карусель» кадровой службой разрабатываются перспективные и текущие планы, которые в совокупности представляют собой единую систему планирования кадровой работы,позволяющую комплексно реализовать важнейшие процессы формирования кадрового потенциала предприятия. План работы с кадрами в данной торговой сети включает в себя три основных раздела, которые содержат в себе следующие мероприятия:

1. Мероприятия по совершенствованию состава кадров рабочих, руководителей и специалистов (работа с молодыми специалистами, мероприятия, направленные на совершенствование подбора и выдвижения руководящих кадров и др.);

2. Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников(показатели общеобразовательной и профессиональной подготовки работников, работа по обучению и повышению квалификации, создание учебно-материальной базы);

3. Мероприятия по укрепление производственной и трудовой дисциплины.

Система планирования кадровой работы в торговой сети включает такие обязательные показатели, как численность кадров по категориям и должностям; количество рабочих, специалистов и руководителей, которые должны обучаться в различных видах учебных заведений, в том числе в системе подготовки резерва кадров управления; количество учебных мест в системе подготовки и повышения квалификации сотрудников; оборот, текучесть и сменяемость кадров различных категорий и профессиональных групп; потери рабочего времени вследствие нарушений трудовой дисциплины и прочее. Это способствует полному охвату планированием все важнейшие звенья, проблемы и процессы работы с персоналом в организации. При этом самое главное место в системе планирования кадровой работы принадлежит разработке планов потребности в кадрах и источников ее обеспечения.

Таким образом, планирование кадровой работы в сети гипермаркетов «Карусель» включаетнаучно обоснованное определение перспективной и текущей потребности в кадрах необходимых специальностей и квалификации, оценку эффективности использования персонала, форм и видов подготовки и повышения квалификации; перемещения сотрудников и специалистов и выдвижения руководящих должностей.

Развитие персонала гипермаркета «Карусель».

Весомым фактором эффективной работы компании является переподготовка персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его степень профессионализма, тем выше производительность его труда.

Подготовка персонала представляет собой планомерное и организованное обучение, выпуск квалифицированных кадров, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере изучаемой специальности.

Переподготовка персонала – это освоение новых знаний и навыков в связи с получением новой профессии или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Повышение квалификации персонала – это процесс усовершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, в связи с повышением должности или увеличением требований к существующей профессии.

Повышение квалификации рабочих осуществляется:

- на производственно-технических курсах;

- в школах по изучению передовых методов труда;

- на курсах целевого назначения.

Повышение квалификации руководителей и специалистов осуществляется:

- в институтах повышения квалификации;

- на факультетах повышения квалификации при ВУЗах.

В торговой сети гипермаркетов «Карусель» планирование подготовки руководящих кадров выполняется посредством оценки результатов деятельности каждого из руководителей. С целью ознакомления с новыми технологиями изделий специалисты посещают месячные курсы повышения квалификации.

Но предприятие сталкивается и с некоторыми трудностями. В основном, это финансовые проблемы: не всегда организация может оплатить курсы, командировочные или занятия на семинарах. Чаще всего это зависит от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.

Обеспечение дисциплины труда в гипермаркете «Карусель».

Учет рабочего времени и контроль за его использованием являются необходимой основой всей работы по укреплению трудовой дисциплины. В настоящее время существуют такие системы организации учета рабочего времени и контроля за его использованием:

- карточная (с помощью контрольных часов);

- жетонная (с применением табельных жетонов или марок);

- пропускная (посредством сдачи работниками и выдачи им пропусков);

- рапортно-ведомственная (с использованием рапортов или табельных ведомостей, получаемых от руководителей подразделений);

- при помощи контрольно-пропускных устройств.[23]

В гипермаркете «Карусель» используется рапортно-ведомственная системы организации учета рабочего времени.

Рассматривается использование комбинированных и других систем табельного учета, при условии, что будет обеспечиваться контроль:

а) за своевременной явкой работников на работу, выявлением всех не явившихся и опоздавших;

б) за нахождением работников в рабочее время на своих рабочих местах, а также их своевременным уходом на обеденный перерыв и приходом после него;

в) своевременным уходом работников с работы по окончании рабочего дня;

г) фактически отработанным временем, временем простоев.

Мотивация и стимулирование персонала гипермаркета «Карусель».

На данный момент на предприятии существует система денежного стимулирования сотрудников. Цель данного стимулирования состоит в закреплении постоянных работников на предприятии, чей профессиональный и квалифицированный уровень соответствует требованиям этой организации. Производятся премиальные выплаты сотрудникам за обучение новичков, за профессиональное мастерство, за перевыполнение плана.

На исследуемом предприятии применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения. К ним относятся:

1. ежегодные и ежемесячные выплаты премий;

2. разработка комплекса поощрительных мер, связанных с особенностями работы предприятия, например, оказание материальной помощи работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации;

3. обеспечение надбавок к должностным окладам за стаж работы в гипермаркете, размер которых может достигать 20%;

4. наличие доплат работникам за работу в праздничные и выходные дни, за совмещение профессий, за профессиональное мастерство,  в размерах, которые согласованы обеими сторонами – сотрудником и администрацией.

В организации также разработана гибкая система мотивации сотрудников магазина, основанная не только на денежном стимулировании, но и на нематериальном поощрении, на создании комфортной атмосферы в коллективе. Моральное стимулирование работников на предприятии состоит в следующем:

· поощрения за определенные показатели, на изменения которых сотрудники оказывают непосредственное влияние и которое наиболее полно показывает участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;

· меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;

· уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;

· заинтересованность каждого сотрудника в постоянном улучшении его производственных показателей.

Способствует улучшению работы понимание сотрудниками конкретных задач, которые перед ним ставятся. С этой целью разработаны локальные нормативные акты, документы. Из основных структурообразующих документов компании, являющихся основой для построения эффективной системы управления на предприятии, имеются: · штатное расписание;· положения о подразделениях;

· положение об организационной структуре;

· должностные инструкции на каждого работника.

В штатном расписании определены численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы.  

В положениях о подразделениях указаны все цели деятельности каждого подразделения, их вклад в отдельности в общий результат деятельности организации, основные показатели эффективности деятельности, определяющие конкретное подразделение, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями сети. Это позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью управления персоналом на предприятии.

В положении об организационной структуре определены основные структурные звенья, направления их деятельности, задачи, которые они решают, права и обязанности.

В должностных инструкциях указывается для каждого работника в отдельности его производственные полномочия и обязанности. В соответствии с этим локальным нормативным актом работник осуществляет свою трудовую деятельность.

Следует отметить, что благодаря именно персоналу организации удается добиваться таких успехов, которых достиг гипермаркет «Карусель». Поэтому повышение эффективности работы и социальной защищенности работников является основной целью социальной политики компании. Поэтому в дополнение к материальному и моральному поощрению организация реализует комплекс программ и мероприятий, составляющий социальный пакет. Его основными составляющими являются:

- охрана здоровья и медицинское обслуживание работников, включая добровольное медицинское страхование;

- социальная поддержка женщин и семей с детьми;

- социальная поддержка молодых специалистов.

Также следует отметить, что при приеме нового сотрудника, в гипермаркете существуют мероприятия по его адаптации. Это является одним из главных направлений в системе управления персоналом предприятия. Новые работники, которые попадают в коллектив предприятия, нуждаются в определённой адаптации к условиям коллектива и труда. Во время адаптации за новым сотрудником назначается наставник из числа опытных работников. Адаптация происходит во время испытательного срока – 2 месяца.Руководители и кадровики успешно решают вопросы управления персоналом, не прибегая к помощи научных методов. Но необходимость в них возникает, когда применяемых повседневно инструментов недостаточно для успешного решения возникающих проблем.

 

2.4 Предложения по совершенствованию организации работы персонала в гипермаркете «Карусель»

 

В сети гипермаркетов «Карусель» существуют проблемы, связанные с психологией и организацией работы персоналом. Для их устранения разрабатываются определенные предложения по усовершенствованию системы управления персоналом. По содержанию эти рекомендации можно разделить на организационные, формальные, психологические и вспомогательные.

Организационные рекомендации. К ним относятся предложения, связанные с построением организации гипермаркетов «Карусель» и налаживанием ее работы. Так, одной из рекомендаций является улучшение система отпусков. Она должна быть более гибкой не только для руководителей гипермаркета, но и для всего персонала. Также необходимо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

Формальные рекомендации. Все решения в сети гипермаркетов «Карусель» должны приниматься на, как можно, низшем уровне. Такое предложение исходит из необходимости вовремя, быстро и без больших затрат исправить неверно принятое решение.

Психологические рекомендации. Необходимо постоянно прилюдно отмечать важность и ценность определенного работника для всего коллектива, но никогда не отмечать его неудачи или бесполезность. При оценке подчеркивается не вложенный потенциал, а результаты, достигнутые при разработке решения.

Улучшение атмосферы в коллективе также может существенно повлиять на работу персонала. Установление духа коллективизма и корпоративности приведет к повышению производственных результатов и укреплению дружеских отношений между сотрудниками, уважения к фирме и преданности ей. При этом руководители должны соблюдать нормы этики в общении со своим персоналом.

Рекомендации по мотивационному управлению. Мотивация сотрудников организации – один из самых важных факторов успешной ее деятельности. Успех деятельности сети гипермаркетов «Карусель», а в частности мотивация, зависит от специалистов, работающих в ней. Их необходимо искать, привлекать и поощрять. Также можно использовать различные тестирования, анкетирование, устанавливать испытательные сроки в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и другое.

Чтобы поддерживать заинтересованность сотрудника в своей работе, необходимо материальное и психологическое поощрение:

а) необходима оптимизированная система оплаты пруда;

б) постоянный поиск новых форм и методов поощрения труда;

в) премия не должна начисляться за работу сотрудников, которая является обязательной и оплачиваемой в рамках постоянной заработной платы. И, что важно, необходимо дать понять сотруднику, что премия – это форма доплат, которая выплачивается за эффективный труд, инициативу и т.п.

 



Заключение

Самым важным ресурсом каждого предприятия являются ее сотрудники. Главное, что составляет сущность управления персоналом, это системное, организованное воздействие с помощью организационно-экономических мер на процесс формирование рабочей силы, на создание условий для использования трудовых ресурсов в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия.

Содержание управления персоналом составляют: определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, объема производства продукции или услуг; формирование численного и качественного состава кадров; кадровая политика; система общей и профессиональной подготовки кадров; программа адаптации работников; оплата и стимулирование труда; система развития кадров – подготовка и переподготовка, повышение квалификации; обеспечение карьерного роста; межличностные отношения между работниками и руководством.

Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководства организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

В ходе исследования, проведенного в рамках данной выпускной квалификационной работы, были решены следующие задачи:

- рассмотрение теоретических подходов к системе управления персоналом;

- проанализирована экономико-организационная характеристика выбранной организации;

- оценена организация работы персонала рассматриваемого предприятия;

- предложены рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в исследуемом предприятии.

При решении первой задачи было изучено, что такое в целом персонал, его характеристики. Также были рассмотрены определения системы управления, сущность организации работы и риски, связанные с управлением персонала, встречающиеся в организациях.

При решении второй задачи были приведены таблицы финансово-хозяйственной деятельности сети гипермаркетов «Карусель» за последние 2-3 года, и проведен их анализ.

При рассмотрении третьей задачи было проведено исследование персонала гипермаркета, его управление руководством, мероприятия, которые способствуют улучшению организации работы сотрудников, а также способы их стимулирования, применяемые на данном предприятии.

Это позволило решить последнюю, четвертую, задачу – разработку предложений по совершенствованию. Оценив систему управления персоналом в организации, были выявлены некоторые недостатки, на основе которых были проработаны рекомендации по улучшению организации работы сотрудников сети гипермаркетов «Карусель». Их можно разделить на организационные, формальные, психологические и вспомогательные предложения, а также отдельно были выделены предложения по улучшению мотивационного управления. Применив данные рекомендации, можно будет сказать, что организация работы персонала столь большого предприятия продумана качественно, и значительно будет способствовать сохранению коллектива, дружной атмосферы, повышению качества труда работников и, как следствие, повышение эффективности работы организации в целом.

        

 

 



Библиография

 

1. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010

2. Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь. Инфра-М, 2010

3. Буценко И.Н., Вельгош Н.З. Менеджмент персонала, 2007 г.

4. Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С. / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, 2006

5. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. Шапиро С.А., Шатаева О.В. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

6. Организация предпринимательской деятельности. Под общей редакцией профессора А. С. Пелиха. Издание второе, исправленное и дополненное. Издательский центр «МарТ», 2003

7. Управление персоналом в организации: учебное пособие / А.П. Добровинский, 2011

8. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005

9.  Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н, Федосеева, С.Н, Капустин. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

10.  Зубков В.И. Социологическая теория риска: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, 2009

11.  Хромов М. Ю. Причины возникновения кадровых рисков.

12.  Риски в управлении персоналом: учеб. пособие / А.Л. Слободский / Под редакцией заслуженного деятеля найки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011

 

Интернет-ресурсы

1. Официальный сайт гипермаркета «Карусель»

http://karusel.ru/

2. Отзывы о торговом центре Гипермаркет «Карусель»

http://spb.tulp.ru/torgovyj-centr/gipermarket-karusel--3

3. Сеть гипермаркетов «Карусель»

http://comned-spb.ru/tips/set-gipermarketov-karusel.html

4. Ассортимент товаров

http://www.znaytovar.ru/new369.html

5. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. Т33 пособ. / Авт.-сост.Г. В. Щёкин. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003.

http://studentbooks.com.ua/content/view/1161/42/1/4/

6. Учебно-методические материалы. Экономика, организация и управление предприятием. Экономика организации (предприятия). http://www.std72.ru/dir/ehkonomika_organizacii/ehkonomika_organizacii_predprijatija/5_2_osnovnye_kharakteristiki_personala_predprijatija/103-1-0-1295

 


[1] Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 55

[2] Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь, Инфра-М, 2010

[3] Буценко И.Н., Вельгош Н.З. Менеджмент персонала, 2007 г.

[4] Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С. / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Часть I: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. с. 11-12

[5] Учебно-методические материалы. Экономика, организация и управление предприятием. Экономика организации (предприятия). http://www.std72.ru/dir/ehkonomika_organizacii/ehkonomika_organizacii_predprijatija/5_2_osnovnye_kharakteristiki_personala_predprijatija/103-1-0-1295

[6] Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 56-57

[7] Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. Шапиро С.А.,Шатаева О.В. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – с. 3

[8] Организация предпринимательской деятельности. Под общей редакцией профессора А. С. Пелиха. Издание второе, исправленное и дополненное. Издательский центр «МарТ», 2003

[9] Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 28-29

[10] Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005. с. 64

[11] Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005. с. 69

[12] Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н, Федосеева, С.Н, Капустин. – М.: Издетальство «Экзамен», 2004

[13] Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С. / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Часть I: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. с. 33

[14] Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н, Федосеева, С.Н, Капустин. – М.: Издетальство «Экзамен», 2004

[15] Хромов М. Ю. Причины возникновения кадровых рисков.

[16] Риски в управлении персоналом: учеб. пособие / А.Л. Слободский / Под редакцией заслуженного деятеля найки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011, с. 64

[17] Отзывы о торговом центре Гипермаркет «Карусель»

[18] «Карусель» — сеть гипермаркетов

[19] Сеть гипермаркетов Карусель

[20] «Карусель» — сеть гипермаркетов

[21] Ассортимент товаров

[22] «Карусель» — сеть гипермаркетов

[23] Теория и практика управления персоналом - Щёкин Г. В. http://studentbooks.com.ua/content/view/1161/42/1/4/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...