Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 2. Анализ организации работы персонала гипермаркета «Карусель»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гипермаркета «Карусель» Краткая характеристика компании. Первый гипермаркет "Карусель" открылся в Санкт-Петербурге в 2005 году.[17] В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети «Карусель» крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж Х5 Retail Group N.V.[18] Сейчас «Карусель» является одной из крупнейших в России сетей гипермаркетов. Сеть работает только в формате гипермаркет, а в Санкт-Петербурге представлена 17-ю гипермаркетами «Карусель», работающими круглосуточно. Для размещения своих гипермаркетов сеть использует здания с видовыми входами, системами центрального отопления, вентиляции и кондиционирования, автономными системами пожаротушения. Торговые площади имеют евростандарт отделки, телефонные линии, холодильники, морозильники, кондиционеры, стеклопакеты. Параллельно в гипермаркетах «Карусель» на сдающихся в аренду торговых площадей функционируют и объекты инфраструктуры как банкоматы и отделения банка, химчистки, прачечные, оказываются различные услуги населению, работают магазины и кафе, есть обязательная парковка бесплатная неохраняемая. Здания используются как в один, так и в два уровня, площадь которых составляет от 6000 тыс. кв. метров. Концепция построения гипермаркетов разрабатывается в соответствии с европейскими торговыми центрами, учитывая потребности россиян.[19] Средняя посещаемость гипермаркета - около 1,5 тыс. человек в день. Ориентирован он на покупателей с различным уровнем дохода – это и пожилые люди, люди среднего возраста, и молодежь, и дети. Но в основном гипермаркет рассчитан на потребителей со средним уровнем достатка. Средний размер одной покупки составляет 500-600 рублей. Организационная структура гипермаркета. Административный блок: директор, директор-дублер, старший менеджер, администратор, менеджер по персоналу. Торговый зал: менеджер торгового зала, продавец-кассир, менеджер по работе с покупателями, мерчандайзер, водитель электроштабелера. Склад: старший менеджер склада по логистике, заместитель менеджера склада по логистике, менеджер склада, менеджер по заказам, администратор базы данных. Расчетно-кассовый узел: главный кассир, старший кассир, кассир-продавец. Производство (пекарня): начальник производства (пекарни), старший повар (пекарь), повара, продавцы, тестомесы, грузчики, мясники. Вспомогательные службы: Инженерная служба: главный инженер, сменный инженер. Автоматизация: системный инженер. Служба безопасности: начальник службы безопасности, старшие контролеры службы безопасности, контролеры. Сторонние организации: охрана, клининг. Анализ хозяйственной деятельности гипермаркета. Like-for-like sales за 1-й квартал 2008 г. (показатель роста сопоставимых продаж для гипермаркетов, открытых до 01.01.07) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года вырос на 43,3%, в том числе за счет роста количества покупателей на 21,3%. Продажи (net sales) за 1 квартал 2008 года выросли на 66,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составили USD 252,5 млн. Средний чек по итогам 1 кв. 2008 г. составил USD 22,97 (за вычетом НДС).[20] Торговый ассортимент гипермаркета «Карусель» представляет собой номенклатуру товаров подлежащих розничной торговли сети. Включает ассортимент более 35 тысяч товаров. Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.[21] Ассортимент «Карусели» содержит продовольственные товары – это хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, молоко и молочные продукты, диабетическое и детское питание, мясо, рыба и морепродукты, консервация, гастрономия, бакалея, овощи и фрукты, заморозка; непродовольственные товары - это автотовары, детские товары, одежду, обувь, парфюмерию и гигиену, посуду и товары для кухни, прессу, книги, открытки, бытовую химию и хозтовары, текстиль и предметы интерьера, торвары для животных, товары для сада и огорода, товары для спорта и отдыха; продукция собственного производства включает в себя готовые блюда, кексы, пиццы, полуфабрикаты, салаты, соленья, хлеб и пироги, чизкейки; последней группой товаров «Карусели» являются медиатовары – это аудио, видео, dvd, бытовая техника, кухонная техника, красота и гигиена, фото и видеокамеры, компьютеры и аксессуары, телефоны и средства связи. В соответствии с ассортиментом, указанным на официальном сайте, 30,5% от всей продукции – это продовольственные товары, 33,9% – непродовольственные, 15,3% – продукция собственного производства и 20,3% – это медиатовары.[22] Данные финансово-хозяйственной деятельности организации. Таблица 2.1 Результаты финансово-хозяйственной деятельности
Таблица 2.2 Размер, структура и достаточность капитала и оборотных средств
Проанализировав таблицу 2.2, можно увидеть ежегодный рост запасов организации, который в среднем с каждым годом увеличивается на 2 млн. Отсутствует зависимость налога и, также, дебиторской задолженности в целом, но несмотря на это, задолженность перед покупателями и заказчиками ежегодно увеличивается. Таблица 2.3 Динамика объема продаж
Можно заметить, что как такового возрастания или убывания процента объема продаж нет, но с 2004 года на 2005 год объем увеличился больше, чем в 2 раза, это было самый большим шагом вперед, после чего самым большим ростом объема продаж было замечено в 2006 году, тогда же и был самый высокий процент объема продаж за 8 лет – почти 74%.
2.2 Характеристика персонала гипермаркета «Карусель»
Сотрудники гипермаркета являются основой потенциала. Численность работников магазина – 88 человек: 1 директор, 1 секретарь, 5 зам. директоров, 1 бухгалтер, 6 руководителей отделов, 10 старших продавцов, 35 продавцов-кассиров, 5 уборщиц, 14 поваров, 10 грузчиков. Штатное расписание составлено в соответствии с пропускной способности продавцов. По функциональному признаку весь персонал гипермаркета можно разделить на 3 группы работников такие, как: 1. административно-управленческий персонал; 2. торгово-оперативный персонал; 3. обслуживающий персонал. Так же в гипермаркете существует квалификационное разделение труда, т.е. каждый сотрудник выполняет обязанности в соответствии со своей квалификацией. Рациональное распределение обязанностей обеспечивает улучшение обслуживания покупателей, повышение эффективности труда. Также для полной оценки персонала необходимо проанализировать возраст сотрудников и их степень образования. Данная характеристика приведена ниже в виде таблицы. Таблица 2.4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 436. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |