Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Анализ организации работы персонала гипермаркета «Карусель»




        

2.1 Организационно-экономическая характеристика гипермаркета «Карусель»

Краткая характеристика компании.

Первый гипермаркет "Карусель" открылся в Санкт-Петербурге в 2005 году.[17] В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети «Карусель» крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж Х5 Retail Group N.V.[18]

Сейчас «Карусель» является одной из крупнейших в России сетей гипермаркетов. Сеть работает только в формате гипермаркет, а в Санкт-Петербурге представлена 17-ю гипермаркетами «Карусель», работающими круглосуточно. Для размещения своих гипермаркетов сеть использует здания с видовыми входами, системами центрального отопления, вентиляции и кондиционирования, автономными системами пожаротушения. Торговые площади имеют евростандарт отделки, телефонные линии, холодильники, морозильники, кондиционеры, стеклопакеты. Параллельно в гипермаркетах «Карусель» на сдающихся в аренду торговых площадей функционируют и объекты инфраструктуры как банкоматы и отделения банка, химчистки, прачечные, оказываются различные услуги населению, работают магазины и кафе, есть обязательная парковка бесплатная неохраняемая. Здания используются как в один, так и в два уровня, площадь которых составляет от 6000 тыс. кв. метров. Концепция построения гипермаркетов разрабатывается в соответствии с европейскими торговыми центрами, учитывая потребности россиян.[19]

Средняя посещаемость гипермаркета - около 1,5 тыс. человек в день. Ориентирован он на покупателей с различным уровнем дохода – это и пожилые люди, люди среднего возраста, и молодежь, и дети. Но в основном гипермаркет рассчитан на потребителей со средним уровнем достатка. Средний размер одной покупки составляет 500-600 рублей.

Организационная структура гипермаркета.

Административный блок: директор, директор-дублер, старший менеджер, администратор, менеджер по персоналу.

Торговый зал: менеджер торгового зала, продавец-кассир, менеджер по работе с покупателями, мерчандайзер, водитель электроштабелера.

Склад: старший менеджер склада по логистике, заместитель менеджера склада по логистике, менеджер склада, менеджер по заказам, администратор базы данных.

Расчетно-кассовый узел: главный кассир, старший кассир, кассир-продавец.

Производство (пекарня): начальник производства (пекарни), старший повар (пекарь), повара, продавцы, тестомесы, грузчики, мясники.

Вспомогательные службы:

Инженерная служба: главный инженер, сменный инженер.

Автоматизация: системный инженер.

Служба безопасности: начальник службы безопасности, старшие контролеры службы безопасности, контролеры.

Сторонние организации: охрана, клининг.

Анализ хозяйственной деятельности гипермаркета.

Like-for-like sales за 1-й квартал 2008 г. (показатель роста сопоставимых продаж для гипермаркетов, открытых до 01.01.07) по сравнению с аналогичным периодом 2007 года вырос на 43,3%, в том числе за счет роста количества покупателей на 21,3%. Продажи (net sales) за 1 квартал 2008 года выросли на 66,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составили USD 252,5 млн. Средний чек по итогам 1 кв. 2008 г. составил USD 22,97 (за вычетом НДС).[20]

Торговый ассортимент гипермаркета «Карусель» представляет собой номенклатуру товаров подлежащих розничной торговли сети. Включает ассортимент более 35 тысяч товаров.

Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.[21] Ассортимент «Карусели» содержит продовольственные товары – это хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, молоко и молочные продукты, диабетическое и детское питание, мясо, рыба и морепродукты, консервация, гастрономия, бакалея, овощи и фрукты, заморозка; непродовольственные товары - это автотовары, детские товары, одежду, обувь, парфюмерию и гигиену, посуду и товары для кухни, прессу, книги, открытки, бытовую химию и хозтовары, текстиль и предметы интерьера, торвары для животных, товары для сада и огорода, товары для спорта и отдыха; продукция собственного производства включает в себя готовые блюда, кексы, пиццы, полуфабрикаты, салаты, соленья, хлеб и пироги, чизкейки; последней группой товаров «Карусели» являются медиатовары – это аудио, видео, dvd, бытовая техника, кухонная техника, красота и гигиена, фото и видеокамеры, компьютеры и аксессуары, телефоны и средства связи. В соответствии с ассортиментом, указанным на официальном сайте, 30,5% от всей продукции – это продовольственные товары, 33,9% – непродовольственные, 15,3% – продукция собственного производства и 20,3% – это медиатовары.[22]

Данные финансово-хозяйственной деятельности организации.

Таблица 2.1

Результаты финансово-хозяйственной деятельности

Наименование показателей 2009 2010 2011
Выручка, тыс.руб. 80231650 118100988 163806070
Валовая прибыль, тыс.руб. 24021480 34230609 47238240
Чистая прибыль, тыс.руб. 5423122 6983253 8237924
Рентабельность капитала, % 66,58 74,32 82,12
Рентабельность активов, % 10,15 11,4 13,01
Коэффициент чистой прибыльности, % 6,53 7,82 9,14
Рентабельность продаж, продукции, % 9,05 10,42 11,87
Оборачиваемость капитала 7,28 8,57 9,83

    

Таблица 2.2

Размер, структура и достаточность капитала и оборотных средств

Оборотные активы

2009 2010 2011

Запасы

6078195 8157921 10445986
  в том числе:      
  сырье, материалы 33104 38930 47922
  готовая продукция и товары на перепродажу 5567547 7440401 9458217
  расходы будущих периодов 477544 678590 939847

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

544389 405236 597823

Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение месяцев после отчетной даты

2358412 3245623 2576591
  в том числе:      
  покупатели и заказчики 925412 1589652 1723511

Краткосрочные финансовые вложения

9869520 11210369 12751081

Денежные средства

1967328 2259215 2410369

Итого

20817844 25278364 28781850

    Проанализировав таблицу 2.2, можно увидеть ежегодный рост запасов организации, который в среднем с каждым годом увеличивается на 2 млн. Отсутствует зависимость налога и, также, дебиторской задолженности в целом, но несмотря на это, задолженность перед покупателями и заказчиками ежегодно увеличивается.

Таблица 2.3

Динамика объема продаж

Год *1000 руб. Темп прироста, %
01.01.2002 4645165 -
01.01.2003 5806812 25,01
01.01.2004 7342728 26,45
01.01.2005 11378762 54,97
01.01.2006 19779542 73,83
01.01.2007 33387550 68,8
01.01.2008 53063261 58,93
01.01.2009 88568993 66,91
01.01.2010 140795812 58,97

Можно заметить, что как такового возрастания или убывания процента объема продаж нет, но с 2004 года на 2005 год объем увеличился больше, чем в 2 раза, это было самый большим шагом вперед, после чего самым большим ростом объема продаж было замечено в 2006 году, тогда же и был самый высокий процент объема продаж за 8 лет – почти 74%.

 

2.2 Характеристика персонала гипермаркета «Карусель»

 

Сотрудники гипермаркета являются основой потенциала. Численность работников магазина – 88 человек: 1 директор, 1 секретарь, 5 зам. директоров, 1 бухгалтер, 6 руководителей отделов, 10 старших продавцов, 35 продавцов-кассиров, 5 уборщиц, 14 поваров, 10 грузчиков. Штатное расписание составлено в соответствии с пропускной способности продавцов. По функциональному признаку весь персонал гипермаркета можно разделить на 3 группы работников такие, как:

1. административно-управленческий персонал;

2. торгово-оперативный персонал;

3. обслуживающий персонал.

Так же в гипермаркете существует квалификационное разделение труда, т.е. каждый сотрудник выполняет обязанности в соответствии со своей квалификацией. Рациональное распределение обязанностей обеспечивает улучшение обслуживания покупателей, повышение эффективности труда.

Также для полной оценки персонала необходимо проанализировать возраст сотрудников и их степень образования. Данная характеристика приведена ниже в виде таблицы.

Таблица 2.4










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...