Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценивания выполнения задания 40 высокого уровня сложности (максимум 14 баллов)
Примечание.Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Таким образом, при оценивании задания 39 (личное письмо) применяются следующие критерии: · решение коммуникативной задачи; · организация текста; · правильность языкового оформления текста. При оценивании задания 40(письменное высказывание с элементами рассуждения) применяются следующие критерии: · решение коммуникативной задачи; · организация текста; · лексическая грамотность; · грамматическая правильность речи; · правильность орфографии и пунктуации.
Под решением коммуникативной задачипонимается: · соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании и полнота раскрытия темы; · использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией; · объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.
Под организацией текста понимается: · логичность в изложении материала; · связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.); · структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения. Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения. Однако, как правило, эксперты удачно справляются с оцениванием этого критерия.
При оценивании лексической грамотности учитываются: · точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте; · правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; · запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале). Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при квалификации ошибок и иногда снижают баллы у учащихся за одни и те же ошибки как в разделе лексика, так и в разделе грамматика. Не всегда учитывается такой фактор, как типичность ошибки.
При оценивании грамматической правильности речиучитывается: · точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; · разнообразие и корректность используемых грамматических средств; · сложность используемых конструкций.
При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: · соблюдение норм орфографии иностранного языка; · правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).
Довольно часто у учителей, учащихся, экспертов возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта: 1) учащийся использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца; 2) учащийся не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; 3) учащийся одновременно и использует «красную строку», и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца. Если говорить о логике деления на абзацы, то здесь законы едины для всех языков, это скорее законы логики, а не языка. Поэтому в задании 39 в основной части письмаминимальное число абзацев включает:
1) благодарность ..., ссылку на предыдущие контакты; 2) ответы на вопросы, содержащиеся в письме-стимуле (3 аспекта содержания); 3) 3 вопроса (1 аспект содержания). Подчеркнем, что это минимальное число абзацев.На самом деле п. 2 из перечисленных (ответы на вопросы друга по переписке) может содержать даже 3 абзаца и т. д. Однако абзац не может состоять из одного простого предложения, он может состоять из одного сложноподчиненного или сложносочиненного предложения, которое занимает не одну строчку. В задании 40 минимальное число абзацев соответствует числу пунктов плана.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |