Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Структура, содержание и критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо»
Основные вопросы темы
1. Специфика обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении. 2. Основные понятия и категории содержания обучения письменной речи в общеобразовательном учреждении. 3. Структура и содержание раздела «Письмо» в ЕГЭ. 4. Критерии и параметры контроля и оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ. Основная литература
2. Кодификатор элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 г. – www.fipi.ru
8. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (подготовлены на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года) //Иностранные языки в школе, 2015, №10, С.2-14; №11, С.2-16.
10. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по английскому языку. – Педагогические измерения. – 2017, №3, с.95-118.
Письменная речь предполагает умение строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме, а также комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации. Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов письменной речи. Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т. д. Следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои особенности, в том числе орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определенный национальный вариант английского языка. Именно поэтому (хотя у нас в стране традиционно преподаватели и авторы учебников ориентируются скорее на британский вариант английского языка) было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов за ошибку. Таким образом, следует считать приемлемой и британскую, и американскую норму английского языка на всех его уровнях. Отметим, что в заданиях с кратким ответом 19-25 и 26-31 раздела «Грамматика и лексика» в случаях, допускающих два варианта написания слова, оба варианта засчитываются как правильные. Например, colour<или>color; traveller<или>traveler и т. п. В разделе «Письмо» в задании 39 (написание личного письма) не следует, например, считать ошибкой написание даты на американский манер: 11/30/2017 (месяц, дата, год). УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ · строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; · описывать события/факты/явления; · сообщать/запрашивать информацию; · выражать собственное мнение/суждение; · аргументировать свою точку зрения; · делать выводы; · строить письменное высказывание логично и связно; · использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования; · соблюдать правила организации письменного текста; · употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т. д.
Эти умения могут контролироваться при помощи различных заданий. В ЕГЭ в разделе «Письмо» в настоящее время данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание личного письма (задание 39) и развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения (задание 40). В рамках задания 40 учащимся в 2018, как и в 2017, году предлагается один тип письменного высказывания, а именно: «Ваше мнение».
Структура и содержание раздела «Письмо» Таблица 5
Структура и содержание личного письма Личное письмо: • адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна); • дата (под адресом); • обращение: слева, на отдельной строке); • благодарность за полученное письмо и ссылка на предыдущий контакт (начало письма, отдельный абзац); • сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац); • запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац); • упоминание о дальнейших контактах (перед завершающей фразой); • завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке); • подпись автора (неофициальный стиль, имя, на отдельной строке). СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 39 РАЗДЕЛА «ПИСЬМО» Личное письмо · внимательно прочитать не только инструкцию, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); · при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; · составить вопросы для запроса информации; · наметить план своего ответного письма; · не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; · во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и дать ссылку на предыдущий контакт; · в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; · в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, дать завершающую фразу и подписать письмо; · правильно использовать языковые средства; · проверить – соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам), – правильность организации и логичность текста; – правильность языкового оформления текста. |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |