Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Системы защиты информации в Федеративной Республике Германия




 Немецкое представление об информационной войне объединяет наступательную и оборонительную составляющие в единое целое для достижения национальных интересов. При определении угроз и возможных ответных действий, иностранные государства рассматриваются отдельно от негосударственных объединений (политические партии, международные организации и средства массовой информации), преступных сообществ (организованные преступные группы, хакеры и т.д.), и индивидуумов (включая религиозных фанатиков и др.) [16].

Управление средствами массовой информации является особенностью немецкого представления об информационной войне. Кроме того, специалисты Федеративной Республики Германии (далее Германия) отдельно вводят понятие экономической информационной войны.

Немецкие эксперты в связи с обострением интереса к проблеме ИВ считают в ближайшие годы вероятным возрастание уязвимости эко­номической и политической инфраструктуры индустриально развитых стран в результате нарушения нормального функционирования информационных систем под действием информационного оружия. Данное обстоятельство специалисты объясняют наблюдаемой тен­денцией к переходу ведущих государств на новый тип организации общества - «информационное общество».

Предполагается, что в результате развития информационных тех­нологий произойдет глобализация не только мирового рынка товаров, но и производственных услуг. Предприятия вынуждены будут перейти от специализации на виде продукции к специализации на конкретном технологическом процессе. Это приведет к резкому увеличению коо­перационных связей и соответственно уязвимости сведений, составляющих коммерческую тайну при нарушении ра­боты внешних коммуникационных цепей.

В «информационном обществе» будет наблю­даться дальнейшая монополизация рынков, в том числе и информаци­онно-коммуникационных услуг.

Сосредоточение в рамках транснациональных компаний, различных компонентов информационных систем приведет к угрозе потери суверенитетов государств и сделает уязвимой всю инфраструктуру принятия политических ре­шений и управления. Так, монопольные позиции фирм США в системах глобальной космической связи (проект Iridium), гло­бальной навигационной системы (GPS) в рамках сети Интернет уже сейчас рассматриваются некоторыми экспертами страны как угроза на­циональному суверенитету Германии.

Различные вопросы обеспечения безопасности информационного обслуживания в таких областях, как промышленное производство, банковское дело, научные исследования, медицина, по оценкам немец­ких специалистов в области информационной безопасности, имеют важное значение и являются неотъемлемым условием сохранения ли­дирующих позиций Германии.

Координирующим правительственным органом, ответственным за обеспечение безопасности информационных потоков, является об­разованная в 1991 году Федеральная служба безопасности в сфере ин­формационной техники (BSI). Общая концепция деятельности BSI в настоящее время предусматривает выполнение в тесном взаимодей­ствии с НАТО и ЕС следующих функций [4]:

§ оценка риска внедрения ин­формационных технологий;

§ разработка критериев, методов и испыта­тельных средств для оценки степени защищенности национальных коммуникационных систем;

§ проверка степени защищенности инфор­мационных систем и выдача соответствующих сертификатов;

§ выдача разрешений на внедрение информационных систем в важные государственные объекты;

§ осуществление специальных мер безопасности ин­формационного обмена в государственных органах, полиции и т. д.;

§ консультация представителей промышленности.

Немецкие эксперты не исключают возможности активизации дея­тельности спецслужб по использованию современных информацион­но-коммуникационных технологий для сбора информации и осущест­вления активных мероприятий. По оценкам специалистов, в условиях монополиза­ции фирмами США ряда рынков информационных технологий надеж­ную защиту от вмешательств иностранных спецслужб может представлять лишь создание и развитие собственных, независимых от США информаци­онных сетей, оснащенных программными средствами национальных производителей.

Немецкими специалистами завершены оргтехнические мероприятия по подключению к меж­дународной компьютерной сети Интернет германского правительства. Немецкий Telecom, концерны Bertelsmann и Axel Springer стали соуч­редителями совместного предприятия America Online-Europe и наме­рены тем самым оказывать существенное влияние на действия американцев в ин­формационном пространстве Европы.

Таким образом, благодаря предпринимаемым Германией в послед­нее время энергичным и последовательным мерам по осваиванию но­вого информационного пространства, немцы, видимо, смогут соста­вить определенную конкуренцию американцам в рамках европейского континента.

Целесообразно рассмотреть подробно государственные органы обеспечения безопасности Германии.

Федеральная разведывательная служба Германии (Bundesnachrichtendienst /BND/)

 

BND (http://www.bnd.bund.de) как самостоятельное ведомство была создана в 1955 году. В системе государственных органов Германии BND является подразделением, подчиняющимся ведомству федерального канцлера. Штатный состав BND составляет более 7000 человек, из них около 2000 заняты непосредственно сбором разведданных за рубежом. Среди сотрудников представители примерно 70 профессий: военнослужащие, юристы, историки, инженеры и технические специалисты. Штаб-квартира BND располагается в Пуллахе под Мюнхеном. Здесь трудятся более 3000 сотрудников центрального аппарата и руководство спецслужбы.

Структура BND включает в себя руководителя, двух заместителей и 8 отделов, решающих различные задачи.

 

Федеральное бюро защиты конституции (Verfassungsschutz /BfV/) (http://www.verfassungsschutz.de/)

Федеральное бюро защиты Конституции (рис. 4.3.) является наряду с BND и BSI одной из трех основных спецслужб страны, которая подчиняется министру внутренних дел Германии. Во всех федеральных землях есть свои соответствующие службы, подчиненные местным министрам внутренних дел.

Бюро было создано 50 лет назад. Перед спецслужбой изначально ставилась задача охраны демократического строя в Германии. На данный момент бюро занимается:

§ сбором информации об экстремистских группировках и партиях, их деятельности, планах и намерениях, противоречащих основному закону страны;

§ нейтрализацией разведывательной и подрывной деятельности секретных зарубежных служб на территории Германии;

§ борьбой с промышленным шпионажем.

Ежегодно на основе собранной информации представляется отчет правительству о положении дел в области соблюдения Конституции, в котором делаются выводы и рекомендации. Правительство, в свою очередь, принимает решение о необходимости осуществления конкретных мер. Более половины информации спецслужба собирает из открытых источников: публикации в средствах массовой информации, Интернете, посещения собраний и митингов. Часть информации поступает от частных лиц и из других ведомств. За деятельностью ведомства осуществляется достаточно жесткий парламентский контроль. Это связано, прежде всего, с тем, что в условиях такой демократии, как немецкая, сам факт существования службы внутренней безопасности расценивается как угроза гражданским свободам и свободе личности. Есть специальная комиссия парламента, которая осуществляет контроль за деятельностью всех трех секретных служб. Члены этой комиссии имеют доступ к самым секретным материалам ведомства по охране Конституции, имеют право вето, когда речь идет о  

Рис. 4.3. Структура федерального бюро

защиты конституции [BfV]

 

прослушивании телефонных разговоров и других конспиративных операциях. Федеральный полномочный представитель следит за тем, чтобы собранная ведомством информация не передавалась в другие руки. Бюджет ведомства рассматривается и утверждается специальной комиссией в парламенте.

Также к спецслужбам Германии относятся:

· Государственное бюро защиты конституции (LfV)

· Федеральное бюро информационно-технической безопасности (BSI) (http://www.bsi.de/)

В штат Министерства обороны Германии входят следующие специализированные службы:

· Центр разведки федеральных вооруженных сил (ANBw)

· Центр радиомониторинга федеральных вооруженных сил (AFMBw)

· Военная служба безопасности (MAD)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...