Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Устройство водяной системы отопления ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Водяная система отопления состоит из: Котел имеющий три части: основание (наружная рубашка); средняя часть (огневая камера); дымовытяжная труба. Пространство между наружной рубашкой, огневой камерой и дымовытяжной трубой заполнено водой. В котел вмещается ≈ 355 литров воды. На котле имеется топка с дверцей, внутри которой имеется колосниковая решетка, состоящая из двух половинок. Расширитель. Котлы бывают совмещенными с расширителем и отдельно от расширителя (соединен с котлом патрубком). От расширителя отходят трубы на малую сторону (коридорная сторона) отопления и на большую сторону отопления (купейная сторона). Трубы проходят между крышей и потолком до противоположного конца вагона, там спускаются, вниз образуя стояки, в верхних точках стояков находятся краны для выпуска воздуха из системы отопления, трубы проходят вдоль боковых стен, у пола, и присоединяются к нижней части котла. На трубах отопления имеются батареи; краны для слива воды из системы отопления; грязевики-отстойники – предназначены для сбора окалины, ржавчины, мути, которая может быть в трубах; вентили для перекрытия труб отопления - находятся у расширителя и в основании котла. В некоторых вагонах в туалетах установлены радиаторы – дополнительные батареи. В котельном отделении имеется запасной бак из которого пополняется система отопления водой. На котле установлен ручной насос – предназначенный для пополнения системы отопления водой, а у тех систем, где нет циркуляционного насоса, и для усиления циркуляции воды в системе отопления воды. Циркуляционный насос установлен на трубах отопления с малой стороны и предназначен для усиления циркуляции воды в системе отопления. У тех систем, где имеются циркуляционные насосы на трубах с большой и малой стороны у основания котла установлены дроссельные заслонки (типа пробкового крана) – предназначенные для перекрытия труб отопления перед включением циркуляционного насоса. На котлах установлены термометры: ртутные; дистанционные – предназначены для измерения температуры воды в котле. Обычно устанавливается два термометра: один показывает температуру воды в котле; второй температуру в воздуховоде системы вентиляции в зимний период. Имеются гидрометры показывающие уровень воды в котле, устанавливаются на котле. В туалетах с нерабочей и рабочей стороны имеются краны разбора горячей воды для технических нужд (мытья полов, отогревания труб умывальных чаш, фановых труб унитазов и т.д.). Для пополнения системы отопления водой необходимо: 1. Проверить, чтобы вентиль под запасным баком был закрыт; 2. Открыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения; 3. Открыть вентиль от запасного бака; 4. Открыть вентиль выше ручного насоса; 5. Движением рукоятки ручного насоса пополнить систему отопления водой, до тех пор пока из сигнальной (контрольной) трубы не польется вода; 6. Закрыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения; 7. Закрыть вентиль выше ручного насоса; 8. Закрыть вентиль от запасного бака. Заправка системы отопления водой При плюсовой температуре: 1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, должны быть открыты полностью; 2. Открыть краны для выпуска воздуха с большой и малой стороны отопления; 3. Присоединить кран от водоразборной колонки к наливной трубе системы отопления; 4. Заполнить систему отопления водой, до тех пор, пока из кранов для выпуска воздуха и сигнальной трубы расширителя не польется вода – в напор; 5. Необходимо закрыть краны для выпуска воздуха. При низкой температуре наружного воздухасуществуют два способа заправки системы отопления водой: Первый: вагон ставят в теплое помещение и выдерживают там не менее суток, для того, чтобы нагрелись металлические части и заполняют систему отопления водой как при плюсовой температуре; Второй: Можно заправить на улице, для этого необходимо: 1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, перекрыть; 2. Проверить два вентиля на тонкой трубе обратки – закрыты; 3. Вентиль выше ручного насоса – закрыт; 4. Перед началом заправки котла водой, его можно растопить, чтобы нагрелись внутренние стенки котла, и заправить котел и расширитель водой – пока из сигнальной трубы расширителя не польется вода; 5. Необходимо нагреть воду в котле до 90-95ОС, потом заполнить малую сторону отопления водой, для этого: 5.1 Открыть вентили у расширителя и котла; 5.2 Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны; 6. Закрываем кран для выпуска воздуха на малой стороне. Греем воду в котле – прогреваем малую сторону. Потом заполняем большую сторону, для этого: 6.1 Открыть вентиль у расширителя и котла на большую сторону отопления; 6.2 Открыть кран для выпуска воздуха с большой стороны. Растопка котла Перед растопкой котла необходимо обратить внимание на: - то, что система отопления полностью заполнена водой; - положение вентилей на главных трубах отопления у расширителя и котла – должны быть полностью открыты; - исправность ручного насоса – работает с нагрузкой; - отсутствие течи воды из труб отопления; - наличие топлива (угля) – должно быть в достаточном количестве; - наличие инвентаря в котельном отделении – ведро, совок, шуровка, пика (лом); - чистоту и порядок в котельном отделении – не должно быть посторонних предметов: веник, тряпка, бумага, дрова; - наличие и исправность колосниковых решеток. НЕ РАСТАПЛИВАТЬ КОТЕЛ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ ЖИДКОСТЯМИ. 1. Открыть дверку зольника – для тяги в котле; 2. На колосники положить бумагу и мелко нарубленные дрова – разжечь; 3. После разгорания дров, необходимо мелкими частями подсыпать уголь ровным слоем; 4. Когда уголь разгорится и будет достаточно жару, можно подсыпать больше угля. При подсыпании угля необходимо наблюдать, чтобы у задней стенки котла был тонкий слой угля, а к дверце топки больше, т.е. горка – для лучшего горения топлива; 5. Золу и шлак своевременно удаляют из вагона в мусоросборники находящиеся в пункте формирования и оборота, а так же на промежуточных станциях. При сдаче вагона Температура воздуха должна соответствовать норме, в топке топлива в небольшом количестве, в зольнике не должно быть золы, в котельном отделении чистота и порядок.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |