Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заполнение системы водоснабжения водой.




При температуре наружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 °С. Налив воды в баки производится из-под вагона, через наливные головки. Налив  воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки на вагонах, оборудованных сигнализацией налива воды, или при появлении воды из вестовой трубы и противоположной наливной трубы. Краны следует открывать при определении уровня воды в системе. Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно при заполнении системы служат запирающее устройство , установленное в за потолочном пространстве перед торцовой стенкой бака, и обратные клапаны на наливных трубах в туалете и коридоре не котлового конца вагона. При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания наливных головок или выхода из строя обогревателей заполнение системы водой можно осуществлять через резервную наливную головку, которая находится в котельном отделении над запасным водяным баком и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м. Для подготовки к заполнению системы необходимо соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной наливной головкой при закрытом вентиле. Противоположный конец шланга с головкой перед заполнением системы надо вывести наружу через открытую дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов открыть вентиль . Во время заполнения системы необходимо следить, чтобы не было течи в соединении резервной головки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака следует открыть краны водомерного стекла. Момент заполнения бака определяют по появлению течи воды под вагоном из вестовой трубы большого бака. После заполнения большого бака необходимо закрыть вентиль, прекратить подачу воды из водоразборной колонки, затем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной наливной головки.

Слив воды из системы водоснабжения.

При полном сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны, при этом воду из кипятильника слить в соответствии с указаниями технического описания и инструкции по эксплуатации кипятильника непрерывного действия. При сливе воды из баков необходимо к кранам подключить шланги и слив производить в унитазы. Частичный слив воды из системы осуществляется через краны, смеситель и унитазы. В случае прекращения топки котла при отрицательных температурах наружного воздуха воду из системы водоснабжения необходимо полностью слить до полного слива воды из системы отопления.

 

      Система отопления пассажирских вагонов.

Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона независимо от изменения температуры наружного воздуха. Согласно техническим условиям на проектирование и постройку пассажирских вагонов температура внутри вагона должна быт 22 +-20С при наружной температуре до -400С и при скорости движения 160 км/ч, при этом отклонение температуры от указанной по высоте и по длине вагона не должна превышать 30С. Кроме того, система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а в вагонах последних лет постройки также обогрев головок водоналивных и сливных труб.

Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании, надежны в работе и экономичны в эксплуатации. Температура поверхности нагреваемых приоров не должна превышать 700С, с тем чтобы создавалась умеренная лучистая теплота и не было пригорания пыли.

Во всех вагонах с водяным отоплением помещения обогреваются с помощью обогревательных труб, в которых циркулирует горячая вода. Устройство и действие водяного отопления основаны на физическом законе, согласно которому при нагревании в котле объем частиц воды увеличивается, а плотность уменьшается, поэтому они, как более легкие, устремляются вверх. В тоже время находящиеся в трубах частицы воды охлаждаются, объем ох уменьшается, а плотность увеличивается, вследствие чего они, как более тяжелые, опускаются вниз. Таким образам, благодаря различию плотности воды в котле и обогревательных тру, происходит непрерывная циркуляция воды в системе отопления по замкнутому кольцу котел - обогревательные трубы - котел.

1 – Нагревательные трубы. 2 – Обогреватель наливных труб. 3 - Верхние разводящие трубы. 4 - Арматура для регулировки и управления системой. 5 Отопительный котел. 6 - Циркуляционный насос. 7 - Ручной насос. 8 - Водяной калорифер.

Отопительный котел

1 -Зольник

2 - Шуровочный люк

3 - Люк топки

4 – Расширитель

5, 6 – Дымовая труба

7 – Наружная рубашка

8 – Высоковольтный электронагреватель

9 – Колосниковая решетка

10 – Циркуляционные трубы

Наиболее распространенным типом водогрейного вагонного котла является котел, совмещенный с расширителем 4. Отопительный котел состоит из наружной рубашки 7, внутри которой расположена огневая коробка и топочная камера. В нижней части камеры имеются колосниковые решетки 9 и зольник 1. В верхней части котла над огневой коробкой расположена дымовая труба 5. В огневую коробку вварены циркуляционные трубы для увеличения поверхности нагрева котла. Пространство между наружной рубашкой и топочной камерой, огневой коробкой и дымовой трубой заполняется водой. Топливо загружается на колосниковые решетки через люк топки 3. воздух подается под колосниковую решетку через люк зольника.

Для нагрева воды с помощью электроэнергии в водяную рубашку котла вертикально вмонтированы 24 нагревательных элемента, которые распределены по всему периметру котла, за исключением пространства над люком топки для твердого топлива, и крепится к фланцу топки котла через прокладки из паронита. Клеммы нагревательных элементов защищены кожухом, который можно поднять и зафиксировать на цепочках, приваренных к расширителю 4 котла, при необходимости проведения работ по монтажу нагревательных элементов и ухода за ним.

Наибольшая расчетная температура воды в коте 90-950С. При более высокой температуре нижние трубы отопления нагреваются до 700С и выше и осаждающаяся на их поверхности пыль подгорает.

Корпус

2. Труба подающая горячую воду в систему отопления

3. Наливная труба

4. Кожух

5. Пробка

Водяное отопление

Система водяного отопления всех пассажирских вагонов служит для обеспечения требуемого температурного режима вагона независимо от температуры наружного воздуха. При температуре наружного воздуха – 40 оС

Внутри вагона она должна быть не ниже +18 оС при отоплении твёрдым топливом и в пределах +20 оС при отоплении электрической энергией. Верхний предел температуры при отоплении твёрдым топливом не регламентируется, однако необходимо стремиться, чтобы она не превышала 22-23 оС , так как в комплексе с относительной влажностью воздуха 30-60 оС , скоростью воздуха в зоне головы спящего пассажира около 0,25 м/c, запыленностью не более 1 мг/м3 эта температура создает наиболее комфортные условия пребывания пассажира в вагоне.

Система водяного отопления любого пассажирского вагона состоит из водогрейного котла с верхней и нижней разводкой труб с ребристыми теплообменниками(радиаторами) для обогрева помещений вагона и калорифера (водяного или электрического) с вентилятором для подогрева поступающего в вагон наружного воздуха.

Водогрейный котёл может отапливаться либо твердым топливом (углём), либо электрической энергией благодаря расположенным внутри котла электрическим нагревательным элементам. Когда для нагрева воды применяется только твёрдое топливо, систему отопления называют водяной, если же котел может работать как на твердом топливе, так и на электроэнергии, систему называют комбинированной, хотя теплоносителем в ней является вода. И при водяном, и при комбинированном отоплении в пути следования вагона, чтобы был обеспечен требуемый температурный режим.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...