Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы разработки и реализации конкурентной стратегии лидерства в инновациях.
Введение 1. Теоретическая часть 1.1. Типы конкурентного поведения предприятий на рынке. Виды конкурентных стратегий 1.2. Стратегия лидерства в инновациях: понятие, преимущества и недостатки 2. Практическая часть 2.1. Описание товара отрасли (рынка) - сахар. 2.2. Исследование структуры отрасли (составление перечня предприятий отрасли, определение их доли, оценка типа рынка, выявление предприятия-лидера и др.) 2.3. Выявление элементов рассматриваемой стратегии, используемых предприятиями отрасли. Заключение Основы разработки и реализации конкурентной стратегии гибкости. Введение 1. Теоретическая часть 1.1. Типы конкурентного поведения предприятий на рынке. Виды конкурентных стратегий 1.2. Стратегия гибкости: понятие, преимущества и недостатки 2. Практическая часть 2.1. Описание товара отрасли (рынка) - бытовая химия и моющие средства. 2.2. Исследование структуры отрасли (составление перечня предприятий отрасли, определение их доли, оценка типа рынка, выявление предприятия-лидера и др.) 2.3. Выявление элементов рассматриваемой стратегии, используемых предприятиями отрасли. Заключение Вертикальная интеграция как фактор, влияющий на величину рыночной власти предприятия. Введение 1. Теоретическая часть 1.1. Понятие концентрации производства. Основные формы и способы концентрации производства 1.2. Оценка уровня концентрации производства 1.3. Законодательное ограничение концентрации производства 2. Практическая часть 2.1. Описание товара отрасли (рынка) - металлопрокат. 2.2. Исследование структуры отрасли (составление перечня предприятий отрасли, определение их доли, оценка типа рынка, выявление предприятия-лидера и др.) 2.3. Оценка используемых форм и уровня концентрации в отрасли или регионе Заключение Диверсификация производства как фактор повышения их конкурентоспособности. Введение 1. Теоретическая часть 1.1. Сущность диверсификации производства 1.2. Цели и предпосылки проведения стратегии диверсификации 1.3. Этапы развития диверсификации производства (тенденции развития) 2. Практическая часть 2.1. Описание товара отрасли (рынка) - производство бумаги. 2.2. Исследование структуры отрасли (составление перечня предприятий отрасли, определение их доли, оценка типа рынка, выявление предприятия-лидера и др.) 2.3. Оценка используемых форм и уровня концентрации в отрасли или регионе Заключение
Корпоративные стратегии диверсификации в российской экономике. Введение 1. Теоретическая часть 1.1. Сущность диверсификации производства 1.2. Переход от узкой специализации к диверсификации на предприятиях российской промышленности. 1.3. Выбор корпоративной стратегии диверсификации. 2. Практическая часть 2.1. Описание товара отрасли (рынка) - алюминий. 2.2. Исследование структуры отрасли (составление перечня предприятий отрасли, определение их доли, оценка типа рынка, выявление предприятия-лидера и др.) 2.3. Оценка используемых форм и уровня концентрации в отрасли или регионе Заключение
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010. 2. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков. - М.: Бослен, 2008. 3. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. Учеб. пособие. М.: Изд-во: ООО «Юрат», 2010. 4. Розанова Н.М. Эффективная организация отрасли: практическое руководство Учебное пособие Дело АНХ 2009 М 5. Розанова Н.М. Микроэкономика. Задачи и упражнения. Учебное пособие Юнити-Дана 2010 Москва 6. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. Учебное пособие Юрайт; ИД Юрайт 2012 Москва 7. Современная экономическая наука: учеб. пособие для бакалавров / под ред. Н.Н. Думной, И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 8. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах). Учебно-методическое пособие / Под общей ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. 9 Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2008 Нормативно-правовые документы: 1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 (ред. 09.10.2002). – Консультант Плюс: Версия Проф, 1998-2002. 2. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1. – //Бюллетень нормативных актов. - 1992. - № 2-3. 3. Временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен: Приказ ГКАП РФ от 21.04.1994 № ВБ/2053. – //Экономика и жизнь. – 1994. - № 23. 4. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке: Приказ ГКАП от 03.06.1994 № 67. - //Вестник ВАС РФ. – 1994. - № 11. 5. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках: Приказ МАП РФ от 20.12.1996 № 169 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.1999 № 71) – Консультант Плюс: Версия Проф, 1998-2002. 6. Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ): утв. Госкомстат СССР, Госплан СССР, Госстандарта СССР 01.01.1976 (ред. 15.02.2000). - Консультант Плюс: Версия Проф, 1998-2002. Дополнительная литература 1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М, Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. — М.: ТЕИС. 1998. 2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Поповская Е.В. Вертикальные ограничения в российской экономике. — М.: ТЕИС, 1998. 3. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. 4. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Коковин С.Г., Цыплаков А.А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков, ч. 1. — Новосибирск, 2000. 5. Касич С. П. Экономические приложения теории игр в задачах и упражнениях по курсу «Теория отраслевых рынков»: Учеб. пособие / Под ред. Гильмундинова В.М. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. - 91 с 6. Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. — М., 1990. 7. Коуз Р. Экономика организации отрасли: программа исследований / Фирма, рынок и право. — М.: Дело, 1993. - с. 54-69. 8. Найт Ф. Понятие рынка и неопределенности. // THESiS, 1994, вып. 5, с.12-28. 9. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. — М., 1986. 10. Тарануха Ю. В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. - 240 с. - (Серия «Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова»). 11. Теория фирмы / Под ред. В.М.Гальперина. — Спб.: Экономическая школа, 1995. 12. Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996. 13. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. — М.,1996. Интернет-ресурсы 1. http://economics.boom.ru/ - материалы по экономике отраслевых рынков. 2. http://www.iet.ru/publication.php?jel-code=L&folder-id=44 - публикации сотрудников Института экономики переходного периода, посвященные организации отраслевых рынков. 3. www.beafnd.org - Фонд «Бюро экономического анализа» (г. Москва). 4. http://gallery.economicus.ru - материалы об экономистах и направлениях экономической теории. 5. http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли Российской федерации. 6. http://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал - экономика, социология, менеджмент - учебные материалы. 7. http://www.forecast.ru - Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (г. Москва). 8. http://www.hse.ru - Государственный университет Высшая школа экономики 9. http://www.iet.ru - Институт экономики переходного периода (г. Москва). 10. http://www.libertarium.ru - материалы по экономической теории.
1. Виды деловых коммуникаций. 2. Внешние и внутренние коммуникации. 3. Влияние внешней среды на коммуникационные процессы в организации. 4. Этапы коммуникационного процесса. 5. Элементы коммуникационного процесса. 6. Формальные коммуникации в бизнес-среде. 7. Неформальные коммуникации в организации. 8. Способы невербальных коммуникаций. 9. Коммуникационные стили. 10. Правила эффективных коммуникаций. 11. Ролевой аспект в коммуникациях. 12. Роль информации в коммуникационном процессе. 13. Коммуникации и эмоциональный интеллект. 14. Переговоры как форма деловых коммуникаций. 15. Особенности телефонных переговоров. 16. Управление отношениями с ключевыми клиентами. 17. Корпоративный стиль. 18. Выступление перед аудиторией. 19. Формирование навыков самопрезентации. 20. Культура речи в бизнесе. 21. Подготовка и проведение презентации. 22. Организация корпоративных коммуникаций в Интернете. 23. Коммуникационная функция сайта компании. 24. Особенности деловой этики в России. 25. Искусство убеждения. 26. Правила эффективной обратной связи. 27. Управление организационными конфликтами 28. Сравнительный анализ подходов к управлению конфликтами в организации. 29. Эффективное управление стрессом в коммуникационном процессе. 30. Виды вопросов в деловой беседе. 31. Подходы к управлению стрессом в организациях. 32. Межличностные методы разрешения конфликтов. 33. Структурные способы разрешения конфликтов. 34. Способы повышения эффективности деловых коммуникаций в организации. 35. Методы управления временем в коммуникационном процессе. 36. Правила оформления деловой переписки. 37. Особенности деловых коммуникаций при приеме на работу. 38. Правила эффективных коммуникаций 39. Влияние речевых особенностей на коммуникационный процесс 40. Сходства и различия в понятия «деловое общение» и «деловые коммуникации».
Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 544 c. 2. Деловое общение учебник / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева; под ред. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с. 3. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2011 4. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. -3-е изд. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. 5. Риторика и культура речи / Под ред. Л.А. Введенской, Л.Г. Павловой. –Изд. 10-е, 11-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009, 2010. – 537 с. Дополнительная литература: 1. Барышникова Е.Н. Речевая культура молодого специалиста: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта, 2010. – 224 с. 2. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. Орфографический словарь русского языка. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. – 1296 с. 3. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2009. – 207 с. 4. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 2004. – 246 с. 5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2010. – 944 с. 6. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 15 изд. – М.: Флинта, 2009. – 320 с. 7. Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 317 с. 8. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. – М.: Эксмо, 2009. – 928 с. 9. Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. – 944 с. 10. Риторика / Под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: Проспект, 2010. – 448 Рекомендуемые Интернет-ресурсы: 1. http://www. hrc.ru - профессиональный сайт для HR: книги, информация о семинарах и тренингах; 2. http://www.hrm.ru - новости, статьи, форум, делопроизводство, подбор, аналитические материалы - наиболее обширный сайт для менеджеров по персоналу; 3. http://www.hro.ru - на сайте публикуются статьи по актуальным проблемам управления персоналом.
1. Основные категории курса «История управленческой мысли». Цели, задачи курса. 2. Пять управленческих революций. 3. Характеристика основных периодов в развитии менеджмента. 4. Древний период в развитии менеджмента. 5. Характеристика индустриального периода .Развитие управленческих идей в данный период. 6. Идеи управления в работах А.Смита. 7. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента. 8. Роль Ч.Бэббиджа в развитии мировой управленческой мысли. 9. Становление управленческой мысли в конце Х1Х века в США. 10. Теория научного управления Ф. Тейлора. 11. Экспериментальные работы Ф. и Л. Гилбретов, сущность их теории. Значение их работ для развития менеджмента. 12. Представления об управлении Г. Гантта. Характеристика линейных графиков Г. Гантта. 13. Теория Г. Эмерсона. 14. Основные положения фордизма. Значение достижений Г. Форда для менеджмента. 15. Влияние идей школы научного управления на развитии управленческой мысли в 30-60 гг. 16. Хоторнские эксперименты Э. Мэйо, их суть и выводы. 17. Взгляды на управление М.П. Фоллет, основные положения ее теории. 18. Взгляды на управление М. Вебера. 19. Теория А. Файоля. 20. Школа науки управления. Основные идеи (Д. Форрестер, У. Черчмен и др.). 21. Характеристика классической (административной) школы и ее роль в развитии менеджмента. Основные теоретики школы (Л. Гьюлик, Л. Урвик – на выбор). 22. Системный подход и идеи Л. Берталанфи. 23. Теория мотивации А. Маслоу. 24. Теория Х и Y Д. Мак Грегора. 25. Вклад в развитие управленческой мысли Ф.Герцберга. 26. Управленческая мысль в США 50-70-х гг. ХХ века. 27. Развитие системы управления хозяйственной жизнью в России до XIX века (И. Посошков, В. Татищев – на выбор). 28. Управленческие идеи в России во второй половине XIX в. 29. Взгляды и проекты реформ М. Сперанского. 30. Идеи С.Ю. Витте. 31. Основные направления реформ П.А. Столыпина, их роль в развитии управленческой мысли. 32. Управленческая мысль в России в эпоху «военного коммунизма». 33. НЭП, особенности государственного менеджмента. 34. Теория А. Гастева. 35. Влияние идей А.К.Гастева на управление современной организацией. 36. Управленческие идеи И.М.Бурдянского. 37. Идеи гуманистического управления в трудах Ф.Р.Дунаевского. 38. Основные принципы теории О.А.Ерманского. 39. Идеи экономических методов управления (теории С. Струмилина, В. Немчинова, Л. Канторовича – на выбор). 40. Особенности развития управленческой мысли в России 50-60-х годов. 41. Специфика управленческой мысли в России 70-80-х гг. 42. Западноевропейская модель менеджмента. 43. Система «канбан» и «кружки качества». 44. Развитие управленческой мысли в России начала ХХ1 века. 45. Развитие управленческой мысли в США начала ХХ1 века. 46. Специфика развития немецкой модели менеджмента. 47. Управленческие теории в Европе конца ХХ –начала ХХ1 века. 48. Проблемы управления в современной Японии.
Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Всеобщая история менеджмента/ Под общ. ред. д.т.н., проф. И.И. Мазура и д.т.н., проф. В.Д. Шапиро. М.:. Издательский центр ЕЛИМА, 2010 2. История менеджмента: Учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 240 с. 3. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 6-е изд. – М.: Академический проект, 2011. – 556с.. 4. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2005.-731с.-(Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова). 5. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Юнити-Дана, 2010. - 199 с. 6. Теория менеджмента: история управленческой мысли Учебник / Т.П. Хохлова. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с. Дополнительная литература: 1. Голубев, К. И. История менеджмента: Тенденция гуманизации - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003 2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. – М.: Вильямс, 2004. - 272 с. 3. Грейсон Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI в. М., 1991 4. Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте, М.:Дело,1996. - 272с. 5. Классики менеджмента: Энциклопедия / Под ред. М. Уорнера; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 1168 с. 6. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды. М.: Экономика, 2002. 7. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В. Всемирная история управленческой мысли: Краткий курс.: М.: Российск.гос.гуманит.ун-т,2007. - 672с. 8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 672с. 9. Овчинникова Н.В. История развития теории и практики управления в России в ХХ веке. – М.:Изд-во Ипполитова, 2005. 10. Прохоров А.П. Русская модель управления – М.: Эксмо, 2006 11. Тэйлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1989. 12. Уткин Э. А. История менеджмента. - М.: ЭКМОС, 1997. 13. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: Наука, 1991. 14. Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г. и др. Из истории развития менеджмента, М.. 1992. 15. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992. 16. Фомина В.П., Маркова Н.С. История менеджмента: учебное пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2001. 17. Фомиченко И. А., Хныкина Т. С., Цветкова Т. Б. Классики менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ТЭИ, 2010. 18. Чудновская С. Н. История менеджмента: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. 19. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации. - Спб., 2001. 20. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. /Под ред. Т.Н.Лосевой. - М., 1994. 21. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М., 1997. Периодические издания 1. Российский журнал менеджмента 2. Российский экономический журнал 3. Проблемы теории и практики управления 4. Менеджмент в России и за рубежом 5. Экономические науки 6. ЭКО Рекомендуемые Интернет-ресурсы: 1. http: // www.aup.ru (Административно-управленческий портал) 2. http: // www.cfin.ru (Корпоративное управление) 3. http: // www.ptpu.ru (Теория и практика управления) 4. http: // www.amr.ru (Официальный сайт ассоциации менеджеров России)
1. Основные организационные формы бизнеса. 2. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России 3. Виды предпринимательского бизнеса. 4. Технология создания фирмы. 5. Роль предпринимателя в создании фирмы. 6. Понятие и сущность конкуренции. 7. Конкурентная стратегия и тактика. 8. Антимонопольное регулирование и законодательство. 9. Рекламный бизнес. 10. Рекламная политика фирмы. 11. Внутрифирменное планирование предпринимательской деятельности. 12. Стратегия роста малых и средних фирм в торговле. 13. Бизнес-план как инструмент стратегического планирования. 14. Коммерческие сделки. 15. Органы государственной власти и управления как элемента инфраструктуры бизнеса. 16. Франчайзинг как модель ведения бизнеса. 17. Сущность и культура предпринимательства. 18. Инвестиционный бизнес. 19. Сущность предпринимательской тайны и ее защита. 20. Сущность и классификация предпринимательских рисков. 21. Информационный бизнес. 22. Венчурный бизнес и его преимущества. 23. Лизинговое предпринимательство: его природа и виды. 24. Понятие философии и миссии организации. 25. Сущность, виды и причины инфляций. 26. Родовые признаки бизнеса, их характеристика. 27. Структура и характеристика внутренней среды предприятия. 28. Экономическая несостоятельность и банкротство предприятий. 29. Роль консалтинговых фирм в современном бизнесе. 30. Промышленные династии Тулы. 31. Внутренняя среда организации в современных условиях. 32. Внешняя среда торгового предприятия.
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К., 2012. – 520 с. 2. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Уч. Пос. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 608 с. 3. Основы предпринимательства: Учебное пособие / В.П. Самарина. – 2-е изд., перераб. – Москва: КНОРУС, 2013. – 222 с. 4. Управление малым бизнесом: Учебное пособие / под общ. ред. В.Д. Свирченского. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 256 с Нормативно-правовые документы: 1. Гражданский Кодекс Российской федерации. – М.: Проспект, 2010 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: официальный текст (ред. От 28.09.2010). – М.: Экзамен, 2010. 3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.01г. (ред. От 19 мая 2010 г.) 4. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.95 № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. От 27.12.2009). 5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.98 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. От 30.12.2008) 6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.96 №41 – ФЗ «О производственных кооперативах» (в ред. От 18.11.2006). 7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. От 19.07.2007 г.) 8. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» (новая редакция).- М.: ИНФРА-М, 2010 9. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» с изменениями от 29.01.2006 г. №10-ФЗ Дополнительная литература: 1. Бессолицын А.А. История российского предпринимательства: Учебное пособие для вузов Университетская серия. – М.: Маркет ДС, 2008. – 224 с. 2. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 96 с. 3. Касьянов А.В., Кислов Д.В., Курбангалеева О.А. Настольная книга индивидуального предпринимателя: регистрация, налогообложение, учет, документооборот.– М: Гросс Медиа, 2006. – 376 с. 4. Колесников В.В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз.— СПб.: Питер, 2008. – 288 с. 5. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: Учеб. Пособие /Под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2007. – 431 с. 6. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008. – 685 с. 7. Наумов В.Н. Организация предпринимательства: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010,— 384 с. 8. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с. 9. Предпринимательство: Словарь-справочник / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 792 с. 10. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде: учеб. Пос. – М.: Издательский дом Международного Университета в Москве, 2006. – 324 с. «Интернет» ресурсы 1. http://www.gks.ru/ Госкомстат России. Основные социально-экономические показатели России. Российская государственная статистика (1802 г. — н.в). 2. http://www.nalog.ru/ Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации. 3. http://www.cea.gov.ru/ Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. 4. http://stat.hse.ru Базы данных экономической статистики РФ экономики. 5. http://www.rbc.ru/ Росбизнесконсалтинг. 6. http://www.icegec.orgWeb-сайт европейского подразделения Международного центра экономического развития. 7. http://www.inomics.com Сайт «информационной» экономики. 8. Сайт бизнес идей: http://respublikaidei.ru/articles/html/article1211.html. 9. http:// www.businessvoc.ru –Бизнес словарь. 10. http:// www.chin.ru - Сайт корпоративного менеджмента. 11. http:// www.reseach.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг. 12. http://www.allmedia.ru – Российский деловой портал. 13. http://giac.ru – Аналитика малого предпринимательства. 14. http://www.mbm.ru – Малый бизнес Москвы. 15. http://www.tvsme.ru – Первый канал бизнеса. 16. http://www.svoy.biz – Своё дело 17. http://www. consultant.ru – Информационно-правовой портал, «Консультант Плюс» 18. http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал, «Гарант»
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К., 2012. – 520 с. 2. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Уч. Пос. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 608 с. 3. Основы предпринимательства: Учебное пособие / В.П. Самарина. – 2-е изд., перераб. – Москва: КНОРУС, 2013. – 222 с. 4. Управление малым бизнесом: Учебное пособие / под общ. ред. В.Д. Свирченского. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 256 с Нормативно-правовые документы: 1. Гражданский Кодекс Российской федерации. – М.: Проспект, 2010 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: официальный текст (ред. От 28.09.2010). – М.: Экзамен, 2010. 3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.01г. (ред. От 19 мая 2010 г.) 4. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.95 № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. От 27.12.2009). 5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.98 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. От 30.12.2008) 6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.96 №41 – ФЗ «О производственных кооперативах» (в ред. От 18.11.2006). 7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. От 19.07.2007 г.) 8. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» (новая редакция).- М.: ИНФРА-М, 2010 9. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» с изменениями от 29.01.2006 г. №10-ФЗ Дополнительная литература: 1. Бессолицын А.А. История российского предпринимательства: Учебное пособие для вузов Университетская серия. – М.: Маркет ДС, 2008. – 224 с. 2. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 96 с. 3. Касьянов А.В., Кислов Д.В., Курбангалеева О.А. Настольная книга индивидуального предпринимателя: регистрация, налогообложение, учет, документооборот.– М: Гросс Медиа, 2006. – 376 с. 4. Колесников В.В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз.— СПб.: Питер, 2008. – 288 с. 5. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: Учеб. Пособие /Под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2007. – 431 с. 6. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008. – 685 с. 7. Наумов В.Н. Организация предпринимательства: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010,— 384 с. 8. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с. 9. Предпринимательство: Словарь-справочник / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 792 с. 10. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде: учеб. Пос. – М.: Издательский дом Международного Университета в Москве, 2006. – 324 с. «Интернет» ресурсы 1. http://www.gks.ru/ Госкомстат России. Основные социально-экономические показатели России. Российская государственная статистика (1802 г. — н.в). 2. http://www.nalog.ru/ Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации. 3. http://www.cea.gov.ru/ Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. 4. http://stat.hse.ru Базы данных экономической статистики РФ экономики. 5. http://www.rbc.ru/ Росбизнесконсалтинг. 6. http://www.icegec.orgWeb-сайт европейского подразделения Международного центра экономического развития. 7. http://www.inomics.com Сайт «информационной» экономики. 8. Сайт бизнес идей: http://respublikaidei.ru/articles/html/article1211.html. 9. http:// www.businessvoc.ru –Бизнес словарь. 10. http:// www.chin.ru - Сайт корпоративного менеджмента. 11. http:// www.reseach.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг. 12. http://www.allmedia.ru – Российский деловой портал. 13. http://giac.ru – Аналитика малого предпринимательства. 14. http://www.mbm.ru – Малый бизнес Москвы. 15. http://www.tvsme.ru – Первый канал бизнеса. 16. http://www.svoy.biz – Своё дело 17. http://www. consultant.ru – Информационно-правовой портал, «Консультант Плюс» 18. http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал, «Гарант»
Рекомендуемая литература Нормативные документы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции последующих изменений и дополнений). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в редакции последующих изменений и дополнений). 3. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бу-маг» (в редакции последующих изменений и дополнений). 4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталь-ных вложений» (в редакции последующих изменений и дополнений). 5. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции последующих изменений и дополнений). Основная литература 1. Разу М.Л., Лялин А.М., Бронникова Т.С., Разу Б.М., Титов С.А., Яку-тин Ю.В. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник. Издательство: Москва: КноРус, 2010. – 760 с. 2. Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. Справочное пособие/ Под редакцией И. И. Мазура и В. Д. Шапиро.– М.: Высшая школа, 2011. – 875 с. 3. Сорокина И.А., Сорокина Л.В. Инвестиции. Учебное пособие. – Крас-нодар: КубГАУ. – 2008. – 308 с. (УМО) 4. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие для вузов / Золотого-ров В.Г. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2011. – 463 с. 5. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финан-сы и статистика, 2012. – 143 с. – Гриф УМО. Дополнительная: 1. Сергеев И.В. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 201 с. 2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. /Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 360 с. 3. Ример М.И., Матиенко Н.Н., Касатов А.Д. Экономическая оценка инве-стиций: Учебное пособие. Издательство: Изд-во: Питер, 2008, cерия «Учебное пособие», 480 с. 4. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л.Игонина; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Юристь, 2008. – 478 с. 5. Новиков Д.А. Управление проектами: организационные механизмы М.: ПМСОФТ, 2007. – 140 с. – Гриф УМО. 6. Дульзон A.A. Управление проектами /Учебное пособие 2-е рус. изд., пере-раб. и доп. – Toмск: Изд-во ТПУ, 2006. – 347 с.: ил. 7. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. 8. Грей К., Ларсон Э. Управление проектами /Учебное пособие перераб. и доп. – Москва: Дело и Сервис, 2007, 608 с. 9. Потапов С.В. Как управлять проектом. Поэтапно до полной реализации. - М.: Эксмо, 2007. 10. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инве-стиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. – 2-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Дело, 2002. – 888 с.
1. Сущность и значение организации труда. 2. Понятие о трудовом процессе и об организации труда. 3. Истрия развития науки организации и нормирования труда. 4. Научные основы организации труда на предприятии. 5. Планирование и организация работы по Научной организации труда на предприятии. 6. Международная организация труда: достижения и проблемы. 7. Место организации труда в системе организации производства. 8. Законодательное регулирование рабочего времени. 9. Классификация затрат рабочего времени на производстве. 10. Методы изучения затрат рабочего времени. 11. Режим рабочего времени на производстве. 12. Система норм и нормативов по труду. 13. Разделение и кооперация труда, формы и критерии эффективности. 14. Направления совершенствования разделения и кооперации труда. 15. Рабочие места и их классификация. 16. Оснащение и планировка рабочих мест. 17. Организация и обслуживание рабочих мест. 18. Система аттестации и рационализации рабочих мест. 19. Комплексное проектирование организации и обслуживания рабочих мест. 20. Трудовая и технологическая дисциплина на производстве. 21. Классификация факторов, определяющих условия труда. 22. Воздействие факторов внешней производственной среды на работоспособность и здоровье работников. 23. Режимы труда и отдыха. 24. Основные факторы совершенствования условий труда. 25. Нормализация условий и интенсивности труда. 26. Формы организации труда и их эффективность. 27. Трудовой коллектив организации и управление персоналом. 28. Планирование и анализ численности работников организации. 29. Научные основы организации оплаты труда. 30. Сущность заработной платы и поощрительных систем в рыночной экономике. 31. Формы и системы оплаты труда работников. 32. Тарифная система оплаты труда, ее структура и функции. 33. Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы и направления ее совершенствования. 34. Гарантии и компенсации работникам по оплате труда. 35. Система льгот и компенсаций работникам в связи с неблагоприятными условиями труда. 36. Выплаты и вознаграждения как элемент стимулирования труда в организации. 37. Взаимосвязь оплаты труда и его производительности: российский и зарубежный опыт. 38. Проблемы справедливой заработной платы в российских условиях. 39. Взаимосвязь статуса работника и его заработной платы в России. 40. Методы планирования фонда заработной платы. 41. Анализ использования средств на оплату труда. 42. Функции и структура органов управления трудов. 43. Показатели качества норм труда на предприятии. 44. Приемы и методы труда, их изучение и рационализация. 45. Российский и зарубежный опыт организации и нормирования труда. 46. Экономическая природа производительности труда. 47. Факторы и условия изменения производительности труда. 48. Сущность и классификация резервов роста производительности труда. 49. Анализ и планирование производительности труда. 50. Оценка социально-экономической эффективности труда.
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Алиев И. М и др. Экономика труда. Учебник для вузов/Под общ. ред. И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. – М.: Юрайт, 2011. – 671 с. 2. Бухалков М. И. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/Под общ. ред. М. И. Бухалков. – М.:Инфра-М, 2011, - 423 с. 3. Бычин В.Б., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/Под ред. В.Б. Бычин. – М.:Инфра-М, 2011, - 247 с. 4. Рофе А. И. Экономика труда. /А. И. Рофе. – М.: КноРус, 2011 – 392 с. Нормативно-правовые документы: 1. «Трудовой кодекс Российской Федерации»//Сборник законов Российской Федерации. – М.: ОМЕГА-Л, 2011. – 188 с. 2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. от 07.07.2003, с изм. от 08.12.2003). 3. «О минимальном размере оплаты труда». Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 01.10.2003, принят ГД ФС РФ 02.06.2000). 4. «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ (ред. от 10.01.2003). (принят ГД ФС РФ 23.06.1999). 5.«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки». Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 (с изм. от 06.02.2001). 6 .«О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов». Постановление правительства РФ от 26.02.1997 № 222 (ред. от 27.07.1998). 7 .«Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения за составом затрат предприятий (организаций) на рабочую силу и инструкции по ее заполнению». Постановление Госкомстата РФ от 07.02.1997 № 9 (ред. от 03.11.1998). 8 .«О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности». Приказ Минтруда РФ № 288, МВД РФ № 349, Минэкономразвития РФ № 917 от 21.11.2003 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.12.2003 № 5308). 9 .«О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787. 10. «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания». Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 21.05.2001). 11. «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 № 1104, от 15.09.2000 № 693). 12. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996). Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-фз (ред. от 10.01.2003). 13. «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности». Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 № 95 (ред. от 03.10.2002) Дополнительная литература: 1. Абдурахманов К.Х. и др. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учебник для вузов/Под общ. ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова. – М.:Экзамен, 2006. – 736с. 2. Волгин Н.А. Современные модели оплаты труда: методика и рекомендации по внедрению. – М. 2006. – 214 с. 3. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных пред-приятиях: Учеб./ Б.М.Генкин. – 2-изд., изм. и доп.- М.: НОРМА, 2004. – 432с. 4. ПашутоВ.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприя-тии/В.П.Пашуто. – М.: КноРус,2008. – 317с. 5. Федченко А.А., Одегов Ю.Г. Оплата труда и доходы работников: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торглвая корпорация « Дашков и Ко», 2007. – 552с. 6. Чапек В.Н. Экономика труда: учеб. пособие для вузов: допущено М – вом образо-вания РФ. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 348с. 7. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/С.А.Шапиро. – М.: Гросс-Медиа, 2006. – 221с. 8. Экономика труда/ Под ред. М.А.Винокурова , Н.А. Горелова –С.- Петербургский гос. ун- т экономики и права, БГУЭП: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 656с. 9. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. -2-е изд.,перераб. и доп. . – М.:МЦФЭР, 2008. – 528с. 17 Интернет-ресурсы: 1. www.aup.ru (административно-управленческий портал). 2. www.chelt.ru (электронная версия журнала «Человек и труд»). 3. www.bls.gov (Bureau of labor statistics US). 4. www.gallup.ru (Информационно-консалтинговая компания «Галап-Медиа»). 5. www.gov.ru (сайт Правительства РФ). 6. www.hro.ru/hrm (онлайновый журнал «Управление персоналом»). 7. www.ilo.ru (официальный сайт Международной организации труда). 8. www.info.gks.ru (официальные статистические данные Росстата РФ). 9. www.iteam.ru/ (сайт «Технологии корпоративного управления»). 10. www.mintrud.ru (Трудовой кодекс РФ). 11. www.mzsrrf.ru (официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ). 12. www.rg.ru (сайт «Российской газеты»). 13. www.top-personal.ru (электронная версия журнала «Управление персоналом»). 14. www.zarplata.com (международный www.trud.ru («Труд») электронный журнал «Оплата труда и мотивация персонала» издательства «Rayter Inc.».
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Клочкова М.С. Логинова Е.Ю. Якорева А.С. Мерчандайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К. 2009. – 282 с. 2. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 159 с. 3. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг : учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. — 5-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 144 с. 4. Парамонова Т. Н.,Красюк И.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.: Изд-во ФБК ПРЕСС,2004.. 5. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице.– Спб.:Питер, 2011.- 272 с. 6. Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. – М.: Дашков и К.- 2009. – 160 с. Нормативные документы 1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в ред. от 17.12.2002 № 212-ФЗ. 2. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93., №5151-1.- М.: Изд-во стандартов, 1993. 3. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования. 4. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт России, 2003. Дополнительная литература 1. Аткинсон Д. Все о продажах/ Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 346 с. 2. Бартон Ш. Дефиле между полками: превратите розничный магазин в подиум // Маркетолог. - 2009. - № 10. - С. 9. 3. Брагин Л. А., Данько Т. П. Организация и управление торговым предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2005 -303 с. 4. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы – СПб.: Питер, 2007. – 176с. 5. Геливанов С. Мерчандайзинг: последний шанс маркетолога / С. Геливанов // Маркетинговые коммуникации. – 2002. – № 4. – с. 26-29. 6. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. / Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк. – СПб.: Питер, 2004. 7. Гузелевич Н. Ю. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков / Н. Ю. Гузелевич. - СПб. : Питер, 2010. - 158 с. 8. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Уч. Пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 622с. 9. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. / Пер. с англ. – СПб.: «Питер». 2002. 10. Дорышев В.И. Товар и товарная политика. Товар в системе маркетинга. Введение в теорию маркетинга : Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2003. 11. Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 236с. 12. Книга директора магазина /Под ред. С. В. Сысоевой – СПб.:Питер, 2006.–368 с. 13. Колборн Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли : Пер с англ. / Р. Колборн. – СПБ.: Изд. Дом «Неве», 2002. – 413 с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |