Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Технология оценивания задания 4 «Развернутое монологическое высказывание – сравнение двух фотографий»




ЗАДАНИЕ 1.Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в первом разделе и в приложениях:

1. Какие виды монологов вы знаете? Какие из них являются наиболее сложными?

2. Какого рода монолог ожидается от экзаменуемого в задании 4?

3. Каковы характерные признаки данного вида монолога?

4. Какие умения и навыки проверяет задание 4?

5. Чем отличается описание картинки от сравнения картинок?

6. Какие умения и навыки проверяет задание 4?

7. Какие темы и ситуации могут использоваться в задании 4?

8. Что можно считать вступительной и заключительной фразой в задании 4?

9. Какие средства логической связи могут использоваться при сравнении картинок?

10. Каков уровень сложности этого задания?

11. Как оценивается данное задание?

12. Какие предметные и метапредметные умения и навыки учитываются при оценивании задания 4?

13. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?

14. В чем смысл включения этого задания в устную часть ЕГЭ по иностранным языкам?

ЗАДАНИЕ 2.Обсудите в парах критерии оценивания задания 3 и предложенные комментарии к разбору критериев (Приложение 1). Согласны ли вы с комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

ЗАДАНИЕ 3.Просмотрите нижеприведенное задание из демоверсии устной части ЕГЭ 2017 г. Какие умения и навыки владения монологической речью можно проверить на нем?

Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the concerts presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes(12–15 sentences). You have to talk continuously.

ЗАДАНИЕ 4.Прочитайте и обсудите приведенное ниже задание 4.1 для учащегося. Изучите дополнительную схему оценивания. Прослушайте запись выполненного задания, заполняя схему. Сколько баллов вы поставите по каждому из критериев и в целом за задание? Совпала ли ваша оценка с экспертной по баллам в целом и по каждой из позиций? Изучите комментарии к выполненному учащимся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Задание 4, вариант 1

Study the two photographs. In 1,5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

1) give a brief description (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in what way the pictures are different

4) say which kind of a birthday party you’d prefer

5) explainwhy

 

 

You will speak for not more than 2 minutes(12–15 sentences). Youhavetotalkcontinuously.

Задание 4, вариант 1, ответ 1 (скрипт)

This photo show … this photo shows two different birthday. In first picture… eh… on this photo …in common this photo have..eh… birthday cake. On first picture ….mmm… so happy with birthday….with children…with happy children but two… On the second picture one old man looking that burning cake. I would like….eh…I would like kind of happy birthday on first picture… because… mmm …everybody …on first picture everybody so happy. And…Eh… They smiling...eh… they applaused… eh… girl who …celebrate her birthday.

Комментарии к выполненному заданию 4, вариант 1

Решение коммуникативной задачи

Аспект 1. Краткое описание фотографии (что происходит на фото и где) дано Ответдан, нонеполный: “this photo shows two different birthday”. Не сказано, где происходит действие.
Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Ответдан: …”in common this photo have..eh… birthday cake”.
Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Ответ дан слишком обобщенно: “thisphotoshowstwodifferentbirthday”Этот же ответ использовался для первой позиции, отсюда он не принимается.
Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Ответдан:“I would like kind of happy birthday on first picture…”
Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано Ответдан: “…because… mmm …everybody …on first picture everybody so happy. And…Eh… They smiling...eh… they applaused… eh… girl who …celebrate her birthday”.
Объем высказывания 6 фраз
Итоговый балл (максимальный бал – 3) 1 балл (аспект 1-неполный, аспект 3 не принимается, объем –минимальный)

Организация высказывания

Наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания Нет вступительной и заключительной фразы
Логичность и использование средств логической связи Средства логической связи используются недостаточно. Многочисленные паузы мешают связности и целостности высказывания.
Итоговый балл (Максимальный балл – 2) 1 балл
Языковое оформление высказывания Максимальный балл – 2 0 Лексико-грамматическиеошибки: (two birthday; in common this photo have; so happy birthday cake; on first picture; with happy children but … on the second picture one old man looking that burning cake; everybody so happy; they applaused girl who celebrate …). Практически все вышеперечисленные ошибки являются грубыми. Фонетические ошибки: неправильно произносит слово “applaused”.

 

 

Таким образом, коммуникативная задача выполнена не полностью. Учащаяся не владеет стратегиями рассуждения, не умеет сравнить картинки и выделять в них различия и сходство. Возможно, это также связано с недостаточным лексическим запасом и слабой грамматической базой.

Высказывание в основном логично и носит относительно завершенный характер, но отсутствуют вступительная, заключительная фразы, средства логической связи используются недостаточно, многочисленные паузы затрудняют восприятие высказывания. Имеются многочисленные лексико-грамматические, в том числе грубые ошибки, есть фонетические ошибки, не затрудняющие понимание высказывания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...