Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности
Таблица 1.4
Время выполнения работы Время выполнения экзаменационной работы – 180 мин. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: Аудирование – 30 мин.; Чтение – 30 мин.; Грамматика и лексика – 40 мин.; Письмо – 80 мин. Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Экзаменуемый получает 1 балл за: – каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов; – каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска – каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2018г. в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготовленными ФИПИ, на основе критериев и схем оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (задания 39, 40) и заданий устной части (задания 1–4), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий. При оценке выполнения заданий письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях: 1) Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 39 по всем (трем) позициям оценивания данного задания, составляет 2 или более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем трем позициям оценивания задания 39. 2) Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет 4 или более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания 40.
При оценке выполнения заданийустной частитретий эксперт назначается в следующих случаях: 1. Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами зазадание 2, составляет 2 или более балла, то третий эксперт проверяет ответ на задание 2. 2. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 3 по всем позициям оценивания, составляет 3 или более баллов, то третий эксперт выставляет баллы за задание 3 по всем позициям оценивания. 3. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 4 по всем позициям оценивания, составляет 3 или более баллов, то третий эксперт выставляет баллы за задание 4 по всем позициям оценивания.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 100 первичных баллов. Тестовые баллы для поступления в ссузы и вузы соответствуют первичным баллам. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет подробно рассмотрена в следующих разделах.
Практические задания по теме: «ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции». ЗАДАНИЕ 1. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям. Термины
Дефиниции
Ваши ответы
ЗАДАНИЕ 2. Дайте названия следующих уровней иноязычной коммуникативной компетенции, используя отечественную терминологию и терминологию Совета Европы. Объясните, 1) какие из этих уровней упоминаются в федеральном компоненте и примерных программах и в связи с какими ступенями обучения иностранным языкам; 2) какие из этих уровней упоминаются в спецификации ЕГЭ по иностранным языкам и в какой связи.
ЗАДАНИЕ 3. Установите соответствие терминов (1–6) их дефинициям (а–з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.
А. Термины
Дефиниции
Ваши ответы
Б. Термины
Дефиниции
Ваши ответы
ЗАДАНИЕ 4. Назовите понятие, объединяющее каждую группу следующих терминов: А) устный, письменный, традиционный, альтернативный; Б) текущий, промежуточный, итоговый, входной, внутришкольный, отсроченный; В) прозрачность, последовательность, системность, регулярность, согласованность, рефлексия; Г) диагностика, развитие, воспитание, контроль, обучение, стимулирование, оценивание; Д) валидность, надежность, практичность, экономичность. Е) диктант, изложение, тест, эссе, личное письмо, анкета, открытка, сочинение; Ж) речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция; З) говорение, письмо, чтение, аудирование; И) фонетика, лексика, грамматика, орфография.
ЗАДАНИЕ 5. Закончите определения следующих понятий. 1. Тестирование – термин, употребляющийся в узком смысле в значении использования и проведения теста и в широком смысле как совокупность процедурных этапов для … 2. Тест – это … 3. Тестовыми батареями называются крупные тесты с многими … 4. Спецификация – это детальное описание формы теста и его общей структуры, которое служит основой для получения информации … 5. Стандартизированные тесты (StandardTests) – это такие тесты, которые опробованы на достаточно большом (500–1000 чел.) и представительном контингенте тестируемых и которые имеют стабильные показатели качества, а также … 6. Критериально-ориентированный тест (Criterion-ReferencedTest) вид стандартизированного теста, с помощью которого оценивается степень владения испытуемым … 7. Нормативно-ориентированный тест (Norm-ReferencedTest) – вид стандартизированного теста, с помощью которого сравниваются учебные достижения отдельных испытуемых … 8. Нестандартизированные тесты (Non-StandardTests) – это тесты, которые составлены самим преподавателем для своих учащихся и которые не … 9. Тесты учебных достижений (AchievementTests) – это тесты, составленные точно по программе/ учебнику или пройденному учебному материалу, которые используются для осуществления … 10. Тесты общего владения ИЯ (ProficiencyTests) составляются независимо от программы/учебника предыдущего обучения и имеют целью проверку знаний, навыков и умений, которые будут необходимы для … 11. Диагностические тесты (DiagnosticTests) – это тесты, которые ставят своей целью выявление … 12. Формирующие тесты (ProgressTests) – это разновидность тестов достижений, которые предназначены для следующих видов контроля: … 13. Входной тест (PlacementTest) – это тест, который обычно проводится с целью … 14. Тесты определения способностей, например, к изучению языка (AptitudeTests) – такие тесты, целью которых является установление … 15. Холистическое оценивание – это оценка выполнения заданий … 16. Аналитическое оценивание – это оценивание каждого выделяемого аспекта выполнения заданий отдельно, например, … 17. Спецификация теста – детальное описание …, которое служит основой для … 18. Кодификатор – это документ, описывающий элементы содержания по учебному предмету для… 19. Демоверсия – это … 20. Опция – это … 21. Дистрактор – это … 22. Ключ – это … ЗАДАНИЕ 6. Какие из следующих типов заданий используются в ЕГЭ? В каких разделах ЕГЭ используются тестовые задания данных типов? Дайте примеры формулировок данных заданий. 1. Задания на множественный выбор (MultipleChoice). 2. Задания на соответствие (Matching). 3. Задания на группировку (Ranging). 4. Задания на установления последовательности (Ordering). 5. Задания на идентификацию (Labelling). 6. Задания на альтернативный ответ (True/False). 7. Задания на краткий ответ (ShortAnswerQuestions). 8. Задания на трансформацию (Transformation). 9. Задания на заполнение пропусков (Gapfilling). 10. Заданияна подстановку ( Substitution). 11. Задания на заполнение таблиц и схем (InformationTransfer). 12. Заданияна редактирование (Editing). 13. Задания – ролевая игра (RolePlay). 14. Задания на написание личного письма (InformalLetterWriting).
ЗАДАНИЕ 7.Обсудите в парах следующие вопросы. 1. Цели и задачи обучения английскому языку в школе. 2. Содержание обучению английскому языку в соответствии со школьными государственными стандартами по иностранному языку. 3. Коммуникативная компетенция, характеристика ее компонентов и уровней владения иностранным языком.
ЗАДАНИЕ 8. Обсудите в группах следующие вопросы. 1. Система контроля иноязычной коммуникативной компетенции. 2. Виды и формы контроля. 3. Объекты контроля. 4. Тестирование и его особенности. Требования к тестам. 5. Виды и типы тестов. 6. Характеристика стандартизированных тестов. 7. Характеристика тестов с развернутым ответом.
ЗАДАНИЕ 9. Обсудите в группах следующие вопросы. 1. Система оценивания коммуникативной компетенции. 2. Типы и виды шкал. 3. Критерии и параметры оценивания коммуникативной компетенции. 4. Соотношение оценки и отметки. ЗАДАНИЕ 10. Обсудите в группах следующие вопросы. 1. Современная система итоговой аттестации по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях. 2. Основные отличия традиционного устного экзамена по иностранному языку от ЕГЭ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |