Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания выполнения задания 1         




(чтение текста вслух) – максимум 1 балл

  1 0
Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

При оценивании выполнения этого задания важно правильно классифицировать фонетические ошибки, искажающие смысл (такие ошибки сегментного уровня также называются фонематическими/фонологическими ошибками). Неправильное произношение звука (замена фонемы) приводит к искажению смысла, если пара слов различается именно на его основе, например, live – leave, cut – cart. Другой случай этого рода – когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например, putпроизносится с тем же звуком, что cut или слово science – с двумя согласными в начале. Таким образом, под фонетическими ошибками, искажающими смысл, понимаются ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации.

Фонетические ошибки, искажающие смысл, могут быть и на сверхсегментном уровне, например, неверная расстановка пауз, искажающая смысл высказывания (как, например, паузация в русском предложении «Казнить нельзя помиловать»).

В случае, если участник экзамена не успел дочитать 1-2 слова, выполненное задание проверяется, если же не дочитано более 2 слов, задание не проверяется и оценивается в ноль баллов. Если участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть, ответ оценивается в ноль баллов.

 

Задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. Данное задание оценивается холистически. Экзаменуемый должен задать 5 вопросов, каждый из которых оценивается по шкале 0–1 баллов. Если вопрос задан, возможные погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется 1 балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошёл сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания экзаменуемый может получить 5 баллов.

Коммуникативная ситуация запроса информации в заданиях предлагает непосредственное общение (youareshopping …). Диалог носит условный характер: от экзаменуемого требуется ТОЛЬКО задать 5 вопросов по указанным содержательным аспектам. Этикетный диалог не включен в задание.

Критерии оценивания выполнения задания 2 (максимум - 5 баллов) Оценивается отдельно каждый из 5 задаваемых вопросов.

 

  1 0
Вопросы 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

 

Что значит «отвечает поставленной коммуникативной задаче»? – запрос информации осуществлен и соответствует коммуникативной установке, данной в задании, употребленная лексика, грамматические средства и фонетические погрешности не искажают смысл высказывания.

Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Couldyoutellme …?” принимается только, если за ним следует полный/развернутый косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Couldyoutellmewherethehotelissituated?”. В этом случае мы рассматриваем “Couldyoutellme …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Couldyoutellmewhereisthehotelsituated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Couldyoutellmeabouttheprice?” и “Whatabout…” не принимаются.

Эксперты принимают правильно построенные развернутые косвенные вопросы, даже, если их будет 5, но при обучении нужно обращать внимание учащихся на то, что в задании и в критериях требуется все же задать 5 прямых вопросов.

Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки (см. разбор критериев задания 1), не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация соответствовала типу вопроса (общий, специальный и т.п.).

Наиболее типичные ошибки –коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса. Экзаменуемые иногда произносят один и тот же вопрос с разной грамматической структурой, надеясь, что один из предложенных вариантов – правильный. В этом случае принимается последний, произнесенный учащимся вопрос, не имеет значения правильный он или неправильный.

Задание 3базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию) – проверяет умение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Данное задание оценивается аналитически по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла); организация устного высказывания (макс. – 2 балла); языковое оформление высказывания (макс. –2 балла).

В данном задании, в отличие от заданий 1-2, коммуникативная ситуация включается в коммуникативную задачу: третий и четвертый пункт плана ответа прямо указывают на это (whyyoukeepthephotoinyouralbum; whyyoudecidedtoshowthisphototoyourfriend).

Оценивая задание по критерию «Решение коммуникативной задачи/содержание», следует исходить из того, что учащийся должен полно осветить 5 аспектов содержания (5 пунктов плана). Если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е. 3 и более аспектов содержания не раскрыты, объем высказывания менее 6 фраз, ответ оценивается в 0 баллов по данному критерию. Важной особенностью оценивания заданий 3-4 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Если коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно (объем высказывания - 6-8 фраз), выставляется 1 балл.

Если коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно или неточно (объем высказывания -9-11 фраз), выставляется 2 балла.

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании (объем высказывания – 12-15 фраз), выставляется 3 балла.

Вторым критерием оценивания задания 3 является организация высказывания. Полное завершенное монологическое высказывание должно содержать вступление и заключение, быть логичным. Требования завершенности и логичности в применении к устному высказыванию, особенно в условиях спонтанной речи, носят, безусловно, иной характер, чем в применении к письменной речи. Тем не менее, они являются вполне обоснованными, т.к. учащемуся предлагается план ответа, следование которому обеспечивает выполнение этих требований. Использование средств логической связи вынесено в отдельный пункт в схеме оценивания, т.к. некоторые учащиеся будут стремиться просто ответить на пункты плана, никак не связывая отдельные предложения в завершенный логичный текст.

Недостаточно подготовленные учащиеся могут пытаться осветить пункты плана в произвольном порядке («прыгая» от мысли к мысли), забыв о вступительной и заключительной фразе. Если высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практически не используются, ответ оценивается в 0 баллов.

Если высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительнаяИ/ИЛИ завершающая фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно или не всегда точно, выставляется 1 балл.

Если высказывание логично и носит завершенный характер; имеется вступление и заключение, соответствующие теме, средства логической связи используются правильно, ответ оценивается в 2 балла.

Третий критерий оценивания задания 3 – языковое оформление высказывания. Это задание базового уровня и, соответственно, к нему предъявляются требования в рамках программы базового уровня. Однако если понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибокИ/ИЛИ 5 и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок, ответ оценивается в 0 баллов.

Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматическихошибок (из них не более 1-й грубой))И/ИЛИ не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более 1-й грубой), выставляется 1 балл.

Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 2-х негрубых фонетических ошибок, ответ оценивается в 2 балла.

При оценивании выполнения этого задания важно правильно классифицировать грубые ошибки.Общий подход изложен в разъяснении к оцениванию задания 1 по чтению текста. Грубые ошибки – это либо ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации(например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” - грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Таким образом, под грубыми ошибками, понимаются ошибки, которые приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации.

Задание 4 высокого уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий) также проверяетумение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Данное задание оценивается аналитически по тем же трём критериям и параметрам, что и задание 3: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла), организация устного высказывания (макс. – 2 балла), языковое оформление высказывания (макс. –2 балла).

Эти критерии и параметры подробно рассмотрены выше в рекомендациях по оцениванию задания 4 и не нуждаются в дальнейших пояснениях.

Различие между заданиями 3 и 4 состоит в разном уровне сложности коммуникативно-когнитивной задачи (описание фотографии и сравнение двух фотографий) и разным требованиям к языковому оформлению высказывания. Для успешного выполнения задания 4 от экзаменуемого требуется более широкий репертуар лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур, чем для задания 3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...