Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мучения, причиняемые сподвижникам




Пророка(мир ему и благословение Аллаха)

Из-за их веры в Одного Аллаха

 

Посланников Аллаха подвергали самым ужасным пыткам и мучениям за то, что они искренне поклонялись одному Аллаху и не признавали язычества и неверия.

'Абдуллах ибн Мас'уд рассказывал, что семеро мусульман первыми объявили о том, что приняли ислам. Это были По­сланник Аллаха, Абу Бакр, 'Аммар, его мать Сумейа, Сухейб, Биляль и аль-Микдад.

По воле всевышнего Аллаха Посланника Аллаха защищал его дядя Абу Талиб. Абу Бакра защищал его род.

Остальных же схватили язычники. Они надели на них же­лезные кольчуги и стали раскалять их под палящим солнцем. Мусульмане были вынуждены покориться язычникам, и толь­ко Биляль был непреклонен. Он счел жизнь слишком ничтож­ной и решил пожертвовать собой ради Аллаха. Курейшиты с презрением смотрели на него и поручили детям водить его по улицам Мекки, и все это время Биляль повторял: «Один! Один!» Аль-Хаким передал этот хадис в книге «аль-Мустадрак» (3/248) и назвал его достоверным. Аз-Захаби также назвал иснад этого хадиса достоверным в книге «Сийар А'лам ан-Нубала» (1/348). См. также книгу Ибн 'Абд аль-Барра «аль-Исти'аб фи Ма'рифа аль-Асхаб» (1/145-146) и книгу Абу Ну'ейма «Хилйа аль-Аулийа» (1/149).

Ибн Хишам писал: «В знойный полдень Умейа ибн Халаф вывел Биляля в мекканскую долину и уложил его на спину. Затем он велел людям положить ему на грудь огромный ка­мень и сказал: «Клянусь Аллахом, ты останешься в таком по­ложении, пока не умрешь или пока не отречешься от Мухам-мада и не станешь поклоняться ал-Лату и аль-'Уззе». Даже в такой трудный момент он повторял: «Один! Один!» См. «ас-Сира» (1/318).

Сумейу подвергали пыткам, пока она не скончалась, только по причине ее приверженности единобожию, а не из-за ее по­литических амбиций.

Муджахид сказал: «Первой мученицей за веру стала Су­ме йа, мать 'Аммара. Абу Джахль всадил копье в ее грудь». Этот рассказ передал Ибн Са'д в книге «ат-Табакат аль-Кубра» (8/264-265) с достоверным иснадом.

Ибн Са'д писал: «Она одной из первых приняла ислам в Мекке. Ее подвергали пыткам, чтобы отвратить от религии, но она стойко переносила мучения. Однажды мимо нее проходил Абу Джахль и всадил копье в ее промежность, и она испустила дух». См. «ат-Табакат аль-Кубра» (8/264).

 

Распространение единобожия в мединский период

 

После переселения Посланника Аллаха в Медину, спод­вижники - мухаджиры и ансары[20] - на своих плечах построи­ли молодое исламское государство. Но несмотря на то, что оно уже было основано на твердой вере в единого Аллаха, все­вышний Аллах продолжал ниспосылать аяты о единобожии, а Посланник Аллаха все так же наставлял верующих искренне поклоняться только Господу миров.

1. Всякий раз, когда кто-либо присягал на верность пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), он брал с них клятву не поклоняться никому, кроме Аллаха. В этом клялись как великие сподвижники, так и простые мусульмане. А всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том, что не будут приобщать к Аллаху сотоварищей, что не будут красть и прелюбодействовать, убивать своих детей и покрывать клеветой [и ложью] то, что между их руками и ногами, и не будут выказывать ослушания тебе в благих делах, то прими их присягу и проси Аллаха простить их, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»Сура «Испытуемая», аят 12

И хотя в этом аяте говорится о присяге, которую должны были приносить верующие женщины, Посланник Аллаха ве­лел делать это и мужчинам.

'Убада ибн ас-Самит рассказывал, что однажды Посланник Аллаха сидел в окружении сподвижников и сказал: «Принеси­те мне присягу в том, что не будете приобщать к Аллаху сото­варищей и не будете красть, прелюбодействовать и убивать своих детей. Так велит аят, ниспосланный по поводу женщин: «Если к тебе придут верующие женщины...»Тот из вас, кто будет верен этой клятве, получит награду Аллаха. А тот, кто нарушит ее, искупит свой грех, если понесет за него наказание. Если же Аллах покроет его [в этом мире], то он будет отвечать за него перед Аллахом. Если Он захочет, то простит его, а если нет, то накажет». аль-Бухари (18), (3892), Муслим и ан-Насаи (7/128).

Имам Ибн Касир передал много хадисов о том, что Послан­ник Аллаха принимал присягу от мусульманок, о которой го­ворится в аяте Корана.

Об этом рассказывали жена Посланника Аллаха 'Аиша, его тетя Сальма бинт Кейс, Амейма бинт Рукейка, Умм 'Атийа, Раита бинт Суфйан аль-Хуза'ийа, а также Ибн 'Аббас. Об этом сообщается в хадисах аль-Бухари (4891,4895), Ибн Маджа (2874), ан-Насаи (7/134), Ахмад (6/379-380, 422-423)

Таким образом, Посланник Аллах принимал такую присягу, как от женщин, так и от мужчин, что видно из хадиса 'Убады ибн ас-Самита.

Об этом же свидетельствует хадис 'Ауфа ибн Малика аль-Ашджа'и, который рассказывал: «Однажды мы находились возле Посланника Аллаха. Нас было семь - девять человек. Тут он сказал:

— Не присягнуть ли вам Посланнику Аллаха?

Мы ответили:

— Мы уже принесли тебе присягу, о Посланник Аллаха!

Но он вновь сказал:

— Не присягнуть ли вам Посланнику Аллаха?

Тогда каждый из нас протянул ему свою руку, и мы сказали:

— Мы уже принесли тебе присягу, о Посланник Аллаха. В чем же нам присягнуть тебе сейчас?

Он сказал:

— Присягните мне в том, что вы будете поклоняться Аллаху, не придавая ему сотоварищей, будете совершать пять намазов, повиноваться правителям, - сказав это, он шепотом добавил, - и не будете ни о чем просить людей.

Я видел, как, когда у одного из этих людей упал хлыст, он никого не стал просить передать его ему».

Муслим, Абу Дауд (1642), Ахмад (6/27), ан-Насаи (1/186) и Ибн Маджа (2867).

2. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) отправлял своих послов к жестоким правителям, призывая их уверовать в единого Аллаха. Он от­правлял проповедников, учителей, судей и эмиров в разные концы Аравии, наставляя их призывать людей к искреннему поклонению одному только Господу миров.

Анас ибн Малик рассказывал, что пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил послания к хосрою Персии,[21] цезарю - императору Византии, негусу Абиссинии и всем могущественным и деспотичным правителям, призвав их уверовать в Аллаха. И только негус отличался от них, и, когда он скончался, пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил по нему намаз джаназа.[22] Муслим (3/1397), ат-Тирмизи (2716).

Из послания пророка (мир ему и благословение Аллаха) к императору Византии становится очевидно, что он преследовал только одну цель - призвать его к вере в единого Аллаха. Вот это послание:

«Во имя Аллаха милостивого, милосердного!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...