Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аллах почтил человека разумом и подсознанием




Помимо этих величайших милостей Господь одарил чело­века разумом, благодаря которому человек может самостоя­тельно выполнять божественные повеления и постигать их смысл, и подсознанием,[6] которое гармонирует с благородным откровением и истинной религией, с которыми приходили Бо­жьи посланники. Так устами своих святых посланников всемо­гущий Аллах показывал людям прямой путь.

Всевышний сказал: «Искренне обрати свой лик к религии. Это качество, ко­торое Аллах привил людям. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению. Такова истинная вера, но большин­ство людей не ведают [этого]».Сура «Римляне», аят 31

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек рождается с привитой ему врожденной при­верженностью [к поклонению одному Аллаху], а его родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником. Ведь и животные рождают детенышей целыми и невредимыми. Вы видели, чтобы кто-нибудь из них родился с отрезанным но­сом?» Затем Абу Хурейра прочел слова Всевышнего: «Это ка­чество, которое Аллах привил людям».аль-Бухари (1358), (1359), (1385), (4775); Муслим, Ахмад (2/315, 346, 393), (2/233, 275), Абу Дауд (4714), ат-Тирмизи (2137) и Малик (1/241).

'Ийад ибн Химар аль-Муджаши'и рассказывал, что однаж­ды, читая проповедь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Великий и могучий Ал­лах повелел мне научить вас тому, чему Он научил меня сего­дня и чего вы не знаете: «Всякое богатство, которым Я наделил Моих рабов, дозволено для них.[7] Я сотворил всех Моих рабов покорными Мне. Но дьяволы пришли к ним, уклонили их от их религии, запретили им то, что Я дозволил им, и велели им поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея ни­каких оснований для этого...». Муслим (4/2197).

 

Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников

И ниспослал им писания

 

Аллах не ограничился тем, что одарил людей разумом и врожденной приверженностью к правой вере, а отправил к ним посланников, которые несли им благую весть о милости Алла­ха и увещали их Его мучительным наказанием, и ниспослал им священные писания, дабы они могли отличить истину ото лжи и найти в них решение всех возникающих между ними спор­ных вопросов. После того, как Господь отправил к человечест­ву своих посланников и разъяснил им прямой путь, ни один уклонившийся от истины грешник не сможет оправдаться пе­ред Ним за свое неверие.

Господь обязал все народы повиноваться своим избранным посланникам, следовать их путем и выполнять их указания. На тех, кто отрекся от посланников и воспротивился им, Он ниспослал суровое возмездие уже в этой жизни и приготовил для них еще более страшное и более тяжкое вечное, но в то же время справедливое наказание в аду.

Что же это за послание, с которым приходили пречистые Божьи избранники? Чему они учили свои народы?

Их миссия заключалась в том, чтобы научить их всему, что способно принести им добро, и отдалить их ото всякого зла. Пророки Аллаха открыли человечеству глаза на то, как обрес­ти счастье в этом мире и после смерти. Нет блага, о котором бы они не сообщили людям, как и нет зла, от которого бы они не предостерегли людей.

'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Обязанностью каждого пророка до меня было указать сво­ему народу на все благо, о котором ему было известно, и пре­достеречь его от всего зла, о котором ему было известно. Ваша [мусульманская] община будет оставаться благополучной в начале, а потом ее постигнут беды и испытания и многое, что вам не понравится. Будут возникать смуты, и каждая преды­дущая будет казаться незначительной по сравнению с после­дующей. Наступит смута, и верующий скажет: "Настала моя погибель!" Но она пройдет, и наступит другая, и верующий вновь скажет: "Вот теперь она настала! Вот теперь!" Кто жела­ет отдалиться от ада и войти в рай, пусть встретит свою смерть, веруя в Аллаха и в Судный день, и пусть ходит к тем людям, которым нравится, когда к ним приходят. Кто присяг­нул на верность правителю и дал ему свою руку и сердце, пусть повинуется ему, пока может. А если кто-то станет вести с ним тяжбу за власть, то отрубите ему голову». Муслим 1844.

Все пророки учили добру и предостерегали ото зла. В этом состояла их миссия. Но с чего она начиналась и вокруг чего сосредотачивалась? Есть несколько основных принципов, во­круг которых строился и с которых начинался призыв проро­ков к Аллаху. К ним относятся:

1) единобожие;

2) вера в пророков;

3) вера в Судный день.[8]

Эти три принципа присущи призывам всех посланников, и священный Коран уделяет им большое внимание и разъясняет их самым прекрасным образом. На них построено исламское вероучение, и о них неоднократно заходит речь в писании Ал­лаха. В каждой суре Корана содержатся доказательства этих трех принципов, доступные для нашего разума либо для на­ших органов чувственного восприятия. О них свидетельствует большинство коранических притч и рассказов. И тот, кто об­ладает здравым смыслом, рассудительным умом и трезвым во­ображением, осознает их смысл.

Об этом ниспосланы абсолютно все писания Аллаха и в этом единогласны все небесные религии.

Самым важным и самым великим из этих трех принципов является единобожие. Это - основа основ. Все коранические суры подчеркивают единственность высочайшего и всеблагого Аллаха. Что представляет собой Коран?

Во-первых, Коран сообщает нам об Аллахе, Его именах, ка­чествах, способностях, а это есть единобожие, которое пости­гается благодаря знаниям.

Во-вторых, он призывает нас поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей, и низлагать все, чему покло­няются наряду с Ним. Это есть единобожие, которое выполня­ется по нашей воле и при нашем желании.

В-третьих, он содержит повеления и запреты и учит нас придерживаться их. Это является одним из требований едино­божия, без которого оно не может быть полным.

В-четвертых, он возвещает о награде для тех, кто исповеду­ет единобожие, об их судьбе в этом мире и о почестях, кото­рые приготовлены для них в будущей жизни. Это - награда за единобожие.

В-пятых, он сообщает о язычестве и многобожии, о страда­ниях, которые выпадают на долю язычников в этом мире, и о мучительном наказании, уготованном для них в мире вечном. А это - воздаяние для тех, кто отказался от единобожия.

Таким образом, весь Коран ниспослан о единобожии, его требованиях и вознаграждении за него, а также о язычестве, язычниках и ожидающей их каре. См. книгу «Шарх аль-Акида ат-Тахавийа» (стр. 88)

 

Единобожие в поклонении и его важность[9]

(Таухид аль-улюхия)

 

Яхочу подробнее рассмотреть единобожие в поклонении и его важность по двум причинам.

Во-первых, оно представляет собой важнейшую сторону призыва всех Божьих посланников, о чем нам известно из Ко­рана, и именно из-за разногласий в этом вопросе их высоко­мерные и упорствующие соплеменники постоянно вели с ними борьбу.

Подобное противостояние продолжается и посей день, и, возможно, Аллах не даст ему прекратиться вплоть до Дня вос­кресения, дабы испытать праведных наследников пророков и увеличить их награду.

Во-вторых, именно в этом вопросе многие невежественные и некоторые образованные и даже считающие себя учеными мусульмане во многих странах впали в самое страшное и са­мое глубокое заблуждение.

Давайте сначала рассмотрим, каким был призыв пророков в целом, а затем поговорим о некоторых из них в отдельности.

Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, [чтобы они сказали им]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте лож­ных богов». Среди людей есть такие, которых Аллах на­ставляет на прямой путь, и такие, которым предначертано заблуждение. Ходите же по земле, и вы увидите, каков был конец опровергавших [божественное откровение]».Сура «Пчелы», аят 36

Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не вну­шив ему: «Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне».Сура «Пророки», аят 25

Поведав нам истории нескольких пророков, всевышний Ал­лах сказал: Воистину, ваша община - единая община, и Я - ваш Господь. Так поклоняйтесь же Мне!Сура «Пророки», аят 92

Господь также сказал: «О посланники! Вкушайте [наилучшую] пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите. Воистину, ваша религия - единая религия, а Я – ваш Господь. Так бойтесь же Меня!»Сура «Верующие», аяты 51-52

Ибн Касир писал, что известные толкователи Корана Муджахид, Са'ид ибн Джубейр, Катада, 'Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам говорили, что слова Аллаха «Воистину, ваша община — единая община»означают, что ваша религия едина. См. «Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым» (5/365).

А сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я ближе всех к 'Исе, сыну Марйам, в этом мире и буду ближе всех к нему в будущей жизни. Все пророки - братья: их праотец один, а матери разные, и их религия едина». аль-Бухари (3443), Муслим (4/1837) и Ахмад (2/319, 406, 482).

О самых великих из пророков Всевышний сказал: «[Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [, Мухаммад,] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и 'Исе [, сказав:] «Со­блюдайте [заветы] религии и не впадайте в противоречия относительно нее». Тяжко дл ямногобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает к Себе того, кто повинуется».Сура «Совет», аят 13

Так призывали свои народы на путь Господа пророки во главе с Нухом, Ибрахимом, Мусой, 'Исой и Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Всевышний отправил к нам сто двадцать четыре тысячи пророков,[10] и все они призывали к Аллаху, следуя одной единственной стезей и начиная с одного единственного вопроса - с единобожия. Вот важнейший во­прос, который они ставили перед человечеством во все време­на и в любом обществе.

Каждый правоверный, проповедуя религию Аллаха, обязан идти по этой дороге, протоптанной для нас пророками и их верными последователями, и никому не дозволено уклоняться от этого прямого пути и искать себе иной.

Примеры из жизни пророков

 

Всевышний Аллах поведал нам о том, что великие пророки проповедовали религию Господа среди своих народов, следуя единому курсу, утвержденному для них Аллахом, и ни один из них не отказывался от него.

Всевышний Аллах сказал: «[Мы послали] к людям племени 'ад их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь вашему Аллаху. Нет у вас бога, кроме Него. Неужели вы не убоитесь Аллаха?» Вожди его народа, которые не верили [в Аллаха], ответи­ли: «Воистину, мы видим, что ты глупец, и мы думаем, что к тому же и лжец». [Худ] сказал: «О мой народ! Я вовсе не глупец, напротив, я — посланник Господа миров. Я лишь доставляю к вам послания от вашего Господа, и я для вас -надежный советчик. Неужели вы удивляетесь тому, что наставление вашего Господа передано человеку из вас, чтобы он увещевал вас? Вспомните же, как Он сделал вас преемниками народа Нуха и сделал вас более сильными и рослыми. Помните же оказанные вам Аллахом благодея­ния, - быть может, вы будете счастливы». Они спросили: «Для того ли ты пришел, чтобы [убедить] нас поклоняться единому Аллаху и отречься от того, чему поклонялись на­ши отцы? Осуществи же свою угрозу, если ты говоришь правду». [Худ] сказал: «Уже постигли вас наказание и гнев Господа вашего. Неужели вы станете спорить со мной от­носительно имен, которыми назвали [своих идолов] вы и ваши отцы? Аллах не ниспосылал о них никакого доказательства. Так джите же, и я буду ожидать вместе с вами». По нашей милости Мы спасли его и тех, кто был с ним, и уничтожили до последнего тех, которые отвергли Наши знамения и не уверовали [в Аллаха]».Сура «Ограды», аяты 65-72

Так призывали на путь Аллаха все пророки. Все они учили людей в первую очередь поклоняться одному Аллаху, а в ответ их соплеменники, за исключением тех, кого Всевышний повел прямым путем, обвиняли их во лжи, насмехались и издевались над ними, как об этом сказал Аллах: «Как много пророков Мы посылали к прежним поколе­ниям! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они подвер­гали его осмеянию».Сура «Украшения», аяты 6-7.

А что для гордого правоверного может быть больнее неве­рия, насмешек и издевательств?! Воистину, они для него страшнее смерти, заточения и пыток. Один арабский поэт ска­зал:

Обиды близких ранят больнее,

Чем отточенное лезвие меча.

'Аиша как-то спросила Посланника Аллаха, было ли ему когда-нибудь тяжелее, чем в битве при Ухуде? Он ответил: «Я много чего вынес от рук твоего народа, но хуже всего мне было в Таифе. В тот день я беседовал с Ибн 'Абд Йалил ибн 'Абд Килалом, но он отверг меня. Огорченный, я ушел и пришел в себя лишь у горы Карн ас-Са'алиб.[11] Тут надо мною появилось облако. Присмотревшись, я увидел Джибриля. Он позвал меня и сказал:

— Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и как он отве­тил тебе. Поэтому Он послал к тебе ангела гор, и ты можешь приказать ему, что пожелаешь.

Тут мне позвал ангел гор. Он поприветствовал меня и ска­зал:

— Мухаммад! Аллах слышал, что сказал тебе твой народ. Я - ангел гор. Твой Господь отправил меня к тебе, дабы ты приказал мне, что пожелаешь. Если ты захочешь, то я воздвигну над ними две горы.

— Нет, я хочу, чтобы Аллах вывел из их хребтов тех, кто будет поклоняться Ему одному, никого не приобщая к Нему в сотоварищи». аль-Бухари (3231) и Муслим (3/1421).

Историки, описывавшие жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), упо­минали о том, как скверно относились к нему неверные и как язвительно они отвечали на его проповеди. Прибыв в Таиф, Посланник Аллаха принялся увещать вождей племени сакиф. Это были три брата 'Абд Йалил, Мас'уд и Хабиб. Он уселся рядом с ними, объяснял им религию Аллаха и призывал их помочь ее распространению и поддержать его самого в борьбе с его соплеменниками-курейшитами. Один из братьев сказал:

— Да ведь он рвет покрывала Каабы? Неужели Аллах послал тебя?

Второй сказал:

— Аллах не нашел никого другого, чтобы послать вместо тебя?

А третий брат сказал:

— Клянусь Аллахом, я не стану разговаривать с тобой. Если ты действительно, как говоришь, являешься посланником, то я не достоин беседовать с тобой. Если же ты возводишь на Аллаха навет, то мне не подобает говорить с тобой.

Потеряв надежду на помощь племени сакиф, Посланник Аллаха встал. См. книгу Ибн Касира «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (3/135), а также книгу Ибн 'Абд аль-Бирра «ад-Дурар фи Ихтисар аль-Магази ва ас-Сийар» (стр. 35).

Эта история свидетельствуют о том, что на­смешки и издевательства язычников и обиды, причиняемые глупцами и невеждами, приносили пророкам больше страда­ний, чем жестокие сражения, в которых погибали люди и про­ливалась кровь их невинных сподвижников.

В сражении при Ухуде погибло более семидесяти сподвиж­ников пророка (мир ему и благословение Аллаха),[12] и среди них были Мус'аб ибн 'Умейр[13] и дя­дя Посланника Аллаха Хамза ибн 'Абд аль-Мутталиб. аль-Бухари (4072), Ахмад (3/500-501). В тот день Посланник Аллаха получил ранение, и ему сломали резец.[14] Лицемеры также не упустили возможности обидеть По­сланника Аллаха и его сподвижников.

А сколько еще страданий они перетерпели в Мекке и в бит­ве при Бадре! Но несмотря на все это пророк (мир ему и благословение Аллаха) самым тяжелым днем своей жизни считал тот день, когда он отправился в Таиф, где его встретили с насмешками и оскорблениями, которые едва ли могут вынести гордые и благородные верующие.

Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые тяжелые ис­пытания выпадают на долю пророков, затем - на долю самых достойных из людей, а затем - на долю самых достойных после них». Этот достоверный хадис передали Ахмад (1/172, 174, 180, 185), ат-Тирмизи (2397), Ибн Маджа (4023), ад-Дарими (2786) от Мус'аба ибн Са'да. Он усиливается похожими хадисами, рассказанными Абу Са'идом аль-Худри, Фатимой бинт аль-Йаман и Абу Хурейрой.

Самые достойные – это праведники, которые следуют путем посланников Аллаха и призывают людей к искреннему покло­нению одному Аллаху и отрешению от поклонения ложным богам, в следствие чего на их долю выпадают те же испытания и трудности, которые доставались пророкам, с которых они берут пример.

Ты можешь видеть, как многие мусульмане уклоняются от этого тернистого и сложного пути, потому что тем, кто следует им, чинят препятствия их матери и отцы, братья и сестры, лю­бимые и друзья. Они боятся того, что общество враждебно встретит их, и люди станут насмехаться над ними, и поэтому они обходят эти трудности стороной. Они продолжают вер­шить благие дела, на которые одобрительно смотрят те, кто уверовал в Аллаха, но уже не встречают на своем пути трудно­стей и сопротивления и не слышат насмешек и обидных слов. В наше время многие мусульманские группировки избрали для себя именно такой путь. Толпы мусульман сплачиваются вокруг их лидеров и окружают их ореолом славы и почтения. Они не знают ни насмешек, ни оскорблений, если только не выступают против правителей и не покушаются на их власть. А тех, кто поступает таким образом, монархи и президенты подавляют самым жестоким образом, как это происходит с по­литическими партиями, оказывающими сопротивление прави­телям и посягающими на их престол. В таких случаях власть имущие не прощают ни родственников, ни друзей, ни мусуль­ман, ни неверных.

Но чем бы все подобные проповедники ислама ни занима­лись, сколько бы шума и звона они ни издавали, сколько бы они ни говорили от имени ислама, мы все равно говорим им: остановитесь, ибо вы ослушались Аллаха и сбились с Его ши­рокой и прямой дороги, по которой прошли пророки и их вер­ные последователи, которые призывали людей к единобожию и искреннему поклонению одному Аллаху. Вы выступаете и делаете громкие заявления от имени ислама, но вы сбились с предписанного всем нам Аллахом пути пророков. Вы расхо­дуете много сил и расписываете свою деятельность и свой но­вый подход к исламу, но вы забываете о цели призыва к Алла­ху, уделяя большое внимание способам ее достижения. А ка­кую пользу могут принести даже самые великие способы,[15] если они мешают достижению поставленной цели? Горе же тем проповедникам, которые не только упрямо продолжают придерживаться своих еретических методов распространения ислама и завлекают под свои яркие знамена глупцов и невежд, но и оказывают сопротивление тем, кто, беря пример с проро­ков, распространяет на земле единобожие.

В этой книге невозможно подробно осветить вопрос о том, как проповедовали религию Аллаха все пророки и какие испы­тания, мучения и трудности они встречали на своем пути, по­этому я приведу в пример лишь пятерых из них. Думаю, этого будет достаточно для того, чтобы путь пророков стал для нас ясен, как день, так что все те, которые собьются с него, суть пропащие.

Пророк Нух

Нух - второй праотец всего человечества и первый послан­ник Аллаха (мир ему). Он прожил долгую жизнь - девятьсот пятьдесят лет, и все это время он призывал свой народ уверовать в еди­ного Аллаха и поклоняться Ему одному. Он неустанно пропо­ведовал истину, призывая людей и днем, и ночью, и тайно, и всенародно.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы послали Нуха к его народу и сказали: «Увещевай свой народ, прежде чем постигнет их мучи­тельная кара».

Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас — ясный увещеватель: поклоняйтесь Аллаху, страшитесь Его и будьте покорны мне, чтобы Он простил вам ваши грехи и отсрочил [вашу смерть] до поры. Воистину, когда наступит назначенный Аллахом срок, то уже не будет отсрочки. Ес­ли бы только вы разумели!»

Он сказал: «Господи! Воистину, я призывал мой народ и ночью, и днем, но они все дальше и дальше бежали от мое­го призыва. И, поистине, каждый раз, когда я увещевал их ради того, чтобы Ты их простил, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами [чтобы не видеть меня]. Они упрямо стояли на своем и выказывали спесь и гордыню. Я призывал их принародно. Я возвещал им открыто и вел с ними тайные беседы, говоря: "Молите у вашего Господа прощения, ибо Он — прощающий. Он ниспошлет вам с не­ба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми и устроит для вас сады и реки. Почему вы не чтите величия Аллаха? Он [последовательно] создавал вас в [разных] со­стояниях. Неужели вы не видите, что Аллах создал семь небес одно над другим и велел луне проливать свет, а солнце сделал светильником? Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда. Аллах простер землю пред вами ковром, чтобы вы ходили по ее широким дорогам"».

Нух воскликнул: «Господи! Они ослушались меня и по­следовали за теми, чьи состояние и дети лишь отягчают их потери. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: "Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува', ни от Йагуса, Йа'ука и Насра!" Несомненно, они совратили с пути истины многих. Так не приумножай же бесчинст­вующим ничего, кроме заблуждения! За свои грехи они был потоплены и ввергнуты в огонь, и никто не мог по­мочь им, кроме Аллаха».Сура «Нух», аяты 1-25.

К чему же призывал Нух? Что проповедовал он в течение девятеста пятидесяти лет?

Аллах поведал нам, что суть его послания - призыв к еди­нобожию и поклонению одному Аллаху. Нух трудился, не по­кладая рук, и использовал все способы для того, чтобы убедить свой народ в истинности своей миссии. Он вел с ними тайные беседы и говорил с ними всенародно, прельщал их райскими благами и увещал адским огнем, обещал им награду и предос­терегал от наказания. Он аргументировал свою правоту логичными и очевидными доказательствами. Сотворение человека и его бытие, небеса и земля и многие знамения Господа - все свидетельствовало в пользу Нуха, но ничто не подталкивало его соплеменников уверовать в его религию. Они упрямо не отрекались от неверия и заблуждения и надменно отвергали посланника Аллаха.

Они непреклонно продолжали поклоняться своим идолам и выдуманным божествам, и результатом их упрямства и высо­комерия стал их ужасный конец в этом мире и вечные огнен­ные муки в аду после смерти.

Отсюда возникает вопрос, зачем этот великий пророк все эти долгие годы, не зная покоя и отдыха, всеми возможными способами призывал свой народ к поклонению одному Алла­ху?!!

Зачем Аллах вознаградил его своей щедрой похвалой и уве­ковечил память о нем, как об одном из самых славных проро­ков?

Неужели призыв к единобожию и поклонению одному Ал­лаху требует к себе такого внимания и имеет такое важное значение?

Действительно ли разум и логика потребовали от этого бла­городного пророка выбрать именно такой путь и сосредото­чить все внимание на утверждении этого постулата веры? А, может быть, только так и следовало поступить в соответствии со здравым рассудком и логикой?

Почему Аллах одобрил тот путь, которым пророк Нух не­уклонно следовал в течение девятиста пятидесяти лет? Почему Всевышний увековечил его имя и его историю и предписал другим пророкам, да и вообще всем людям, брать с него при­мер и проповедовать религию Господа и стойко сносить все возникающие на этом пути трудности, как это делал он?

Единственный правильный ответ, опирающийся на разум, логику, знание о пророческих миссиях и твердую веру в их не­погрешимость, состоит в том, что призыв к поклонению одно­му Аллаху и борьба за уничтожение язычества и многобожия действительно стоят того, чтобы люди тратили на них столько сил. Это - мудрое решение, которое нам подсказывают разум и подсознание, и каждый проповедник ислама должен познать эту истину. Именно в этом состоит великий божественный призыв к исламу, и все мы обязаны, не щадя своих сил, стре­миться к его торжеству во всех уголках земли. Мы обязаны сплотиться, встать плечом к плечу и помогать друг другу сло­вом и делом, как это делали великие проповедники единобо­жия - Божьи пророки и посланники, каждый из которых при­носил весть о своем преемнике, подтверждал правдивость сво­его предшественника и продолжал его правое дело.

Мы также обязаны верить в то, что если бы был другой, бо­лее правильный путь, помимо этого, то Аллах непременно бы повел им своих избранных посланников. А если это так, то не подобает правоверному отказываться от пути, указанного ему его Господом, и искать для себя иной, да еще и обращаться свысока с теми, кто следует по следам посланников Аллаха!!

Пророк Ибрахим

Ибрахим - праотец пророков, возлюбленный Аллаха и имам преданных рабов, не признающих никаких богов, кроме своего Господа (мир ему). Следовать его путем и брать с него пример в распро­странении религии Аллаха и непреклонной приверженности прямому пути Всевышний повелел даже самому великому из посланников и последнему из пророков - Пророку Мухаммаду - и его мусульманской общине.

Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе в откровении, [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником».Сура «Пчелы», аят 123

Он также велел пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: «Аллах глаголет истину. Следуйте же вере об­щины Ибрахима. Он был преданным и не был многобож­ником»Сура «Семейство 'Имрана», аят 95

В истории об этом пророке Всевышний сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь истуканов богами? Воистину, я вижу, что ты и твой народ находитесь в явном заблуждении». Так Мы по­казали Ибрахиму свою власть над небесами и землей, что­бы он убедился в этом. И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - мой Господь». А когда она закатилась, он сказал6 «Я не люблю то, что закатыва­ется». Когда он увидел восходящую луну, то воскликнул: «Это - мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказалб «Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то я окажусь среди заблудших». Когда же он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Вот мой Господь! Он больше [, чем звезды и луна]». Когда же солнце зашло, он сказал: «О народ мой! Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. Да, действительно! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотво­рил небеса и землю. Я не отношусь к многобожникам!»Сура «Скот», аяты 74-79

Жаркий призыв пророка Ибрахима к поклонению единому Аллаху и верному служению Ему одному и к уничтожению неверия и многобожия начался с его семьи и объял весь его народ. Он ревностно сражался против поклонения идолам и сокрушал шаткое основание язычества.

Возлюбленный Аллаха избрал самый верный способ для изобличения язычества, его лжи и рассеиваемых им сомнений.

Достаточно было призадуматься над идолами, которым по­клонялись его соплеменники, чтобы понять, насколько жалки и бессильны эти выдуманные божества и насколько неразумны те, кто обожествляют их. Ибрахим наблюдал за небесными светилами, которые исчезали и закатывались одно за другим. Это было ярчайшим свидетельством ложности всех измыш­ленных его народом богов.

Кто опекает людей, заботится о них и вообще управляет всей этой вселенной, когда эти светила закатываются и исче­зают? Они бессильны! Но почему люди поклоняются им? Нет, они должны отказаться от поклонения этим выдуманным бо­жествам, отречься от них и обратиться к Богу истинному, ко­торый сотворил эти небеса и эту землю, который не исчезает и от которого ничто не сокрыто, который ведает все о своих тво­рениях и знает обо всем, что они совершают и чего не совер­шают, который заботится о них, хранит их и вершит их дела.

Все эти убедительные доводы в пользу единобожия Ибра­хим почерпнул из нашей вселенной и происходящих в ней яв­лений.

Всевышний сказал: «Напомни, [о Мухаммад, людям] то, что сказано в писа­нии об Ибрахиме, а он был правдивейшим пророком. Он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, кто не слышит и не видит и не избавит тебя от ка­кой-либо [беды]? О отец мой! Мне открылось знание, ко­торое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я на­правлю тебя на верный путь. Отец мой! Не поклоняйся са­тане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Воистину, я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милости­вого и что ты станешь подручным сатаны». [Азар] сказал: «Неужели ты отвергаешь моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Ос­тавь же меня на некоторое время». [Ибрахим] ответил: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне. Но я отстра­няюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Ал­лаха. Я взываю с мольбой к Господу моему, быть может, Господь мой внемлет моей мольбе». Когда он отстранился от них и от тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и обеих их сделали проро­ками. Мы одарили их Нашей милостью и сделали их речь правдивой, возвышенной»Сура «Марйам», аяты 41-50

Это - жаркий призыв, основанный на твердом знании, ра­зуме, логике и благонравии, выводящий заблудших людей на прямой путь. Ему противостоит слепая фанатичная привер­женность порочным ошибочным взглядам, вызванная страстя­ми, невежеством, упрямством и высокомерием. А если это не так, то что тогда заставляло язычников поклоняться и прекло­няться перед истуканами, которые не могли слышать и видеть и ничем не могли помочь им?!!

Знание единобожия делало могущественными и величест­венными всех пророков, и именно благодаря ему они сокру­шали ложь, невежество и многобожие.

А неведение о единобожии суть губительное невежество и смертельный яд, умерщвляющий разум и рассудок.

«О отец мой! Мне открылось знание, которое не откры­валось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь».

Пророк Ибрахим проповедовал правую веру среди своих домочадцев и соплеменников и приводил им неопровержимые доказательства своей правоты, а затем, преисполнившись сме­лости и решимости, обратился со своим призывом к могуще­ственному деспотичному правителю, которого обожествлял покорный ему народ.

Всевышний сказал: «[О Мухаммад,] не задумывался ли ты над тем, кто спо­рил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: «Мой Господь - тот, кто оживляет и умер­щвляет». [Царь] возразил: «Я оживляю и умерщвляю». То­гда Ибрахим сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Тут смутился тот, кто не веровал. Но Аллах не указывает пря­мого пути нечестивцам.Сура «Корова», аят 258

Ибрахим призвал этого тирана, провозгласившего себя Бо­гом, уверовать в единого Аллаха и признать Его своим единст­венным Господом Богом. Но тиран надменно отказался уверо­вать в единого Аллаха и не стал отрекаться от своих гнусных претензий на право быть Господом.

Изобличая ложность его притязаний, Ибрахим сказал: «Мой Господь — тот, кто оживляет и умерщвляет».Он один творит и управляет, Ему одному подвластны жизнь и смерть. Что может быть выразительнее этих аргументов?!!

Но чванливый глупец ответил: «Я оживляю и умерщв­ляю». Т.е. яказню, кого пожелаю, и дарую жизнь, кому пожелаю.

Подобным образом глупцы уклоняются от прямого ответа, но тем самым они вводят самих себя в еще большее заблужде­ние. Ибрахим имел ввиду, что Господь создает людей, живот­ных и растения из небытия, вдыхает в них жизнь, а затем, когда наступает срок, умерщвляет их. Когда же он увидел, как тиран пытается перехитрить его и говорит то, что может вве­сти в заблуждение лишь глупцов и простолюдинов, то сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе».Попробуй сделать это, если ты правдив. Эти слова смутили тирана и заставили его замол­чать. Он не смог ничего возразить посланнику Аллаха и стоял в замешательстве. Его ложь сгинула. «Воистину, ложь обре­чена на погибель»Сура «Ночное путешествие», аят 81.

Это - урок для всех, кто способен слышать. Это - искрен­ний призыв к поклонению одному Аллаху, опирающийся на мудрость и здравый смысл, а не борьба за власть и не притяза­ния на престол.

Если бы Ибрахим стремился обрести власть, то он бы из­брал иной путь и окружил бы себя сторонниками, которые по­могли бы ему достичь поставленной цели. Но пророки Аллаха и праведные проповедники истины, ступающие по их стопам, во все времена и в любой стране шли и продолжают идти только этим прямым путем, разъясняя людям истину и приво­дя неопровержимые доказательства своей правоты заносчивым и упрямым грешникам.

Пророк Ибрахим выполнил эту обязанность самым лучшим и самым совершенным образом. Он донес слово истины до своего отца и своих соплеменников, до власть имущих и про­стого люда, но они не отступали от язычества и неверия и про­должали распространять ложь и заблуждение. Тогда Ибрахим решил рукой удержать их от неверия и распутства.

Но как он начал делать это и каким образом он попытался избавить народ от опустившегося на него мрака? Разве он под­нял восстание против правителя из-за того, что тот был источ­ником зла и порока и покровительствовал язычеству и заблуждению? Более того, он называл себя Господом и настаивал на этом. Отчего же тогда Ибрахим не поднял народ на восстание, дабы лишить неверных власти и свергнуть деспотичного пра­вителя, возомнившего из себя Бога, и тем самым покончить с язычеством и безнравственностью? Отчего он не повел людей на борьбу во имя создания нового государства правоверных во главе с пророком Ибрахимом? Ответ прост. Пророкам не по­добает следовать таким путем и даже помышлять об этом, ибо это путь нечестивцев, невежд, глупцов и охотников за властью и мирскими усладами.

Пророки - это проповедники единобожия и наставники, обучающие людей истине и оберегающие их от лжи и языче­ства. Даже тогда, когда они вынуждены рукой остановить зло­деяние, они поступают, как самые разумные люди, и начинают с подлинного источника заблуждения и многобожия. Именно так поступил мудрый, выдержанный, благоразумный, смелый и отважный раб Аллаха пророк Ибрахим.

Всевышний сказал: «До этого Мы наставили на прямой путь Ибрахима. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, ко­торым вы поклоняетесь?» Они ответили: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им». [Ибрахим] сказал: «Так, зна­чит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались». Они спроси­ли: «Ты пришел [к нам] с истиной или же ты шутишь?» Он ответил: «О нет! Ваш Господь — Властелин небес и зем­ли, который создал их, а я [только] свидетельствую об этом». [Тогда он решил про себя:] «Клянусь Аллахом! Я учиню что-нибудь против ваших идолов, когда вы уйдете, оставив их [без присмотра]». [Когда они разошлись,] он разнес на куски всех идолов, кроме главного, полагая, что они вернутся к нему (т.е. главному истукану). [Собрав­шись,] они спросили: «Кто учинил подобное с нашими богами? Воистину, он — [великий] грешник!» Другие же ска­зали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим поно­сил их». Они повелели: «Так приведите же его пред люд­ские очи. Быть может, люди подтвердят это». [Когда при­вели Ибрахима,| они спросили: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими богами подобное?» Он ответил: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи». Поразмыслив, они стали говорить друг другу: «Воистину, вы суть грешники». Потом они опять принялись за свое [и сказали]: «Ведь ты знаешь, что они (т.е. идолы) не обладают даром речи». [Ибрахим] ска­зал: «Неужели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, кто ни в чем не способен помочь или навредить вам? Презрен­ны вы и те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха! Неуже­ли же вы не одумаетесь?» Они закричали [в ответ]: «Со­жгите его и помогите вашим богам, если только вы спо­собны сделать что-либо!» Тогда Мы повелели: «О пламя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима». Они хо­тели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их постиг наибольший ущерб».Сура «Пророки», аяты 51-70.

Аллах открыл Ибрахиму истинное знание, зная, что он дос­тоин его.

Мудрый и рассудительный пророк пришел к народу с из­вращенным мировоззрением и порочными законами. Это были заблудшие люди, не способные здраво мыслить, которые по­клонялись каменным истуканам, деревьям и планетам, кото­рыми правили неверные распутники во главе с могуществен­ным тираном, возомнившим из себя Бога и которые во всем повиновались ему.

Хотелось бы знать, с чего начать?

Может быть, сначала открыто выступить против жестокого правителя, который не признает законов Аллаха и правит по законам невежд и всенародно провозглашает себя Господом Богом и Законотворцем? А, может быть, сначала попытаться разъяснить народу и власть имущим истину и научить их тому, во что должен верить раб Аллаха?! Коран поведал нам о том, что имам пророков и благоразумный посланник Аллаха Ибрахим первым долгом приступил к исправлению воззрений сво­их соплеменников и призвал их к поклонению Аллаху и ис­креннему служению Ему одному и борьбе с язычеством и по­клонением ложным богам. Он призвал их уничтожить идоло­поклонство и вырвать его с корнем из душ людей и начал изо­бличать их ошибочные вероубеждения. Тогда язычники при­нялись защищать своих богов и отстаивать свои взгляды, но доводы Ибрахима были настолько неопровержимы, что они были вынуждены признать, что поступали несправедливо и неправильно и слепо шли стопами своих отцов. Они сказали: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им».

Когда Ибрахим увидел, насколько строптивы его соплемен­ники и насколько окаменели их сердца, он решил прибегнуть к хитрости и разрушить идолов, для чего придумал смелый и мудрый план.

Не страшась последствий, он привел его в исполнение, но это не понравилось и власть имущим, и простолюдинам. Они вызвали Ибрахима на всенародный суд и предъявили ему об­винение, сказав: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими бо­гами подобное?»Ибрахим ответил им с иронией и насмеш­кой: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи».

Этот иронический ответ был подобен могучему громовому раскату и поразил и без того лишенных здравого смысла язычников. Но затем они принялись за свое и сказали: «Ведь ты знаешь, что они не обладают даром речи».

Не сумев ничего возразить ему, они решили прибегнуть к силе - единственному оружию всех тех, кто не в силах дока­зать свою правоту. Они закричали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо!»

Аллах спал своего возлюбленного Ибрахима и расстроил козни несчастных неверных. «Тогда Мы повелели: "О пла­мя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима". Они хотели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их по­стиг наибольший ущерб».

Спасение Ибрахима из чудовищного пламени, которое обернулось для него прохладой и миром, стало великим зна­мением Аллаха, подтверждающим его правдивость и истин­ность его пророческой миссии и проповедуемого им единобо­жия и изобличающим порочность многобожия и заблуждения.

Аллах отблагодарил Ибрахима за его мудрый призыв, неус­танную борьбу и образцовое самопожертвование и сказал: «Мы спасли его (т.е. Ибрахима) и Лута и вывели их на землю, которую Мы благословили для обитателей миров. Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и всех их сделали бла­гочестивыми. Мы сделали их вождями, которые по Наше­му повелению вели людей на прямой путь. Мы также вну­шили им в откровении, чтобы они вершили добрые дела, совершали намаз, раздавали закят. И они поклонялись нам».Сура «Пророки», аяты 71-73.

Пророк Йусуф

Благородный Йусуф был сыном и внуком двух благородных пророков Аллаха.[16] Всевышний ниспослал о нем большую су­ру, в которой поведал нам о его славной жизни с детских лет до самой смерти и о том, какие перемены происходили в его жизни и какие трудности выпадали на его долю. Но как бы тя­жело ему не было, Йусуф проявлял силу духа, терпение, муд­рость и выдержку, достойную высокого звания пророка.

Попав в Египет, Йусуф лицом к лицу столкнулся с порока­ми, господствовавшими во дворцах фараонов, с их деспотиз­мом и несправедливостью и увидел всю гадость поклонения истуканам и животным.

История этого благородного пророка долгая, но мы остано­вимся только на том, как он попал в темницу и проповедовал в ней религию своего Господа. Всевышний сказал: «Вместе с ним в темницу заключили двух юношей. Один из них сказал: «Вижу я во сне, что выжимаю виноград». Другой сказал: «А я вижу, что несу на голове лепешку, ко­торую клевали птицы. Поведай нам толкование наших снов, ибо, воистину, мы убедились, что ты добрый человек». [Йусуф] ответил: «Не успеют принести еду, которой вас кормят здесь, как я растолкую ваши сновидения. [Вы узнаете об этом] до того, как вам подадут ее, благодаря то­му, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от людей, которые не веруют в Аллаха и не приемлют его ве­ры в будущую жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йа'куба. Нам не следует поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к моему народу и ко всем людям, но большинство людей неблаго­дарны. О мои собратья по темнице! Кто лучше: разрознен­ные божества или единый и могущественный Аллах? Все, чему вы поклоняетесь помимо Него, всего лишь имена, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не послал о них никакого доказательства. Законы издает только Аллах, и Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это и есть истинная вера, но большая часть людей не ведает [об этом]».Сура «Йусуф», аяты 36-40.

Этот благородный пророк жил во дворцах и знал, как не­справедливы были законы и правители. Он на себе испытал коварность их козней и вкусил тяжесть тюремного заточения. Он хорошо знал этот народ, приверженный поклонению идо­лам, скоту и звездам. Как же он начал исправлять извращен­ные умы людей?

Его несправедливо бросили в темницу, где он встретился с такими же, как и он сам, невинными жертвами произвола власть имущих. Но разве он начал призывать их к восстанию против жестокого и деспотичного правителя?! Вне всякого со­мнения, подобный политический шаг имел хорошие шансы получить поддержку. Однако Йусуф начал призывать своих собратьев по несчастью так, как ранее поступали его благо­родные отцы во главе с возлюбленным Аллаха и имамом всех проповедников единобожия пророком Ибрахимом. Он начал с того, с чего начинали все посланники Аллаха во все времена и в любой стране, и призвал заточенных вместе с ним узников к чистой вере, единобожию и поклонению одному Аллаху.

Йусуф пошел по стопам своих благородных отцов, начал прославлять их пречистое вероучение, бесславить язычество и порицать неразумие язычников, поклоняющихся наряду с Ал­лахом истуканам, скоту и звездам.

После вразумительного призыва к единобожию и отказу от поклонения ложным богам Йусуф, как бы в подтверждение своих слов, сказал: «Законы издает только Аллах...»[17]Йу­суф возвестил, что власть принадлежит только Аллаху, и зако­ны издает только Он, а это значит, что и поклоняться надлежит только Ему одному, ибо «Он повелел, чтобы вы поклоня­лись только Ему. Это и есть истинная вера...»

Единобожие - вот истинная вера, «но большая часть лю­дей не ведает [об этом]».

Проповедуя поклонение единому Аллаху и подкрепляя свое пророческое учение ясными доказательствами, Йусуф достиг величайшего поста в государстве,[18] о чем всевышний Аллах сказал: «Царь повелел: «Приведите его ко мне. Я возьму его к се­бе в услужение». Когда [привели Йусуфа, царь] заговорил с ним и сказал: «Воистину, сегодня ты при нас обрел силу и доверие». [Йусуф] сказал: «Назначь меня [смотрителем] на хранилищами твоей земли, ибо я — умелый хранитель»Сура «Йусуф», аяты 54-55.

Тогда Йусуф со словами благодарности обратился к своему всемогущему Покровителю и сказал: «Господь мой! Ты даровал мне могущество и научил толко­вать сновидения. О Творец небес и земли, Ты — мой покро­витель в этой и будущей жизни. Упокой меня предавшимся Тебе и включи меня в число праведников»Сура «Йусуф», аят 101

О проповедях Йусуфа свидетельствуют слова одного из уверовавших домочадцев фараона, который сказал: «Прежде явился к вам Йусуф с ясными знамениями, но вы непрестанно подвергали сомнению то, с чем он к вам явился. Когда же он скончался, вы заявили: «Нет, после него Аллах не пошлет посланника». Так Аллах вводит в заблуждение тех, кто нарушает дозволенное, сомневается»Сура «Верующий», аят 34

Из истории пророка Йусуфа, о которой нам поведали все эти аяты, становится ясно, что каждый правоверный обязан призывать окружающих к поклонению единому Аллаху и не должен проявлять снисходительность и терпимость к язычест­ву и многобожию. В каких бы условиях ни оказался проповед­ник ислама, ему не позволяется умалчивать о единобожии и заискивать перед язычеством. Более того, мусульманин ни ко­им образом не должен всем сердцем любить идолопоклонников и одобрять их заблуждение. Из всего этого видно, какое существенное место занимают правильные вероубеждения в религии Аллаха и учениях пророков и насколько они важнее других предписаний религии.

Мусульманин, а тем более проповедник ислама, не может иметь ошибочных вероубеждений и несовместимых с исламом взглядов, заниматься колдовством или способствовать идоло­поклонству, ибо все это присуще только заблудшим язычни­кам.

А возвращаясь к вопросу об утверждении законов Аллаха, хочу сказать, что в исламском государстве все мусульмане обязаны претворять в жизнь законы шариата. О тех, кто укло­няется от этого, Всевышний сказал: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, суть неверные»Сура «Трапеза», аят 44

Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и мусульманские ученые говорили о том, что если человек не признает шариата Аллаха и считает другие законы более правильными и более нужными, то он яв­ляется вероотступником и неверным. Если же он почитает ша­риат Аллаха и не считает дозволенным жить по законам, при­думанным людьми, но поддается соблазну и в отдельных слу­чаях поступает не по законам шариата, то он не отступает от веры и не становится безбожником.[19]

Однако если исламского государства не существует, то му­сульмане могут занимать самые разные посты и в неисламском государстве, поскольку Аллах никогда не возлагает на людей больше того, что они в состоянии выполнить. Но вместе с тем они обязаны поступать справедливо, не должны выполнять приказов своих начальников, противоречащих предписаниям религии Аллаха, и не должны сами отдавать подобных прика­зов. Именно так поступал пророк Йусуф, который, будучи помощником неверующего правителя, исправно выполнял свои обязанности, но тем не менее никогда не нарушал законов сво­его Господа, а поступал справедливо и призывал людей не по­клоняться никому, кроме Аллаха. Всевышний сказал: «по законам царя [египетского] он не мог [без причи­ны] задержать брата»Сура «Йусуф», аят 76

Все это самым убедительным образом изобличает позицию тех, кто лицемерно заискивает перед многобожниками и не придает значения борьбе с этим величайшим заблуждением, которое сегодня переполняет весь мир, кто с презрением отно­сится к проповедникам единобожия и врагам язычества и счи­тает недостойным себя "опуститься" до их уровня. Именно так можно охарактеризовать позицию некоторых политиков, кото­рые даже слышать не хотят о борьбе единобожия с язычест­вом.

Они считают, что находятся на вершине славы, тогда как на самом деле они пропали в бездонной пропасти.

Они отступили от дороги посланников, и обретут спасение и успех только в том случае, если принесут искреннее покаяние.

Пророк Муса

Муса - верный и могущественный посланник Аллаха, гово­ривший со своим Господом и долгие годы проповедовавший на земле единобожие. Все его проповеди были проникнуты мудростью и светом.

Муса вырос и получил воспитание во дворцах величайшего тирана и грешника, который, в добавок ко всему, возомнил из себя Господа Бога. Муса был знаком с пороками, неверием, распущенностью, несправедливостью и произволом, царив­шими во дворцах Фараона. Он воочию видел то, что в наши дни трудно даже вообразить. Он видел, как были унижены и порабощены его соплеменники - израильтяне, как убивали их новорожденных сынов и оставляли в живых только девочек. Подобной жестокости человечество еще не знало.

Всевышний сказал: «Воистину, Фараон возгордился на земле [египетской] и разделил ее жителей на разные сословия. Одних он ослаб­лял, убивая их [новорожденных] сынов и оставляя в жи­вых [новорожденных] женского пола. Воистину, он был из тех, кто творил нечестие»Сура «Рассказ», аят 4

Было очевидно, что народ Фараона погряз в язычестве и идолопоклонстве.

Как же Муса начал проповедовать среди них религию Ал­лаха? Призвал ли он их очиститься от идолопоклонства и уве­ровать в единого Бога или принялся отстаивать права израиль­тян и бороться за свержение деспотичного правительства во главе с Фараоном и создание нового государства, построенно­го на вере и покорности Аллаху?!

Его проповеди не отличались от проповедей других проро­ков, ибо Аллах внушил ему основы единобожия, сделал его своим покорным рабом и избрал его для донесения своего по­слания до людей.

Всевышний сказал: «Слышал ли ты рассказ о Мусе? Вот он увидел огонь [вдали] и сказал своей семье: «Подождите здесь. Я увидел огонь и, может быть, я принесу вам головешку или же найду дорогу [и проведу вас всех] к огню». Когда он подо­шел к огню, то раздался глас: «Муса! Я - твой Господь. Скинь же свою обувь, ибо ты находишься в священной до­лине Тува. Я предпочел тебя [другим людям], прислушайся же к тому, что дается тебе в откровение. Воистину, Я - Ал­лах, и нет божества, кроме Меня. Так поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне. Воистину, [Судный] час непременно настанет, но Мне угодно скрыть [время] его наступления, чтобы воздать каждому человеку по заслугам его...»Сура «Та Ха», аяты 9-15

Уже в самом начале его пророческой миссии Аллах научил его единобожию и велел ему неотступно следовать его прин­ципам в течение всей жизни.

Затем Господь велел ему проповедовать это великое учение среди людей, научил его тому, как лучше делать это, и отпра­вил его к Фараону. Всевышний сказал: «Ступай к Фараону, ибо преступил он дозволенное, и скажи: «Не следует ли тебе очиститься? Я наставлю тебя на путь к Господу твоему и станешь ты богобоязнен».Сура «Исторгающие», аяты 17-19

В помощь Мусе Аллах послал его брата Харуна и научил их обоих доброте и кротости, ибо благодаря этим качествам луч­ше всего удается наставить на прямой путь тех, в чьи сердца Аллах желает вселить веру. Господь сказал: «Ступайте к нему оба, ибо он совершил беззаконие. Гово­рите с ним кротко, быть может, он одумается или устра­шится [Господа]»Сура «Та Ха», аяты 43-44

Муса и Харун неукоснительно исполнили повеление своего Господа и призвали Фараона уверовать в Аллаха, очиститься от мерзости безбожия, стать одним из тех, кто страшится Ал­лаха, и задуматься о пагубных последствиях язычества и не­справедливости. Фараон отказался ответить на их мирный и мудрый призыв, и тогда Муса в подтверждение своей правди­вости явил ему великие знамения и чудеса, но безжалостный деспот встретил их с еще большим неверием и враждебностью. Всевышний сказал: Он явил ему величайшее знамение, но тот счел его ло­жью и ослушался, а потом отвернулся, усердствуя [в про­тивоборстве с истиной], собрал [своих воинов] и возвестил: «Я — ваш Господь всевышний!» И Аллах наказал его ка­рой как в будущей, так и в этой жизни»Сура «Исторгающие», аяты 21-25










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...