Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лицензирование: понятие, механизм действия, цели и способы применения




лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии

лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий.

лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно

лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лицензиатсоискатель лицензии

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

 3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

 

13. Протекционизм и свобода торговли*

1) Протекционизм (protectionism) - политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и зачастую на захват внешних рынков. Это система государственного регулирования внешнеторговых связей, направленных на создание благоприятных условий фирмам-резидентам. Инструменты протекционизма: таможенные пошлины, тарифы и субсидии.

2) Свобода торговли (free trade) -- политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения. К основным методам свободной торговли относят: демпинг (продажа товаров по искусственно заниженным ценам); нетарифные методы регулирования (рецензирование и стандартизование).

Свободная торговля не подходит для слабых. Неэффективных предприятий. Выгодна потребителю. Проводится на взаимной основе. Способствует повышению эффективности экономики в целом.

Протекционизм – в целом снижает эффективность экономики. Проводится в интересах отдельных секторов экономики. Увеличивает риск возникновения торговых конфликтов. Регулирование связано с торговой политикой – регулирование условий доступа на внутренний рынок и создание благоприятных условий для выхода на них.

Идеальных вариантов регулирования экономики нет. Необходима тесная связь между бизнесом и государством.

Оферта и ее виды

Оферта - это предложение, сделанное с целью заключить контракт.

Оферта - это предшествующее заключению договора официальное предложение этот контракт заключить, в оферте предварительно описываются все условия заключения сделки.

Открытая: адресована широкому кругу лиц и ни к чему не обязывает. это документ, который может быть выдан на одну и ту же политическую партию продукта нескольким возможным покупателям. Он не связывает продавца своим предложением, не устанавливает срок для ответа. По существу это предложение вступить в переговоры.

Согласие покупателя с условиями оферты подтверждается твердой контрофертой, где излагаются его условия.

Твердая: адресована определенным лицам и обязывает. В ней указывается дата, до которой должны ответить. это документ, в котором дается письменное предложение на продажу определенной политической партии продукта, посланное продавцом одному возможному покупателю, с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением. Срок оферты зависит от спроса на рынке предлагаемого продукта: чем больше спрос, тем короче срок действия оферты. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменный ответ на предложение или контроферту с указанием своих условий и срока для ответа.. Неполучение ответа от покупателя в течение установленного в оферте срока, равносильно его отказу от заключения сделки на предложенных условиях и освобождает продавца от сделанного им предложения.

 

Важнейшие виды торговых посредников во внешней торговле

1) дилер – от своего имени и за свой счет. Покупатель имеет дело с посредником, посредник – собственник товара. Выручка = цена покупки минус цена продажи. Операция по перепродаже. Разновидностью дилера является дистрибьютор. Дистрибьютор – дилер, занимающийся розничной продажей. Имеет несколько поставщиков и устойчивые контакты с ними. Долговременные договоры.

2) комиссионер.

Комиссионная операция – продажа товара от имени посредника за счет владельца товара. Посредник – не собственник товара. Вознаграждение – процент от продажи. Договор о комиссии. Разновидность – консигнация. Это продажа товара со склада/взять товар на реализацию. Посредник оплачивает по мере реализации.

3) агент – посредник, который может выполнять различные операции в интересах заказчика. Тот, от чьего имени действует, - принципал. Работает за вознаграждение на основе договора агента. Заключение сделок от имени принципала.

4) брокер в торговле – посредник, сам не являющийся стороной сделки, только устанавливает контакты между продавцом и покупателем. Процент сделок от своего имени.

 

Торги и аукционы

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона.

В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Подороже продать.

Торги – создание конкуренции между поставщиками для приобретения на наиболее выгодных условиях. Противоположность аукциону.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...