Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и виды таможенных пошлин (Адволорные, специфические, комбинированные)




Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм

8. Прямой и косвенный метод выхода на внешний рынок. Особенности и принципы применения*

Прямой метод – без посредников. Используется в случаях, если:

1) если в стране, где реализуется товар, есть филиал – представитель компании;

2) уникальный товар или оборудование;

3) продукция продается по заказам для особых покупателей;

4) в силу характера сделки – гос закупки;

5) внутрифирменная торговля – торговля в разных странах одной компанией.

Косвенный метод – при помощи посредников. Используется в случаях, если:

1) торговля сырьевыми товарами – даже если на основе одноразовых сделок;

2) торговля готовой продукцией;

3) продажа товара на новом рынке;

4) особенности законодательства страны;

5) кредиты.

Плюсы посредников:

1) хорошее знание рынка;

2) наличие инфраструктуры;

3) кредит;

4) манипулирование ресурсами;

5) возможность осуществить сделку без лишней огласки;

6) хорошие коммерческие связи.

 

 

7. Демпинг и антидемпинговые меры во внешней торговле*

Демпинг товарный - экспорт товаров по заниженным ценам, т. е. ниже цен внутреннего рынка. Одно из средств борьбы за рынки сбыта. В результате чего нарушается баланс сил между поставщиками аналогичного товара, которые вынуждены также снижать цены до конкурентоспособных, либо же предпринимать иные шаги по защите своей продукции. Прим: издержки 100$, на своем продаем по 110, на другом 90. – вытесняем местных конкурентов, становимся монополистами, разорив всех, потом устанавливаем свою цену. По правилам ГАТТ демпинг товарный имеет место в случаях продажи товаров одной страны на рынке другой по цене ниже "нормальной", если такая продажа причиняет или угрожает причинить существенный вред национальному производству аналогичной продукции.

В 1976 г. в рамках ГАТТ был принят международный антидемпинговый кодекс, регламентирующий процедуру выявления и доказательства факта демпинга товарного, а также способы компенсации понесенного ущерба фирмам импортирующей страны, производящим аналогичную продукцию. Убытки от демпинга товарного покрываются либо поступлениями от других экспортных операций, либо государственными экспортными субсидиями. В случае установления факта демпинга товарного импортирующая страна может ввести антидемпинговые пошлины на ввозимый товар.

Антидемпинговые пошлины - разновидность таможенных пошлин; пошлины, призванные противодействовать ввозу в страну товаров по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров. В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране (см. Демпинг). Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" товара и его ценой, предлагаемой экспортером. Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила которого разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если демпинг угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие. В других отношениях применение антидемпинговых пошлин не рекомендуется, кроме случаев, когда предоставляются прямые или косвенные субсидии на производство либо экспорт демпингового товара (см. Экспортные премии).

Процесс применения антидемпинговых мер

1. Подается обоснованная жалоба компаниями, которые пострадали от демпинга, в гос.органы. должна быть подана предприятиями, представляющими существенную долю рынка (не менее25%)

2. Принятие решения о начале антидемпинговой процедуры опр.органом (в РФ Мин-во пром-ти и торговли)

3. Процедура расследования. Сбор данных, отсылается вопросник в компанию, Слушания.

4. Составляется доклад, отвечающий на 3 вопроса: 1)Был ли факт демпинга и с каким занижением? 2) Факт нанесения ущерба 3) Взаимосвязь 1 и 2 фактов.

5. Вынесение решения о применении мер.

Демпинговая маржа – размер занижения цены при демпинге

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...