Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лицензирование хоз-ой деятельности.




Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования рынка. Лицензия - специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование осуществляется в интересах национальной безопасности, общественного порядка и охраны окружающей среды. К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и свободам человека, нравственности и здоровью населения, регулирование которых не может осуществляться иными методами (стандартизация, сертификация и т.д.). Лицензионные требования и условия можно разделить на обязательные и дополнительные. Обязательные требования для всех лицензируемых видов деятельности - соблюдение законодательства РБ, экологических, санитарных, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Дополнительные требования устанавливаются в отношении видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний (квалификационные требования к соискателю лицензии). Перечень дополнительных лицензионных требований определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров РБ.

Право на получение лицензии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, ходатайствующие о предоставлении им права занятия адвокатской или частной нотариальной деятельностью. Лицензия выдается на конкретный вид деятельности (с указанием работ и услуг, составляющих этот вид деятельности). Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, копию извещения налогового органа о присвоении учетного номера налогоплательщика, документ об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления. Заявление с приложением необходимых документов для получения лицензии должно быть рассмотрено в месячный срок со дня его подачи. Лицензирующий орган по результатам рассмотрения заявления принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю.

Ответст.за ненадлеж.осущ.ауд.проверки.

Ответственность аудиторов - обязанность аудитора отвечать за неисполнение либо ненадлежащее исполнение аудиторской фирмой своих функций по заключенному с экономическим субъектом договору. Формы и виды ответственности определяются Гражданским и Уголовным кодексами РФ, законодательными актами, регламентирующими аудиторскую деятельность, и соглашением сторон.

Как правило, в случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или экономического субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или Арбитражного суда по иску, предъявленному уполномоченным органом: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки. Осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской деятельности без получения соответствующей лицензии влечет административное наказание в виде изъятия полученных в результате незаконной деятельности доходов и взыскания штрафа в размере от 100 до 300 МРОТ. В качестве меры ответственности возможно аннулирование лицензии аудитора. В соответствии с положениями Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (2001 г.) составление аудиторского заключения заведомо ложного влечет за собой аннулирование квалифицированного аттестата аудитора, его подписавшего, и привлечение аудитора к уголовной ответственности.

 

28. понятие и правовое регулирование рекламы.Реклама (от англ. – выкрикивать) – распространяемая в любой форме , с помощью любых ср-в информация о физ или юр. Лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес физ или юр. Лиц к этим товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации их. Основными субъектами рекламной деятельности явл. рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы. Отношения, возникающие в процессе произв-ва, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг, регулируется Законом «О рекламе».Действие ФЗ РФ «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу. Реклама – это результат интеллектуальной деятельности и относится к объектам авторского права. и относится к объектам авторского права. Неправомерное использование чужой рекламы даёт рекламодателю возможность требовать в судебном порядке прекращение использования, изменения рекламы, взыскание причиненных убытков.

 

Понятие и виды ненадлежащей рекламы.

Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения , установленных законом РФ. Недобросовестная реклама – это реклама, которая проводит некорректное сравнение рекламного товара с товаром других рекламных лиц, или вводит в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации, копирования, подражания общего проекта, текста, или звуковых эффектов, используемых в рекламе др. товаров. Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствует не соотв-ет действительности сведений в отношении товара, наличия товара на рынке, ст-ти товара, допол-ые условия оплаты, доставки, обмена, возврата, ремонта товара, гарантийных обязательств, сроков годности и др. Неэтичная реклама – реклама, которая содержит текстоую, зрительную, звуковую информацию, нарушающие общепринятые нормы гуманности и морали. Заведомо ложная реклама – реклама, с помощью которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламорапространитель умышленно вводит в заблуждение потребителей рекламы. Скрытая реклама –реклама, которая оказывает неосознаваемое воздействие на восприятие потребителей , в том числе путем ипользования спец видеовыставок и иными способами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...