Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответственность в сфере хозяйственной деятельности сущность и виды.




Юридическая ответственность — правовая связь государства (в лице управомоченных органов) и правонарушителя, находящая выражение в санкциях, применяемых к правонарушителю в виде возложения на него дополнительных обязанностей и (или) лишения принадлежащего ему права.

Цели установления и применения государством мер ответственности в сфере предпринимательства заключаются в том, чтобы:

1) стимулировать предпринимателей к соблюдению установленных процедур, правил, нормативов, стандартов, иных требований и запретов, в рамках которых должна осуществляться предпринимательская деятельность;

2) иметь возможность наказывать за несоблюдение предпринимателями своих обязанностей;

3) обеспечивать восстановление нарушенных прав и интересов других лиц и общества в целом;

4) предотвращать нарушения установленных требований предпринимателями и иными лицами в будущем.

 

Можно выделить несколько общих существенных признаков понятия ответственности в предпринимательской сфере.

Применение мер ответственности всегда носит принудительный характер. Ответственность в предпринимательской сфере — это, прежде всего, форма государственного принуждения, применяемого государством по отношению к предпринимателям.

Такая форма принуждения выражается в основном в установленных государством нормах права, в отличие от норм морали, нравственности, обычно не представляющих собой «писаные» нормы.

Ответственность всегда сопровождается применением санкций имущественного характера.

Рассмотрение хозяйственных споров

         Рассмотрение споров производится государственным арбитражем в    составе председательствующего - государственного арбитра или    главного государственного арбитра либо его заместителя - и    представителей сторон.

  Для рассмотрения сложных споров главный государственный арбитр    или заместитель главного государственного арбитра может вводить в    состав арбитража письменным указанием дополнительно двух

государственных арбитров, назначив одного из трех арбитров    председательствующим в заседании.

  В случаях и в порядке, установленных статьей 70 настоящих    Правил, спор может быть рассмотрен без участия представителей    сторон.

  Требования государственного арбитра, предъявляемые в пределах    прав государственного арбитража в связи с рассмотрением спора,    обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и их    вышестоящих органов, а также должностных лиц.

Сроки рассмотрения хозяйственных споров

         Споры должны быть рассмотрены государственным арбитражем в срок не более одного месяца со дня получения искового заявления или возбуждения дела по инициативе государственного арбитража.

   Порядок ведения заседания

     Порядок ведения заседания определяется государственным арбитром, председательствующим в заседании, исходя из того, что государственный арбитраж должен обеспечить всестороннее, полное и

объективное выяснение всех обстоятельств дела, строгое соблюдение прав и обязанностей сторон, выявление причин нарушений законности, государственной дисциплины и недостатков в хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и их вышестоящих органов, а также воспитательное воздействие арбитражного процесса.

Государственный арбитр разъясняет участникам арбитражного процесса их права и обязанности и оказывает содействие в осуществлении принадлежащих им прав.

  В соответствии с порядком, определенным государственным

арбитром, заслушиваются представители истца и ответчика, эксперт и другие лица, участвующие в заседании.

  При рассмотрении особо сложных хозяйственных споров   государственный арбитр вправе объявить перерыв на срок не более трех дней с последующим указанием об этом в решении.

25. Понятие аудиторской деятельности . Аудиторская деят-ть (аудит) – п/п деят-ть по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской(финансовой) отчётности , платёжно расчётной док-ции, налоговых деклараций, и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Целью аудита явл выражения мнения о достоверности финансовой(бух) отчётности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения б/у законодательству РФ. Помимо проверок аудиторская деят-ть вкл оказание различных услуг: 1.ведение б/у для различных предприятий и организаций ; 2. восстановление б/у; 3. составление бух фин отчётности; 4. совершенствование и модернизация б/у; 5. постановка б/у; 6. экономический, финансовый анализ; 7. проведение семинаров; 8. консультационные услуги; 9. повышение квалификации бух персонала пред-ия; 10. издание методических пособий по б/у , по налогообложению, автоматизации б/у. Вместе с тем аудиторы не имею права заниматься какой либо другой деят-тью. Аудиторской деят-тью в РФ имеет право заниматься физ и юр лица, в том числе иностранные , зарегистрированные в качестве таковых и имеющих лицензию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...