Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 1. Тема: Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
Вопросы дискуссии: 1. Учебный предмет и наука - социальная экология. Цель, задачи курса социальной экологии в системе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе. 2. Связь социальной экологии с другими науками и учебными предметами по специальности «социальная работа». 3. Динамическая и аналитическая экология, биоэкология, геоэкология, прикладная экология: общая характеристика. 4. Экология человека (экология города, экология народонаселения, аркология) - общая характеристика. 5. Экология личности, экология человечества, экология культуры, этноэкология - общая характеристика. 6. Основные категории социальной экологии. Презентация эссе на тему: Значение социальной экологии в профессиональной деятельности специалиста социальной работы. Занятие 2. Тема: Человек – элемент системы «Общество и природа» Вопросы дискуссии: 1. Экологическая философия - область знания, изучающая теоретические аспекты отношения «человек - природа». 2. Экологизация науки - тенденция проникновения экологических представлений в систему современных естественных, технических и гуманитарных наук. 3. Диалектическое противоречие единства процессов развития человеческого общества и преобразования среды обитания. 4. Преобразование природы - антропогенное загрязнение воздуха, почв, воды - причина возникновения серьезных заболеваний человека. 5. Развитие мира и охрана природы - системные процессы взаимосвязи и взаимозависимости. 6. Экологические перспективы цивилизации будущего. 7. Законы и Постановления Администрации Волгоградской области: «Эколлогические проблемы и Охрана окружающей среды». Задания: · Проанализируйте следующие понятия: Великое равновесие. Природа - общество - человек. Как Вы считаете, что означает положение «Экологическое и социальное равновесие в природе и обществе»; · Почему многие исследователи характеризуют историю цивилизации как историю разрушения экологического равновесия в природе и обществе? · Первые утраты в процессе развития человечества. Назовите, какие известные Вам виды растений и животных «исчезли» по вине человека. Какие человеческие нации и народности погибли из-за военных конфликтов и различных социальных бедствий и потрясений. Приведите примеры. · Человек – Личность: биологическая и социальная характеристика. · Какие факторы влияют на развитие человека как биологического и социального существа. · Проанализируйте высказывания: «Сейчас природа становится все более искусственной. Человек живет в своем собственном созидании, которое было его целью, а может стать причиной его гибели». Согласны ли Вы с таким утверждением? Каково Ваше мнение?
Занятие 3. Тема: Экологическая культура и экологическая этика Вопросы дискуссии: 1. Экологическое сознание как историческая и социальная категория. 2. Экологическая культура как часть общей культуры современного человека. 3. Экологические знания как компонент общей культуры и показатель интеллектуального уровня человека. 4. Экологическое поведение - оценка экологической ситуации, принятие решений, практические действия и поступки как показатель уровня нравственных ценностей человека. 5. Нормы экологического бытия. Экологическая этика. 6. Мировые религии и философские учения о месте человека в системе природных связей и отношений. 7. Эволюция природы и эволюция народов. 8. Цивилизация нового типа: динамика становления и развития
Задание Приведите примеры, используя художественную литературу, художественные фильмы или примеры из жизненного опыта, как экологические знания могут повлиять на изменение образа жизни и поведение человека. Почему человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, предпочитает жить на природе или стремится к уединению, предпочитает как можно больше общаться с растениями и животными.
Занятие 4. Тема: Окружающий человека мир и его отражение Вопросы дискуссии: 1. Экосистема человека и биосфера как естественная жизненная среда человека. 2. Социальный компонент окружающей среды. 3. Соотношение естественных и социальных элементов окружающей среды. 4. Характеристика и значение психологического и морального аспектов жизненной среды человека. 5. Окружающая среда как фактор развития личности человека. Задания: 1. Проанализируйте данное утверждение «Возвращение человека к природе, красота окружающей природы может помочь человеку в решении трудной жизненной проблемы, стимулировать его стремление изменить свой образ жизни». 2. Приведите примеры ситуаций из своего жизненного опыта или художественных произведений, когда природа являлась источником восстановления физических и психических сил человека и помогала ему в решении трудных жизненных проблем. Занятие 5. Тема: Экологический кризис: понятие, причины и возможные пути решения Вопросы дискуссии: 1. Экологический кризис: сущность и общая характеристика понятия. 2. Причины экологических проблем и экологического кризиса.. 3. Международное сотрудничество в области охраны природы и охраны человека. 4. Римский клуб, Всемирная хартия природы и Законы Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». 5. Дипломатическая экология. Роль России в международной деятельности по реализации акций по охране природы и прав человека. 6. Система и принципы Российского экологического законодательства. 7. Ответственность за экологические правонарушения и экологические права граждан современной России. Задания: · Дайте обобщенную характеристику и приведите примеры по теме: «Глобальные мировые экологические проблемы и современная Россия»; · Дайте характеристику основным положениям концепции взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния процессов развития окружающей природной и социально - культурной среды; · Приведите примеры наиболее типичных социальных и экологических проблем, характерных для мегаполисов, столичных и провинциальных городов, сельских районов; · Волгоград и Волгоградская область - характеристика окружающей природной и социальной среды. Типичные природные и социальные проблемы современности. Приведите примеры, используя информационные, иллюстративные материалы и статистические данные. Занятие 6. Тема: Экологические аспекты здоровья Семинар – конференция по теме:Экологические аспекты здоровья. Примерная тематика докладов: · Понятие «здоровье». Индивидуальное здоровье, личностное здоровье. · Глобальное здоровье нации. · Здоровьесберегающие технологии: А) в социально-развивающей работе с детьми дошкольного возраста; Б) в социально-педагогической работе с подростками; В) в социально-психологической работе с юношами и девушками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; Г) в социальной работе с семьями.
Занятие 7. Тема: Проблемы и экология социопатий Семинар – круглый стол по теме: Проблемы и экология социопатий. · Социопатии: общая характеристика. Примеры. · Образ жизни человека и состояние его здоровья. · Проблема «зависимостей». Виды и характеристика. · Природа как средство помощи человеку в ситуациях соматических заболеваний, психического и эмоционального неблагополучия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |