Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 1. Тема: Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы




Вопросы дискуссии:

1. Учебный предмет и наука - социальная экология. Цель, задачи курса социальной экологии в системе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе.

2. Связь социальной экологии с другими науками и учебными предметами по специальности «социальная работа».

3. Динамическая и аналитическая экология, биоэкология, геоэкология, прикладная экология: общая характеристика.

4. Экология человека (экология города, экология народонаселения, аркология) - общая характеристика.

5. Экология личности, экология человечества, экология культуры, этноэкология - общая характеристика.

6. Основные категории социальной экологии.

Презентация эссе на тему: Значение социальной экологии в профессиональной деятельности специалиста социальной работы.

Занятие 2. Тема: Человек – элемент системы «Общество и природа»

Вопросы дискуссии:

1. Экологическая философия - область знания, изучающая теоретические аспекты отношения «человек - природа».

2. Экологизация науки - тенденция проникновения экологических представлений в систему современных естественных, технических и гуманитарных наук.

3. Диалектическое противоречие единства процессов развития человеческого общества и преобразования среды обитания.

4. Преобразование природы - антропогенное загрязнение воздуха, почв, воды - причина возникновения серьезных заболеваний человека.

5. Развитие мира и охрана природы - системные процессы взаимосвязи и взаимозависимости.

6. Экологические перспективы цивилизации будущего.

7. Законы и Постановления Администрации Волгоградской области: «Эколлогические проблемы и Охрана окружающей среды».

Задания:

· Проанализируйте следующие понятия: Великое равновесие. Природа - общество - человек. Как Вы считаете, что означает положение «Экологическое и социальное равновесие в природе и обществе»;

· Почему многие исследователи характеризуют историю цивилизации как историю разрушения экологического равновесия в природе и обществе?

· Первые утраты в процессе развития человечества. Назовите, какие известные Вам виды растений и животных «исчезли» по вине человека. Какие человеческие нации и народности погибли из-за военных конфликтов и различных социальных бедствий и потрясений. Приведите примеры.

· Человек – Личность: биологическая и социальная характеристика.

· Какие факторы влияют на развитие человека как биологического и социального существа.

· Проанализируйте высказывания: «Сейчас природа становится все более искусственной. Человек живет в своем собственном созидании, которое было его целью, а может стать причиной его гибели». Согласны ли Вы с таким утверждением? Каково Ваше мнение?

 

Занятие 3. Тема: Экологическая культура и экологическая этика

Вопросы дискуссии:

1. Экологическое сознание как историческая и социальная категория.

2. Экологическая культура как часть общей культуры современного человека.

3. Экологические знания как компонент общей культуры и показатель интеллектуального уровня человека.

4. Экологическое поведение - оценка экологической ситуации, принятие решений, практические действия и поступки как показатель уровня нравственных ценностей человека.

5. Нормы экологического бытия. Экологическая этика.

6. Мировые религии и философские учения о месте человека в системе природных связей и отношений.

7. Эволюция природы и эволюция народов.

8. Цивилизация нового типа: динамика становления и развития

 

Задание

Приведите примеры, используя художественную литературу, художественные фильмы или примеры из жизненного опыта, как экологические знания могут повлиять на изменение образа жизни и поведение человека. Почему человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, предпочитает жить на природе или стремится к уединению, предпочитает как можно больше общаться с растениями и животными.

 

Занятие 4. Тема: Окружающий человека мир и его отражение

Вопросы дискуссии:

1. Экосистема человека и биосфера как естественная жизненная среда человека.

2. Социальный компонент окружающей среды.

3. Соотношение естественных и социальных элементов окружающей среды.

4. Характеристика и значение психологического и морального аспектов жизненной среды человека.

5. Окружающая среда как фактор развития личности человека.

Задания:

1. Проанализируйте данное утверждение «Возвращение человека к природе, красота окружающей природы может помочь человеку в решении трудной жизненной проблемы, стимулировать его стремление изменить свой образ жизни».

2. Приведите примеры ситуаций из своего жизненного опыта или художественных произведений, когда природа являлась источником восстановления физических и психических сил человека и помогала ему в решении трудных жизненных проблем.

Занятие 5. Тема: Экологический кризис: понятие, причины и возможные пути решения

Вопросы дискуссии:

1. Экологический кризис: сущность и общая характеристика понятия.

2.  Причины экологических проблем и экологического кризиса..

3. Международное сотрудничество в области охраны природы и охраны человека.

4. Римский клуб, Всемирная хартия природы и Законы Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды».

5. Дипломатическая экология. Роль России в международной деятельности по реализации акций по охране природы и прав человека.

6. Система и принципы Российского экологического законодательства.

7. Ответственность за экологические правонарушения и экологические права граждан современной России.

Задания:

· Дайте обобщенную характеристику и приведите примеры по теме: «Глобальные мировые экологические проблемы и современная Россия»;

· Дайте характеристику основным положениям концепции взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния процессов развития окружающей природной и социально - культурной среды;

· Приведите примеры наиболее типичных социальных и экологических проблем, характерных для мегаполисов, столичных и провинциальных городов, сельских районов;

· Волгоград и Волгоградская область - характеристика окружающей природной и социальной среды. Типичные природные и социальные проблемы современности. Приведите примеры, используя информационные, иллюстративные материалы и статистические данные.

Занятие 6. Тема: Экологические аспекты здоровья

Семинар – конференция по теме:Экологические аспекты здоровья.

Примерная тематика докладов:

· Понятие «здоровье». Индивидуальное здоровье, личностное здоровье.

· Глобальное здоровье нации.

· Здоровьесберегающие технологии:

А) в социально-развивающей работе с детьми дошкольного возраста;

Б) в социально-педагогической работе с подростками;

В) в социально-психологической работе с юношами и девушками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

Г) в социальной работе с семьями.

 

Занятие 7. Тема: Проблемы и экология социопатий

Семинар – круглый стол по теме: Проблемы и экология социопатий.

· Социопатии: общая характеристика. Примеры.

· Образ жизни человека и состояние его здоровья.

· Проблема «зависимостей». Виды и характеристика.

· Природа как средство помощи человеку в ситуациях соматических заболеваний, психического и эмоционального неблагополучия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...