Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимосвязь социальной экологии с другими учебными дисциплинами




Изучение данного курса тесно связано и опирается на знания таких ранее изученных дисциплин, как биология и обществознание. Для успешного изучения «Социальной экологии» необходимы теоретические знания в области концепций современного естествознания, научные представления и практический опыт, полученные студентами в ходе изучения учебного предмета «Введение в специальность».

В свою очередь, научные знания и практические умения, получаемые студентами в результате изучения дисциплины «Социальная экология», не­обходимы для успешного овладения научными знаниями по дисциплинам: «Современная научная картина мира», «Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности», «Современные теории социального благополучия», а также различными технологиями социальной работы – социальной, психологической помощи, педагогической поддержки, социально-медицинской реабилитации, профилактики и социального воспитания детей, подростков, молодежи и людей старшего возраста.

В процессе изучения данного курса студенты приобретают теоретические знания и практические умения проектной деятельности экологического характера, умения разработки сценария социально-воспитательных мероприятий, а также опыт их реализации в период социально-педагогической практики в учреждениях образования и во время летней практики в оздоровительных центрах. Теоретические знания и практический опыт, приобретенные студентами в процессе изучения «Социальной экологии» являются основой для изучения курсов «Методы исследовательской деятельности в социальной работе», «Социальная педагогика». Важную роль в формировании социокультурной мотивации студентов имеет изучение возможностей использования природных ресурсов как средство социальной и психологической помощи человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Изучение этих вопросов, разработка и реализация социальных проектов создает условия для интеграции научных представлений студентов в области психологии, философии, педагогики и художественно-творческих дисциплин специализации.

Задание 2. Значение социальной экологии в профессиональной подготовке специалистов социальной работы.

Какое значение экологические знания имеют в профессиональной деятельности специалистов по социальной работе?

Подготовить ответ в форме сочинения или эссе.

Сочинение – это письменная работа, представляющая собой - рассуждения, представления, собственные мысли или точку зрения по какому либо вопросу. Эссе в переводе с французского языка означает жанр публицистики.

Эссе – это своеобразный этюд прозы, в котором высказываются общие представления или предварительные соображения по какому-либо вопросу. Объем работы – 1-2 страницы машинописного текста.

В своем сочинении или эссе рекомендуется раскрыть сущность следующих понятий и характеристик:

· Экология - научные знания и практические умения;

· Роль и значение экологических знаний в жизнедеятельности современного человека;

· Экология и общая культура.

 

 

Тема 2. Возникновение и развитие экологии.

         Основные категории экологии










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...