Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Взаимосвязь социальной экологии с другими учебными дисциплинами
Изучение данного курса тесно связано и опирается на знания таких ранее изученных дисциплин, как биология и обществознание. Для успешного изучения «Социальной экологии» необходимы теоретические знания в области концепций современного естествознания, научные представления и практический опыт, полученные студентами в ходе изучения учебного предмета «Введение в специальность». В свою очередь, научные знания и практические умения, получаемые студентами в результате изучения дисциплины «Социальная экология», необходимы для успешного овладения научными знаниями по дисциплинам: «Современная научная картина мира», «Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности», «Современные теории социального благополучия», а также различными технологиями социальной работы – социальной, психологической помощи, педагогической поддержки, социально-медицинской реабилитации, профилактики и социального воспитания детей, подростков, молодежи и людей старшего возраста. В процессе изучения данного курса студенты приобретают теоретические знания и практические умения проектной деятельности экологического характера, умения разработки сценария социально-воспитательных мероприятий, а также опыт их реализации в период социально-педагогической практики в учреждениях образования и во время летней практики в оздоровительных центрах. Теоретические знания и практический опыт, приобретенные студентами в процессе изучения «Социальной экологии» являются основой для изучения курсов «Методы исследовательской деятельности в социальной работе», «Социальная педагогика». Важную роль в формировании социокультурной мотивации студентов имеет изучение возможностей использования природных ресурсов как средство социальной и психологической помощи человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Изучение этих вопросов, разработка и реализация социальных проектов создает условия для интеграции научных представлений студентов в области психологии, философии, педагогики и художественно-творческих дисциплин специализации. Задание 2. Значение социальной экологии в профессиональной подготовке специалистов социальной работы. Какое значение экологические знания имеют в профессиональной деятельности специалистов по социальной работе? Подготовить ответ в форме сочинения или эссе. Сочинение – это письменная работа, представляющая собой - рассуждения, представления, собственные мысли или точку зрения по какому либо вопросу. Эссе в переводе с французского языка означает жанр публицистики. Эссе – это своеобразный этюд прозы, в котором высказываются общие представления или предварительные соображения по какому-либо вопросу. Объем работы – 1-2 страницы машинописного текста. В своем сочинении или эссе рекомендуется раскрыть сущность следующих понятий и характеристик: · Экология - научные знания и практические умения; · Роль и значение экологических знаний в жизнедеятельности современного человека; · Экология и общая культура.
Тема 2. Возникновение и развитие экологии. Основные категории экологии |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |