Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. 




Вопросы для обсуждения:

1.Закон РФ «Об образовании в РФ» о правах работников образовательных организаций. (ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5).

2.Категории работников образования: педагогические и научно-педагогические работники.

3.Прававой статус педагогических работников.

4.Академические права и свободы педагогических работников ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, ст.47,п.3)

5.Система юридических гарантий прав и законных интересов педагогических работников (ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, ст.47,п.5).

6.Обязанности педагогических работников и их правовая ответственность работников (ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, ст.48).

Литература:

1.Куров В.С. Защита права в образовании // Право и образование.- 2002-№5,с.116-140.

Практическое задание

1.В Законе 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ознакомьтесь с Главой 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Зафиксируйте в электронном виде:

А) академические права и свободы педагогических работников;

Б) трудовые права и социальные гарантии педагогических работников;

В) обязанности и ответственность педагогических работников.

 

Семинарское занятие Тема: Нормативно-правовые и организационные ос­новы деятельности об­разовательных учре­ждений. 

Вопросы для обсуждения:

1.Правовой статус образовательных организаций. Типы и виды образовательных организаций в РФ.

2.Учредительные документы, регистрация образовательных учреждений.

3.Права и обязанности, ответственность образовательных организаций.

4.Требования к уставу образовательной организации, его правовой статус.

5.Учредители образовательных организаций и правоотношения между учредителем и образовательной организацией.

6.Защита прав и законных интересов образовательных организаций.

7.Ответственность образовательной организации перед личностью, обществом и государством.

8.Контроль за соответствием деятельности образовательной организации целям, предусмотренным его уставом.

9.Органы управления образовательной организацией.

10.Основы правового регулирования финансовой и хозяйственной деятельности образовательной организации.

11.Собственность образовательной организации.

Литература:

1.Твердова Т.В. Образовательное учреждение - субъект гражданского права// право и образование.-2004.-№2,с.21-43.

Практическое задание

Ознакомьтесь с Уставами следующих образовательных учреждений (организаций): МБОУ Гимназия «Перспектива», МБОУ СОШ № 144, МБОУ СОШ «Яктылык», ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводскогос.Елховка. Проведите сравнительный анализ этих документов. Результаты анализа уставов образовательных организаций представьте  в электронном виде. 

 

Семинарское занятие Тема: Нормативно-правовое обеспечение вузовского и дополни­тельного профессио­нального образования.

Вопросы для обсуждения:

1.Переход России на многоуровневую систему высшего образования.

2.Структура и нормативно-правовая поддержка профессионального образования: аспирантура, ординатура, адъюнктура.

3.Государственные образовательные стандарты и обеспечение качества образования в системе вузовского и дополнительного профессионального образования.

4.Структура дополнительного профессионального образования.

5.Послевузовское и дополнительное профессиональное образование педагогической направленности.

6.Повышение научной и педагогической квалификации работников образовательных организаций.

Практическое задание

1.Ознакомьтесь с ФГОС ВО 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – разделы 4.1-5.5 (применительно к академическому бакалавриату) и Профессиональным стандартом педагога (от 18.10.2013 № 544 н) – раздел 3.1.1 Трудовые функции (кода А/01.6).

2.Результаты сравнительного анализа представьте в электронном виде.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 486.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...