Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.




Практическое занятие:  Объект, функции и задачи педагогики.

1. Основные понятия и категории педагогики.

2. Педагогика в общей системе научного знания о человеке.

3. Источники педагогической науки.

4. Педагогика. Наука или искусство?

5. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

6. Актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Задания для самостоятельного осмысления и обсуждения на занятиях.

Задание 1. Прочитать и проанализировать введение к работе К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Цель: развитие умения анализировать научную литературу, работать с первоисточниками.

Примерная схема анализа:

- К.Д.Ушинский о роли педагогической теории;

- Почему педагогика – искусство?

- Какие знания необходимы, чтобы воспитать человека во всех отношениях?

- Можно ли утверждать, что К.Д.Ушинский отрицал педагогику как науку? Докажите это.

Задание 2. Из различных учебных пособий выпишите определение педагогики и основных категорий педагогики, сравните их, найдите общее в определениях педагогики и ее категорий, подумайте, в чем причина различий.

Задание 3. Подготовить доклады (3-4 минуты) «Актуальные проблемы педагогической науки и педагогической практики»

 

Литература:

1. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Предисловие/Пед. соч. В 6 т.Т.5.-М.,1990,с.7-39.

2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2002.

3. Подласый И.П. Педагогика./В 2-х т. Ч.1.– М., 1999.

4. Общая педагогика./Под ред. А.А.Сластенина. – М., 2002.

5. Кравевский В.В. педагогика между философией и психологией.//Педагогика, № 6 -1994.

 

 

Практическое занятие:Тема: «Методология и методы педагогического исследования».

1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.

2. Уровни методологического знания и их специфика в педагогике.

3. Сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

4.Конкретно-педагогические принципы педагогических исследований (проиллюстрировать примерами).

5.Логика организации исследования в педагогике. Характеристика этапов педагогического исследования.

6. Сущность методики педагогического исследования.

7. Методы изучения педагогического опыта.

8. Педагогический эксперимент.

9. Методы теоретического исследования.

10. Математические и статистические методы в педагогике.

11. Специфика формулировки методологических характеристик педагогического исследования.

 Практическое задание №2.

Составить библиографический список по научной проблеме (проблему выбрать самостоятельно). Не менее 10 источников. Оформить источники по представленному образцу.

Практическое задание №3.

Конспектировать: Краевский В.В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара, 1994. (Тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования).

Литература

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 6.

2. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. - М., 1988.

3. Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000.

4. Краевский В.В. Методология и методика педагогического исследования. - Самара, 1994.

Требования к оформлению библиографии проблемы исследования

Библиография (библиографический список) составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг, статей (при отсутствии фамилии автора). В библиографии применяется общая нумерация источников.

Библиографическое описание книги в обязательном порядке содержит фамилию автора (авторов), название, место издания, издательство (без кавычек), год издания, количество страниц в книге. Если это статья в сборнике или журнале, то следует указать фамилию автора (авторов), название статьи, наименование журнала (полностью, без кавычек), год выпуска, номер, страницы, на которых располагается статья.

Оформление исходных данных источника должно отвечать определенному стандарту.

Если источник имеет автора, то сначала пишется его фамилия, а затем инициалы:

Рогова Р.М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности. – М.: Институт развития личности, 1996. – 144 с.

Если авторов два или три, то указываются в той же последовательности, что и в источнике, все фамилии авторов с инициалами:

Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М.: Педагогика, 1983. – 144 с.

Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов и др.:

Асмолов А.Г. и др.О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. – 1979. – № 4. – С. 35-45.

Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, учебный курс, курс лекций, сборник, обзор, ученые записки, материалы конференции), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы:

Гуманизация и гуманитаризация образования: теории, концепции, опыт: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Самара: СамГПУ, 1997. – 272 с.

Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

Если источник вышел под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: Под общ. ред.; или: Под ред. Затем приводятся инициалы и фамилия автора в родительном падеже:

Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.

Если указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: Ред.; или: Сост. Затем ставятся инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже:

Совершенствование процесса повышения квалификации педагогов-воспитателей / Сост. Н.Н. Лобанов и др. – СПб.: Научно-исследовательский институт общего образования взрослых АПН СССР, 1998. – 72 с.

Если ссылка дается на источник, являющийся переведенным с другого языка, то после фамилии инициалов автора и названия ставится косая черта (/) и пишется: Пер. с англ.; Пер. с болг. и т.д.:

Момов В. Человек, мораль, воспитание / Пер. с болг. – М.: Прогресс, 1875. – 168 с.

Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное среди других произведений этого же автора, объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами автора дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника:

Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1995. – С. 159-168.

Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное в сборнике среди произведений других авторов, то после фамилии с инициалами автора также дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника:

Аниськин В.Н. Профессиональная позиция преподавателя вуза и оценка ее как социально-педагогическая проблема // Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник трудов молодых ученых. – Самара: СамГПУ, 1996. – С. 20-26.

Если описывается многотомное издание, то после фамилии и инициалов автора пишется: Собрание сочинений или Сочинения, ставится двоеточие и указывается количество томов: В 3 т., В 10 т. (но не 3-х, 10-ти и т.д.):

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.

Если источником является статья в журнале, то сначала указываются фамилия и инициалы автора (авторов), затем название статьи, далее следуют две косые черты (//) и приводятся сведения о журнале (название без кавычек, год, номер, страницы, на которых располагается статья):










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 612.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...